Платье в горох как у джулии робертс. Платье в горох из фильма «Красотка

В фильмографии режиссера Гарри Маршалла, 19 июля скончавшегося в калифорнийской больнице, было немало картин. Однако фильмом всей его жизни стала «Красотка» (1990), прославившая и самого Маршалла, и мало тогда кому известную актрису Джулию Робертс.

За эволюцией стиля главной героини «Красотки» Вивиан наблюдать столь же интересно, как и за развитием ее отношений с финансистом Эдвардом. Из вульгарной проститутки в ботфортах и ультракоротких шортах она превращается в элегантную леди в широкополой шляпе и белых перчатках. Дизайнер по костюмам Мэрилин Вэнс, работавшая над «Красоткой» , в одном из интервью вспоминала, что основная часть вещей для героев Джулии Робертс и Ричарда Гира была сшита на заказ, а не куплена в магазинах. Чтобы костюмы полностью соответствовали героям, Мэрилин пришлось провести настоящее расследование. «Я разбиралась, как они живут, сколько зарабатывают, каковы особенности их характера», — рассказывала дизайнер. Гир, которому тогда было 40, и 22-летняя Робертс проявляли чудеса терпения, поскольку примерки и выбор цветовых сочетаний длились часами. В 1980-1990-е все, что зрители видели на экране, было плодом воображения художника по костюмам, — в отличие от сегодняшних картин, в которых гардероб героев составляют из вещей, купленных в магазине. Результатом тщательной работы стали запоминающиеся образы, рассказывающие эту историю наравне с самими персонажами «Красотки» .

Мини и ботфорты

«Золушка в виниловых ботфортах» — так охарактеризовало главную героиню «Красотки» издание The New York Times . В фильме Вивиан носит вызывающее мини-платье и сапоги выше колена. Мэрилин Вэнс пришлось сделать четыре экземпляра платья, поскольку купленная ткань оказалась не самого лучшего качества. Вэнс частично скопировала дизайн своего купальника образца 60-х. Верх и низ соединяло массивное кольцо. А ботфорты из искусственной кожи прибыли на съемочную площадку из магазина NaNa в лондонском Челси. Гарри Маршалл хотел, чтобы героиня носила туфли на каблуках, но Вэнс настояла на высоких сапогах. Образ Вивиан получился настолько откровенным, что в лобби отеля Эдвард прикрывал ее своим тренчем. Пальто также было сшито на заказ из шелка, потому что Вэнс не смогла найти готового изделия правильного серого оттенка. «Носить это платье было настоящим кошмаром», — вспоминала Джулия Робертс. — «Во время натурных съемок парни свистели и отпускали глупые замечания в мой адрес. Это было совсем не весело. Я чувствовала себя оскорбленной. Я бы никогда не оделась так в жизни».

Идея красного мужского блейзера oversize, который героиня Робертс носила в качестве верхней одежды, принадлежала Гарри Маршаллу ​— ему очень хотелось, чтобы вещь выглядела так, будто досталась Вивиан от бывшего.

Черное коктейльное платье

«У меня было золотое и черное кружево, и я пробовала под низ разные ткани, в том числе бежевую и золотую, прежде, чем остановить выбор на черной. Также я сшила для платья болеро — когда героиня его не носит, оно лежит на кресле. После местные портные скопировали это болеро, и я бы с удовольствием получила доллар с каждой копии, которую им удалось продать», — вспоминала Мэрилин Вэнс.


Платье для турнира по поло

Платье в горошек, которое Вивиан надела на турнир по поло, демонстрировало обретенную ею элегантность. «Оно должно было быть простым, сдержанным и женственным. Никто из нас не ожидал, что оно будет иметь такой эффект», — говорила Мэрилин Вэнс. Шелк для платья дизайнер нашла в одном из голливудских магазинов тканей. По словам Вэнс, ей пришлось упрашивать владельцев пустить ее в подвал, где обычно хранятся лучшие отрезы. В конце концов, Мэрилин разрешили войти туда — и она обнаружила кусок ткани, которого хватило ровно на одно платье. Сомнения оставались лишь насчет длины — до щиколотки, но с балетками Chanel , или с юбкой до колена и босоножками на каблуках все того же бренда. Робертс хотела каблуки. Определившись с длиной, Вэнс продумала и другие моменты: платье из шелка в горошек дополнили поясом Anne Klein , канотье с лентой из остатков отреза и жемчужными сережками ручной работы.

Красное вечернее платье

Вивиан отправляется в оперу в головокружительном красном платье, на создание которого Мэрилин Вэнс вдохновила картина американского художника Джона Сарджента «Портрет мадам Икс» . Однако изначально Гарри Маршалл высказал пожелание, чтобы платье было черным. «Но я хотела, чтобы оно было красным, и настаивала на этом, — рассказывала Мэрилин Вэнс. — К тому же, Маршалл хотел заказать именно бальное платье, но, по-моему, это было бы уже слишком. Мы разработали четыре варианта дизайна, чтобы найти подходящий, и нам едва хватило ткани». С тех пор голливудская студия костюма Western Costumes , в которой сшили знаковое платье, ежегодно получает десятки заказов на точно такое же от мужчин, которые желают повторить все как в кино.

Одна из самых известных сцен фильма —​ Гир преподносит своей возлюбленной золотое колье из бриллиантов и рубинов, которое он одолжил на одну ночь. Ожерелье, специально для фильма изготовленное парижским ювелирным домом FRED , состояло из 23 рубинов огранки «сердце» в оправе из бриллиантов. Его оценочная стоимость составляла тогда $440 тыс.-$1 млн.


Кадр из фильма «Красотка» (1990)

Блейзер и джинсы

В конце фильма Вивиан решает оставить свою профессию и поступить в колледж. Она больше не девушка по вызову, а здравомыслящая, уверенная в себе и готовая изменить свою жизнь женщина. И в эту новую жизнь Вивиан входит в синем блейзере, джинсах и майке — простом, но в то же время не лишенном элегантности образе.


Кадр из фильма «Красотка» (1990)

Костюмы для Ричарда

Единственным готовым нарядом Ричарда Гира был смокинг, который главный герой надел для похода в оперу. Все остальное, включая рубашки и галстуки, было сшито на заказ из ткани Cerruti , специально отобранной Мэрилин Вэнс в Италии. «В 1990-х было много твида для мужских костюмов, а сами они были мешковатыми и тяжелыми, — рассказывала Вэнс, — но мне нужен был чистый габардин, потому что его элегантность больше соответствовала статусу успешного бизнесмена, который мог позволить себе костюмы bespoke. В итоге мы шили все сами. Ричарду пришлось пройти через столько примерок...».

На этот раз мы будем разбирать стиль звезды, которая с годами, как хорошее вино, становится лишь изысканнее и совершеннее - Джулии Робертс.

Одной из самых первых картин с участием Робертс стала «Красотка», где девушка фактически сыграла Золушку! Красавица со стройной фигурой и длинными рыжими кудрями мгновенно покорила зрителей. В фильме она демонстрировала прекрасный женственный стиль, хотя в реале на тот момент одевалась совершенно иначе!

Кадр из фильма «Красотка», Джулия Робертс в 1990 году

Девушка своей неординарной красотой не оставляет равнодушным никого! В 22 года она впервые попала в список самых красивых людей по версии легендарного журнала People, впоследствии ее вносили в него еще 10 раз, а это уже говорит о многом.

А насколько сногсшибательна ее улыбка! Но давайте все же о главном, о ее прекрасном чувстве стиля!

Повседневный стиль Джулии Робертс

Модные дизайнеры считают за честь создать очередной наряд для звезды, а вот сама Джулия признается, что любимый стиль одежды для нее - повседневный, а центральной вещью ее гардероба остаются практичные джинсы!

Девушка неоднократно подтверждала, что не является большой фанаткой брендов и вполне в ее стиле покупать джинсы не только от демократичных марок, но даже в стоковом магазине! Хотя есть у нее модели от , Lexington и .

Считается, что моду на модели-клеш вернула именно Джулия Робертс.

Джулия Робертс - обладательница фигуры типа «прямоугольник» . То есть по сути выраженной талией актриса похвастаться не может. Тут очень важно правильно подбирать одежду, не акцентируя внимание на талии. Лучше всего подходит прямой или слегка обтягивающий верх.

Девушка как раз таки и предпочитает вещи такого плана, и выглядит в них великолепно.

Присмотреть для себя джемпер свободного кроя можно в

Джулия относится к разряду женщин, красоту которых ничем не испортишь, но при этом она тщательно следит за своими нарядами, если скинни - то плотно обтягивающие фигуру, если клеш, то идеальной длины!

Из аксессуаров она любит шарфы и сумки в этническом стиле, что и демонстрирует нам очень часто. При этом она весьма продуманно выбирает цветовую гамму своих нарядов.

Актриса не фанатка косметики, поэтому наносит макияж только для появления на официальных мероприятиях, в другое время предпочитает не использовать декоративные средства.

В повседневной жизни актриса предпочитает максимально комфортную обувь на плоской подошве.

Обычно ослепительная «красотка» предпочитает носить вещи темных тонов, крайне редко может надеть голубые джинсы. При этом свой гардероб она разбавляет светлыми деталями.

Робертс утверждает, что красота напрямую зависит от образа жизни. Активный образ жизни - ее главное кредо. Нет лени - и ваше тело и внешность останутся красивыми надолго. Именно поэтому ее нередко можно встретить облаченной в спортивную одежду.

В плане украшений она предпочитает минимализм как в обычной жизни, так и на ковровых дорожках. Всего должно быть в меру - и блеска в том числе. Либо несколько неброских украшений, или же одно крупное - и ничего больше.

Любимый цвет Джулии Робертс - черный.

Любимыми ароматами звезды в разное время были , Tangerine Lychee Fresh index.

Беременность актрисы

Джулия Робертс не только популярная актриса, но еще и мама троих детей! В 2004 она родила двойняшек, а в 2007 еще одного мальчика. Свою беременность актриса особо не скрывала и регулярно появлялась на людях. Чаще всего она предпочитала прогуливаться в платьях, свободных от груди, тем самым подчеркивая всю прелесть своего положения.

И на ковровых дорожках.

Красная дорожка, вечерние наряды Джулии Робертс

Джулия Робертс является искренней поклонницей модных домов Lanvin, Yves Saint Laurent и Stella McCartney.

Нередко звезда выбирает для праздничных церемоний платья длиной до колена.

Elie Saab, Gucci

Актриса любит мужской стиль в одежде, она появляется на людях в строгих костюмах и жакетах. В них она выглядит не менее эффектно, чем в платьях.

А как прекрасна Джулия в нарядах длиною в пол! Изысканные линии, простой крой с модными деталями - все эти элементы диктуют нам модные тенденции.

25 лет назад, 23 марта 1990 года, на мировые экраны вышел фильм «Красотка». Культовый образ, созданный Джулией Робертс в этой картине, стал одним из самых запоминающихся в ее карьере, а история любви миллионера и девушки легкого поведения, превратившейся в настоящую леди, никого не оставила равнодушным. Изменения, происходящие с главной героиней, особенно хорошо прослеживаются в трансформации ее стиля, над которым работала костюмер Мэрилин Ванс. В итоге платья из фильма «Красотка» произвели настоящий фурор и до сих пор остаются на пике популярности. Мы выбрали три главных наряда героини Джулии Робертс.

Фото: Splash News/All Over Press

Одним из самых запоминающихся нарядов уличной проститутки Вивиан стало откровенное платье, состоящее из белого топа и синей мини-юбки, скрепленных посередине металлическим кольцом. Чтобы сделать образ еще более эффектным, костюмеры подобрали к нему черные лакированные ботфорты и объемный малиновый смокинг. На первый взгляд может показаться, что столь фривольное одеяние было приобретено в одном из американских бульварных магазинов, однако это не так. Прообразом этого платья стал ретро-купальник 60-х годов с похожим разделяющим кольцом, который нашла в своем гардеробе главный костюмер картины Мэрилин Ванс. Несмотря на то, что после выхода фильма на экраны прошло уже более 20 лет, этот необычный фасон с вырезами на талии вновь стал популярен! Его примеряли многие современные голливудские красотки, а актриса Эмма Уотсон (Emma Watson) даже снялась в таком платье для обложки майского номера британского журнала GQ.

Фото: Kinopoisk Наряд героини Джулии Робертс стал прообразом многих вечерних нарядов. Дита Фон Тиз в одном из них Фото: Splash News/All Over Press

Все, кто смотрел фильм «Красотка», наверняка помнят самый роскошный наряд героини Джулии Робертс, который она надевает для похода в оперу вместе со своим спутником, роль которого исполнил главный секс-символ тех времен Ричард Гир . Длинное красное платье с вырезом «сердечком», обнажало хрупкие плечи героини и изумительно подчеркивало формы актрисы. Однако мало кто знает, что этот женственный вечерний туалет, положивший начало моде на красный цвет, изначально был запланирован создателями фильма черным. Но костюмер Мэрилин Ванс была уверена, что платье должно быть ярким и предложила на выбор три варианта оттенков.

После нескольких примерок и фотосессий руководство убедилось в ее правоте и ничуть не пожалело о своем решении. Это платье стало прообразом многих вечерних нарядов, которые голливудские дивы до сих пор демонстрируют на красных дорожках.

Фото: Kinopoisk Фото: Splash News/All Over Press

Чтобы стать настоящей леди, вовсе не обязательно ей родиться - это личным примером доказывает героиня Джулии Робертс в фильме «Красотка». Глядя на нее, облаченную в элегантное коричневое платье в белый горошек, с трудом верится в то, что эта девушка когда-то торговала на улице собственным телом. Этот очаровательный наряд с широким поясом и без рукавов, в котором Вивиан пришла на скачки, выглядел сдержанно и в то же время очень романтично. И хотя гороховый принт появился еще в далекие 20-30 годы, Джулия Робертс возродила этот тренд, сделав его одним из самых популярных в конце 90-х. Впрочем, подобные платья, как у ее героини, и сейчас пользуются огромной популярностью среди звезд и первых леди.

Джулия Робертс — одна из самых ярких и талантливых актрис современности. Однако, стоит признать, что пик ее актерской деятельности уже позади. И пришелся он на 90-ые-начало 2000 годов. Закономерно, что и самые яркие кинообразы Джулии тоже появились именно в этот период.

Некоторые наряды, в которых героини Джулии появлялись на экране, современные модницы «цитируют» до сих пор. Тем более, модные тенденции последних лет этому только способствуют!

Предлагаем вспомнить 7 легендарных образов голливудской красотки, которые можно повторить сегодня.

1

«Красотка», 1990 год

Провокационный образ из фильма «Красотка», сделавшего Робертс звездой первой величины, сегодня уже не кажется столь вызывающим. А сочетание ботфорты+длинный блейзер (платье-пиджак, худи, короткое платье-свитер и пр.) стало трендовым. Кстати, кепка тоже является самым актуальным головным убором в этом сезоне. Словом, появись Джулия в подобном образе сейчас на людях, никто бы не удивился, не осудил и не ужаснулся.

А, между тем, этот кинонаряд стал одним из самых запоминающихся за всю карьеру актрисы.

2

«Красотка», 1990 год

Еще один аутфит из фильма «Красотка». На этот раз яркий костюм с шортами.

Высокой и стройной Джулии невероятно идут различные жакеты и пиджаки. А ее длинные ноги идеально смотрятся и в шортах, и в юбке, и в строгих прямых брюках.

Кстати, актриса очень часто эксплуатирует подобные образы и в повседневной жизни, и на светских мероприятиях. А мы напоминаем, что в этом году брючные костюмы — один из главных трендов!

3

«Красотка», 1990 год

Платье «в горошек» и весь образ Джулии в целом в свое время для многих стали примером элегантности и утонченности (и отличной вариацией на тему: «Как носить гороховый принт, чтобы выглядеть стильно»).

Конечно, не последнюю роль здесь играют прическа и аксессуары. Но мы бы акцентировали внимание на удачной и очень небанальной цветовой гамме (которую явно стоит взять на заметку).

4

«Красотка», 1990 год

И, пожалуй, самый любимый всеми образ из фильма «Красотка» — красное вечернее платье, которое героиня Робертс надела в оперу.

Роскошный наряд, дополненный драгоценностями, длинными перчатками и маленькой стильной сумочкой — этот образ Джулии заставил замереть от восхищения всех зрителей у экранов телевизоров!

5

«В постели с врагом», 1991 год

В 90-ые жанр триллера стоял особняком: на главную роль в самом популярном современном жанре могли претендовать только очень харизматичные и талантливые актрисы. Такие, как Джулия. Тогда успех киноленте был бы обеспечен.

Фильм «В постели с врагом», действительно, имел успех, но его редко упоминают в качестве «стильной» кинокартины. А зря! Образы Джулии в нем просто восхитительны! Некоторые из них очень адаптивны к современной моде. Например, прекрасный аутфит в коричнево-белой гамме, который был дополнен акцентными крупными сережками. Подобный образ вы можете встретить и сегодня на ком-то из гостей Недели моды.

6

«Свадьба лучшего друга», 1997 год

Добрая и одновременно немного печальная комедия «Свадьба лучшего друга» в очередной раз ярко продемонстрировала комедийный талант Джулии, а также самые «горячие» модные тенденции конца 90-ых.

Самым очаровательным образом, навсегда впечатавшимся в память зрителей, стало нежное лавандовое платье героини Робертс.

Похожее декольте дизайнеры пытаются вернуть на подиум и сегодня, а лавандовый — один из главных модных оттенков года. Поэтому, если у вас возникнет желание создать похожий образ — дерзайте, все козыри у вас на руках!

7

«Эрин Брокович», 2000 год

Оскароносный фильм «Эрин Брокович», помимо всех очевидных плюсов, запомнился еще и стильным гардеробом главной героини.

Кожа, животный принт, небрежные локоны — Джулия выглядит вполне современно! Есть желание повторить такой смелый образ в жизни?

Итак, еще один понедельник и еще один раз "костюмная" рубрика оказалась между двух стульев, когда благополучно подошел к концу, а новый "кандидат" еще только должен начаться*.

Однако все, кто читают мой блог не первый день, знают, что это совсем не предлог остаться без "костюмного" выпуска целую неделю, тем более что "кандидата" для этого понедельника даже не пришлось искать. Свое двадцатипятилетие в этом году отмечает романтическая комедия, едва ли не легендарная из всех - "Pretty Woman". Событие, которое западные СМИ просто не могли пропустить, публикуя на прошлой самые целый поток постов и статей, посвященные "Красотке" - от феминистской критики до модных editorials.

кадр из фильма "Красотка" (1990) и современный глянцевый editorial, вдохновленный
не самым однозначным
костюмом главной героини


И так как эта контроверсальная история современой Золушки любима в отечестве не меньше, чем на Западе, а костюмы "Красотки" уже давно считаются одной из её визитных карточек во всем мире, было бы почти преступно не посвятить этому сегодняшний пост.

Рассказывать сегодня кому-то сюжет "Красотки", думаю, фактически нет смысла - практически всем известна эта версия истории о "Золушке" (или об Элизе Дулитл?), имеющая, правда, современный привкус в виде рода занятий главной героини. Сегодняшние критики уже не видят [и вполне оправданно] здесь сказку, но куда менее приглядное отражение реальности, где человеческие отношения не отличаются от товарно-денежных.

Авторы фильма, кстати, задумывали фильм совсем не романтично-сладким (и изначально конец фильма был куда более грустным). И "Красотка" получилась комедией и заканчивается на весьма оптимистичной ноте, классовое и гендерное неравенство проходят в фильме красной нитью, в том числе и посредством костюмов. Отлично об этом написали мои любимые американские модо-аналитики - прочитать из ревью о том, как светлый / бежевый символизирует высокий класс, в то время как пестро-яркий - удел класса рабочего, можно вот . Я же в свою очередь хочу посмотреть на костюмы "Красотки" под несколько иным углом, ведь в одежде героев отражена история взаимоотношений между женщиной и мужчиной, и конечно же, стереотипы об оных.

Итак, Эдвард и Вивиан- акула корпоративного мира и, не будем подсахаривать пилюлю, проститутка. Она продает, он покупает. Её работа связана если не с чувствами, то с их имитацией, его должна быть бесчувственной. Поэтому совсем не случайно вот так выглядит их первая встреча - он в сером из мира рацио, она в красном из мира чувств и эмоций:

Естественно, на Вивиан при этом дополнительные атрибуты её профессии: высокие лаковые ботфорты и ставшее сегодня легендарным мини платье:

*и вот вам первая порция пищи для размышлений - как вещь, имевшая такой явный негативный контекст двадцать пять лет назад сегодня фактически трендовая, мелькающая на страницах фэшн-блогов и глянцевых журналов...

Это один из примеров динамики в мире моде, пример, как смена контекста влияет на сарториальные нормы, ведь это платье уже не одежда проститутки, а наряд Джулии Робертс в легендарной сказке! А что хорошо для Джулии Робертс, не может быть плохо для современных модниц?

Кстати, аксессуары Вивиан еще один удачный пример:

Как предполагает стереотип, еще профессия подразумевает привлечение внимания, для чего у Вивиан много открытой кожи и...украшений. Но посмотрите на её браслеты свежим взглядом - уж не опередила ли она свое время, предсказав один из сегодняшних устойчивых трендов:


*опять же, как минимум забавно,
что два десятилетия назад художники по костюмам использовали этот нюанс,
дабы подчеркнуть "непрестижную профессию" и фактически плебейство...

И естественно, нельзя обойти знаменитый платиновый парик. Хотя здесь все понятно - это маскировка героини, ибо на самом деле она совсем другая - свободная, эмоциональная и надеющаяся на большое чувство, о чем и свидетельствуют её буйные настоящии кудри:

Однако едем дальше. А дальше все еще рациональный и бесчувственный Эдвард покупает услуги Вивиан еще на одну ночь, дабы на ужине с потенциальными партнерами не выглядеть столь холодным. Какой же наряд выбирают для этого вечера художники по костюмам?

Память почему-то рисовала мне это платье темно-синим, но новый просмотр вернул все на свои места. И конечно же, никаким другим, нежели черным оно быть не может! Почему? В этом платье Вивиан все еще "женщина на продажу", уже не уличная проститутка, но куртизанка. Поэтому и её платье, и прическа отсылают к таким мотивам:

Плюс, никуда не деться о самых тривиальных ассоциаций с черным кружевом - фактически символом не невинной и чистой, но порочной любви, соблазна:

Поэтому черное кружево появляется в костюмах Вивиан несколько раз: на её "рабочем" белье и в качестве отделки уже более дорогой версии белья для соблазнения все еще клиента, т.е. для любви за деньги:

Как подтверждение тому (и забегая вперед сюжета), стоит отношениям Вивиан и Эдварда перейти в стадию влюбленных, как её белье моментально меняет окраску, символизируя, что теперь это чистые и искренние отношения, а не купля-продажа:


Однако, вернемся к сюжету, где Вивиан ждет большой "стильный переворот" под чутким руководством Эдварда и его кредитной карты. Процесс покупок включает в себя одну интересную сцену:


Во-первых, в кадре появляется алое вечернее платье на манекете пости с идентичной прической Вивиан. К этому мы еще вернемся, т.к. это, по-моему, совсем не спроста. А во-вторых, на одной из продавщиц комбинезон, который мне срочно нужен! наряд Вивиан здесь, кажется, очень точно отражает её настоящую сущность (даже геометрически юбка зеркалит её кудряшки) - молодой, современной, активной и дерзкой, не боящейся риска и изменений.

Купили ли ей этот наряд, мы не знаем. Но посмотрите, как выглядит тот костюм, в который в конце одета Вивиан как символ её большого перевоплощения:

А теперь вспомним, что здесь Джулии Робертс не больше двадцати пяти, а на улице 90-е. Согласитесь, что в этом контексте накой наряд выглядит...уж слишком солидным и взрослым. И все-таки художники по костюмам решили использовать его, и на это есть, как мне кажется не одна причина. Во-первых, тем сильнее выглядит контраст между "стало" и "было", полностью разрывается связь с уличной жизнью Вивиан (логичное пояснение, почему наряд белый - новая жизнь для Вивиан, "с чистого листа"). Однако есть еще кое-что...

"Красотку" порой называют современной интерпретацией "Пигмалиона", что роднит её с другой версией - "Моя прекрасная леди", где Элиза Дулитл тоже совершила серьезный личный и стильный переворот, отзнаменованный вот этим легендарным нарядом:

Согласитесь, что сложно не заметить по крайней мере "идейное" сходство. И очень легко предположить, что образы Элизы Дулитл "после" вдохновляли спустя десятилетия преображение Вивиан:

И еще один легендарный костюм, который заставит почти любого стилиста вспомнить "Красотку", стоит зайти разговору о... "горошке":

*Кстати, обратите внимание на рисунок на галстуке её спутника - змея, как символ соблазнения и обмана, Эдвард все еще корпоративный змей, поглощающий ради выгоды своих партнеров. А еще он создает для Вивиан мир иллюзии, которым, как она сама осознает, не суждено сбыться.

Сама же Вивиан здесь - символ утонченности и хорошего тона. Ибо есть что-то в "правильном" горохе, рассыпаному по дорогой ткани, что делает образ утонченным и одновременно почти что невинным, нежным, девичьим. Не случайно его в этих целях используют и "звездные" стилисты:


И наконец время посмотреть на Главное Платье, знаменующее пик преображения Вивиан - её чувств, её статуса в собственных глазах, её роли в жизни Эдварда:

Что интересно, изначало платье для оперы должно было быть черным. Возможно, это бы отражало, что Вивиан и Эдвард теперь на одной странице - оба утонченные, оба выглядят как люди из высшего общества. Но художник по костюмам Мерлин Вэнс решила рискнуть и убедила всех заменить наряд на платье собственного дизайна - красного цвета (под осенний цветотип Джулии Робертс) и с вырезом, напоминающим сердце. All the rest is history...

И еще одно наблюдение, если мы снова сравним "красотку" Вивиан и Элизу-Одри Дулитл. Если вы помните, в истории последней тоже есть свой бал, во время которого она наиболее блистательна, на своем пике, ультра-эффектна. Однако для Элизы-Одри художники по костюмам выбрали светлый, фактически белый цвет и "обсыпали" кристаллами:

И эта разница в их "бальных платьях" демонстрирует радикальную разницу двух Золушек 20-го века. Метаморфозы Элизы были замешаны на интеллектуальном росте, не на эмоциях. И именно такой была природа отношений с её "принцем" - она должна была стать чистой и совершенной, как бриллиант. А вот отношения Эдварда и Вивиан в первую очередь чувственные - она учит его прислушиваться к сердцу, к эмоциям, поэтому на пиковом моменте она не непогрешимый эталон, но воплощение тепла и чувственности.

И именно умение чувствовать (ну и любовь, конечно) отныне символизирует Вивиан в глазах Эдварда, и для сцены их прощания она снова надевает красный. Она была в красном, когда они встретились, и в красном же, когда расстаются. Костюмы как бы должны нам сказать, что несмотря на разницу в добрых несколько сотен в их стоимости, деньги не поменяли Вивиан, она все еще верна себе, своим чувствам :

Вот только стоит Вивиан выйти за порог отеля, как она тут же начинает новую жизнь принимается за подготовку к новой жизни - самостоятельной и без торговли телом. И что интересно, её вдохновением становится именно успешный и рациональный Эдвард: