Нарушение режима дня приводит к. Последствия нарушения режима дня

Последствия нарушения режима дня. Торсунов

По материалам лекций Торсунова:

последствия нарушения режима дня

Что такое разумный режим дня? Это ежедневная жизнь "в ногу со временем". Ведь не зря же подавляющее большинство живых существ днем бодрствуют, а ночью спят, утром хотят одного, днем желания другие, а вечером третьи. Это связано с влиянием планет. Солнце дает активизацию процессов в организме и силу действовать, луна дает расслабление и возможность отдыхать. Влияние солнца не дает возможности организму полноценно отдыхать, а влияние луны не дает возможности полноценно действовать без ущерба для психики человека. О влиянии планет лучше послушать лекции Олега Геннадьевича Торсунова или других ведических лекторов, так как тема очень обширна.

Мы уже рассматривали, и правильным он назван потому, что следование этим правилам позволяет человеку быть в гармонии с жизнью. Нарушения режима дня вызывают нарушения в работе ума, или психики, и тела, что в будущем приводит к развитию различных болезней. Большинство болезней могут быть вылечены просто благодаря восстановлению правильного режима дня, а также переходом на правильное питание.

Итак, к каким же последствиям приводит нарушение режима дня, рассмотрим подробнее.

Разум и ум отдыхают с 9 вечера до 11 вечера. Поэтому, если Вы не легли спать или не заснули в 10 часов вечера, то у Вас будет страдать ум и разум - умственные способности и разумность будут постепенно падать. Снижение умственной силы и разумности происходит не сразу, а плавно и часто незаметно, негативные последствия могут накапливаться годами. Когда снижается сила разума, человек не может понять, что делать хорошо, а что плохо. Ему трудно разобраться, как поступать в тех или иных жизненных ситуациях, он совершает ошибки, о которых потом жалеет. Становится трудно избавиться от вредных привычек. При снижении силы ума начинаются беспокойства и ухудшение памяти, психическая нестабильность.

Первые признаки отсутствия отдыха ума и разума - снижение концентрации внимания или чрезмерная напряжённость ума, усиление вредных привычек, снижение силы воли и увеличение животных потребностей - секс, еда, сон и конфликты. Дальнейшие последствия - хроническая психическая усталость и напряженность, нарушение сосудистой регуляции и склонность к повышению артериального давления. Землистость лица, усталый тусклый взгляд, психическая заторможенность, головные боли - всё это признаки нарушения режима дня, человек не дает уму и разуму отдыхать в отведенное для этого природой время.

Если вы не спите с 11 до 1 ночи, то у вас будет страдать прана - жизненная сила, а также нервная и мышечная системы. Последствия - слабость, пессимизм, вялость, снижение аппетита, тяжесть в теле, психическая и физическая разбитость. Эти проявления, как правило, чувствуются немедленно. Деятельность праны в нашем организме связана с нервной системой, поэтому последняя со временем она также начнёт страдать. Последствия крайне неприятны и опасны - нарушается регуляция баланса жизненных функций всего организма, что вызывает снижение иммунитета и развитие хронических болезней. Если и дальше нарушать режим дня, то могут быть последствия в виде тяжёлых изменений в функционировании нервной системы, а также внутренних органов.

С 1 ночи до 3 утра спать тоже нужно обязательно, в противном случае страдает эмоциональная сила человека. Ближайшие последствия - чрезмерная раздражительность, агрессивность, антагонизм. При нарушении этого правила происходит сильное эмоциональное истощение, и могут начаться приступы истерии. Дальнейшие последствия - постепенное развитие маниакально-депрессивного психоза, то есть, человек какое-то время чрезмерно возбуждён, а затем впадает в глубокую депрессию. Постепенно снижается острота восприятия мира через слух, осязание, зрение, обоняние, а также снижается активность вкусовых рецепторов.

Несколько слов о разумности. Разумность - это способность человека понимать силы, которые существуют вокруг нас и влияют на нашу жизнь. Разумный человек понимает, что есть время, сила времени, поэтому старается делать всё вовремя, настолько, насколько ему позволяет судьба. Того, кто не хотел дружить со временем в прошлых жизнях, жизнь ставит сейчас в такие рамки, что человек не может спать вовремя - ночная работа, трудно уснуть вовремя, мешает телевизор за стеной или другие люди и т.д. Это наказание временем за неразумность. Если имеет место такая ситуация, то изменить ее бывает очень непросто, но есть один хороший способ. И сейчас мы поговорим о том, как устранить эти последствия многолетних нарушений режима дня.

Так как желание человека является огромной силой , то если постоянно хотеть поменять свой режим дня, через какое-то время человек получает эту возможность. Если желание было искренним и сильным, то находятся силы воспользоваться этой возможностью. Есть только один способ усилить это желание - общение с людьми, которые уже встали на правильный путь и соблюдают режим дня. Внимательное и смиренное слушание таких людей рождает перемены в разуме, дающие энтузиазм менять всё в своей жизни.

Все остальные способы устранить последствия нарушения режима дня - неразумны, и приводят лишь к дальнейшим неприятностям. Глупо орать на соседа или домочадцев, надеясь, что они выключат телевизор или утихомирятся, и при этом вовсе не будут думать о вас плохо. Неразумно бросать ночную работу, если нет других вариантов дохода. Нужно смиренно принять ситуацию как последствия собственной же неразумности в прошлом, и желать из всех сил изменить ситуацию к лучшему.

Согласно Ведам, все люди, которые нас окружают, олицетворяют наши грехи, совершённые в прошлом. Жизнь устраивает так, чтобы мы жили и общались с теми людьми, которые могут вернуть нам всё то плохое и хорошее, что мы когда-либо делали в отношении других , в том числе в прошлых воплощениях.

Когда человек желает лучшей жизни и при этом никого не винит в своей нелегкой судьбе, не пытается насильно переделывать других людей, он постепенно отрабатывает свою плохую карму, и его возможности жить счастливее улучшаются с каждым днем. А что касается неблагоприятных факторов, которые мешали прогрессировать в силу прошлой плохой кармы (собственных плохих поступков), то они постепенно ослабевают и со временем исчезают вовсе.

Пожалуй, на сегодня достаточно текста. Рекомендую послушать лекции доктора Торсунова - они действительно многое в жизни раскладывают по полочкам, помогая разобраться с трудными ситуациями и непониманием, и к тому же дают оптимизм, силу менять свою жизнь к лучшему.

Без полноценного, качественного отдыха невозможно представить нормальную жизнедеятельность человека любого возраста. Но, иногда происходят сбои в распорядке дня, в результате происходит нарушение сна. Расскажем, как восстановить режим сна, поговорим о самом подходящем времени для ночного отдыха.

Сколько времени необходимо для нормального сна?

Прежде чем разобраться с нарушением режима сна, разберемся с количеством времени, которое необходимо для качественного отдыха ночью.

Почти третья часть жизни любого человека заполнена ночным отдыхом. Нормальный сон состоит из следующих фаз:

  1. начинается с дремоты, которая может длиться 5-20 минут. Еще не произошло окончательного засыпания, но фаза бодрствования уже завершилась;
  2. после дремоты наступает крепкий сон. Это самое продолжительное время из ночного отдыха, когда происходит восстановление клеток;
  3. глубокая фаза сопровождается пониженным кровяным давлением, замедлением пульса и всех процессов в организме;
  4. поверхностная (быстрая) фаза.

Перечисленные фазы собраны в одном цикле. Таких циклов в течение ночи может быть несколько (от 4 до 6). Каждый цикл продолжается примерно 1,5 часа.

Продолжительность отдыха по ночам у всех различная, и зависит от индивидуальных особенностей организма, от того как прошел день, какими эмоциями, переживаниями он был наполнен. Считается, что взрослому человеку достаточно 7 или 8 часов качественного ночного отдыха для восстановления сил.

В чем суть режима сна, и почему он нарушается?

Режим сна и бодрствования представляет собой определенное время пробуждения и приготовлений к ночному отдыху. Важно: независимо от дней недели (будни, выходные), для полноценного отдыха с нормальным функционированием обменных процессов, необходимо придерживаться установленного распорядка. Если соблюдать распорядок, то можно оставаться бодрым, работоспособным продолжительное время. В этом заключаются преимущества режима сна. С установленным распорядком ночного отдыха сочетается время бодрствования и приема пищи.

Но, соблюдать желаемый распорядок не всегда получается. Существуют следующие обстоятельства, объясняющие почему сбивается режим сна:

  • сменный график работы, включающий ночные дежурства;
  • продолжительные перелеты, поездки со сменой часовых поясов;
  • заболевания различного характера;
  • сбои в работе гормональной системы;
  • нервные расстройства, переходящие в депрессивные состояния;
  • возрастные изменения организма.

Перечисленные обстоятельства могут случиться с каждым, поэтому важно владеть информацией о том, что делать если сбился режим сна.

Особенности качественного сна

На общее самочувствие человека, его настроение с работоспособностью влияет то, как проведена ночь. Если по каким-либо причинам сбился режим сна, для его восстановления необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

  1. так как ночной сон может длиться минимум 7 и максимум 8-9 часов, то нужно подобрать для себя оптимальное время для ночного отдыха. Важно: нужно заботиться не о количестве сна, а о его качестве;
  2. старайтесь начинать приготовления к ночи в одно время. Любой организм может приспособиться ложиться в одно время в течение двух недель;
  3. в комнате для отдыха должен быть хороший воздух. Не должно быть слишком холодно или жарко. Важно, чтобы в помещении был оптимальный уровень влажности;
  4. желательно не наедаться перед сном. Независимо от времени, когда собираетесь укладываться, последнюю еду можно позволить себе за 3 часа до засыпания.

Важно восстановить режим сна у взрослого, потому что нарушения распорядка отдыха становятся причинами различных патологий. Страдает нервная система, мозговая деятельность, происходят сбои в работе желудка, ухудшается зрение. Недостаток ночного отдыха может стать причиной заболеваний, связанных с сердечной деятельностью, привести к сахарному диабету или ожирению.

Поэтапное восстановление режима ночного отдыха

Если нарушился ночной отдых, то восстановить режим сна и бодрствования можно, если придерживаться следующих рекомендаций:

  1. распишите себе дневной распорядок , строго придерживайтесь временных интервалов, предназначенных для определенных действий. Некоторым людям достаточно несколько дней подряд ложиться и просыпаться в одно время, и распорядок приходит к норме. Старайтесь даже в выходные не задерживаться в кровати, а вставать как в будние дни;
  2. особое внимание необходимо уделить питанию . По вечерам избегайте обильной еды с острыми и солеными приправами, исключите алкогольные напитки. Кто-то пытается заснуть, выпив на ночь бокал вина. Но такое поведение приводит к пробуждениям посередине ночи и головной боли на утро. Во сколько есть вечером зависит от того, во сколько пойдете спать. Здесь время ужина у каждого индивидуальное. Но, в любом случае, ужин должен закончиться за 3 часа до сна;
  3. в течение дня нужна двигательная активность , которая поможет вернуть режим сна. Не нужно изнурять себя высокой физической нагрузкой. Для нормализации ночного отдыха достаточно позаниматься дома физическими упражнениями (полчаса). Если же физическая нагрузка будет слишком продолжительной и изнуряющей, то можно достичь обратного результата;
  4. чтобы нормализовать режим сна нужно грамотно подготовить спальное место . Комната, где проводите ночь, не должна использоваться для рабочих моментов или других занятий, не связанных с отдыхом. В спальне должно быть прохладно, уютно. Важную роль играет освещение, шторы, удобство кровати и постельных принадлежностей. Спальная комната должна использоваться исключительно для ночного отдыха;
  5. берегите нервную систему . Часто режим сна страдает из-за нервных переживаний. Случается, что справиться самостоятельно с нарушением ночного отдыха не удается. В таком случае, если сбил режим сна, что делать подскажет психотерапевт или психолог. При тяжелых расстройствах и хронической бессоннице назначаются специальные медикаментозные препараты, которые можно приобрести в аптечных сетях только по рецепту. Нельзя самостоятельно назначать себе препараты и употреблять их без врачебного контроля;
  6. можно принимать безобидные аптечные средства , помогающие привести к норме нарушенный ночной отдых. Это настойка пиона, валерьянки или пустырника. Попробуйте использовать настойки дважды в день (в послеобеденное время, и вечером, за 2 часа до ночного сна).

Оптимальное время для ночного отдыха

Чтобы нормализовать режим сна, нужно ложиться пораньше, не засиживаясь до глубокой ночи. Считается, что оптимальное время для засыпания (даже взрослого человека), это 10 часов вечера. Время между 10 часами и полночью считается самым продуктивным. На утро ощущается бодрость и работоспособность.

Если придерживаться постоянного режима для отхода к ночному отдыху, то вы сможете самостоятельно просыпаться, не используя будильник. Ведь известно, что сигнал будильника является стрессовым фактором. Подумайте, как замечательно самостоятельно просыпаться, и выполнять основную работу в первой половине дня.

Нарушение правил внутреннего трудового распорядка - вид проступка , за совершение которого работнику грозит дисциплинарное взыскание вплоть до увольнения. Подробнее о том, за что и каким образом работодатель вправе наказать сотрудника, рассмотрим в настоящей статье.

Нарушение правил внутреннего трудового распорядка: понятие и виды проступков

Правила внутреннего трудового распорядка (далее — Правила ВТР) — это обязательный локальный документ организации, регулирующий вопросы, которые возникают в ходе осуществления трудовой деятельности сотрудников (ч. 4 ст. 189 ТК РФ). Так, в его содержании должны быть отражены:

  • порядок приема на работу сотрудника, а также его увольнение;
  • нормы, которые вытекают из сути заключаемых трудовых договоров с персоналом (права сторон, взаимные обязанности, а также степень ответственности);
  • режим работы и отдыха;
  • меры, направленные на поощрение труда работников или применение взысканий;
  • иные условия, касающиеся организационной деятельности предприятия.

Нарушение Правил ВТР — это неисполнение работником установленных в данном документе норм. К наиболее распространенным проступкам относятся:

  • опоздание или заблаговременный, без предупреждения, уход с работы;
  • отсутствие на работе без объяснения уважительности причины (прогул);
  • распитие в трудовую смену спиртных напитков или появление на территории организации в рабочее время в алкогольном или ином виде опьянения;
  • саботаж — умышленное неисполнение должностных обязанностей с целью препятствования или срыва нормальной деятельности организации;
  • игнорирование приказов или иных распоряжений руководителя;
  • иные поступки, которые могут повлиять на качество выполняемой лицом работы, а также взаимоотношений, складывающихся в коллективе.

За указанные выше действия лицо может быть подвергнуто наказанию со стороны работодателя — дисциплинарному взысканию (ст. 192 ТК РФ).

В каких случаях нарушение правил трудового распорядка работником влечет за собой увольнение

Понятие дисциплинарного проступка и перечень взысканий за его нарушение, в том числе за несоблюдение Правил ВТР, раскрывает ст. 192 ТК РФ. Так, обязательными признаками дисциплинарного трудового проступка являются:

Не знаете свои права?

  • полное или частичное невыполнение либо некачественное выполнение гражданином своей работы, а также отказ от исполнения обязанностей;
  • виновность лица, а именно осознание предпринимаемых им действий и понимание наступления возможных последствий.

ВАЖНО! Для квалификации проступка как дисциплинарного необходимо соблюдение обоих условий.

Работодатель вправе применить в отношении работника взыскание в виде замечания или выговора. При этом он не может использовать дисциплинарные способы воздействия, которые не предусмотрены законом, учредительным документом компании (уставом) или иными документами. Еще одна мера наказания, установленная ТК, — увольнение. Оно применяется как крайняя мера.

За какие проступки работодатель вправе уволить работника

Обстоятельства, побуждающие применить к сотруднику увольнение в качестве дисциплинарной меры, должны быть очень весомыми. В силу ч. 3 ст. 192 ТК к таковым относятся:

  • неоднократный и необоснованный отказ работника трудиться, при этом сотрудник должен иметь действующее дисциплинарное взыскание (п. 5 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • серьезное нарушение, совершенное единожды (прогул, нахождение на работе в состоянии опьянения и другое) (п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • принятие директором компании, его заместителем или главбухом (либо сотрудниками, исполняющими обязанности указанных должностных лиц) решения, которое привело к причинению ущерба организации (п. 9 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • грубое нарушение со стороны руководителя предприятия (филиала) или его заместителя своих обязанностей, совершенное однократно (п. 10 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • действия сотрудника, чья работа направлена на обслуживание денежных средств или товарных ценностей, в результате совершения которых доверие к нему было утрачено (п. 7, 7.1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • совершение лицом, в чьи обязанности входит воспитание детей, поступка аморального характера (п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ);
  • грубое вторичное нарушение педагогом норм устава организации, оказывающей общеобразовательные услуги (п. 1 ст. 336 ТК РФ);
  • дисквалификация на период более полугода спортсмена, а также однократное несоблюдение им антидопинговых норм и правил (ст. 348.11 ТК РФ).

Итак, несоблюдение сотрудником Правил ВТР является проступком, носящим дисциплинарный характер. Работодатель в связи с этим вправе применить наказание в рамках, установленных законом и иными актами о труде. В зависимости от степени серьезности совершенного действия работник может отделаться взысканием, а может и быть уволен по соответствующей данным обстоятельствам статье ТК РФ.

Если поспать с 21:00 до 23:00, но остальной отдых перенести на дневное время, то можно почувствовать, что голова относительно свежая, но тело будет усталым, а также пропадет эмоциональная сила.

Если в ночное время поспать только с 23:00 и до 1:00, то сразу будет заметно, что силы есть, но соображать ничего не сможешь, да и настроение не очень хорошее.

Если в ночное время отдохнуть только с 1:00 до 3:00, то физические силы будут, но не будет психических. Поэтому вывод однозначен – надо спать на протяжении всего времени с 21:00-22:00 до 3:00-4:00.

Если человек, несмотря на явные признаки снижения активности ума и разума, все же не ложится с 22:00 до 00:00, то он постепенно начнет испытывать состояние депрессии. Причем развитие этого состояния происходит незаметно для нас. Через 1-3 года депрессия начнет накапливаться, и мы будем чувствовать, что краски жизни тускнеют, и кажется, что все вокруг становится мрачным. Это признак того, что мозг не отдыхает и его психические функции истощаются.

Вопрос: Какие бывают признаки снижения силы разума и умственной силы?
Ответ: В состоянии, когда снижается сила разума, человек не может понять, что делать хорошо, а что – плохо. Ему трудно разобраться, как поступать в тех или иных жизненных ситуациях. Особенно это опасно в периоды естественных жизненных экзаменов, когда приходится определять, кого надо выбрать в мужья или в жены, как воспитывать подрастающих детей, на какой работе трудиться. Постепенно становится трудно избавиться от вредных привычек. Все это происходит, когда начинает страдать разум.

При снижении силы ума приходят беспокойства и ухудшение памяти. Человек через некоторое время начинает постоянно испытывать нервное напряжение, он становится конфликтным, злится, нервничает, ругается или плачет. В зависимости от особенностей его характера, он испытывает те или иные изменения в психическом состоянии ума. Другими словами, появляется психическая нестабильность, и это вызывает сильные беспокойства. Также могут пострадать и функции памяти. Если начинает страдать память, то человек обнаруживает, что он не может что-то надолго запомнить. Раньше всего страдает долгосрочная память, кратковременная – в самую последнюю очередь.

Вопрос: Как проявляется у человека нарушения в деятельности жизненной энергии?
Ответ: Прана, или жизненная энергия (сила), истощается, если человек бодрствует с 00:00 до 2:00 часов. Именно в это время происходит накопление в нашем организме праны. Если не спать нормально в это время, то сразу почувствуется слабость. Так как деятельность праны в нашем организме связана с нервной системой, то со временем она также начнет страдать. Это приведет к тому, что нарушится регуляция баланса жизненных функций всего организма. Это, в первую очередь, приведет к снижению иммунитета и началу развития хронических болезней. Если и дальше не соблюдать режим дня, то организм может прийти в критическое состояние, которое будет являться причиной тяжелых изменений в функционировании нервной системы, а также внутренних органов.

При длительном бодрствовании с 1:00 до 3:00 часов эмоциональные силы (сила чувств) постепенно начинают истощаться. Это приводит к повышению ранимости. Так как у женщин чувствительность выше, чем у мужчин, то признаки эмоционального истощения также начинают проявляться раньше, и им сон в это время больше необходим. При подобном несоблюдении режима дня происходит сильное эмоциональное истощение и могут начаться приступы истерии. Этот вид нарушения режима дня служит основой для постепенного развития маниакально-депрессивного психоза, при котором человек какое-то время чрезмерно возбужден, а затем он впадает в глубокую эмоциональную депрессию. Следует также отметить, что при подобных нарушениях режима дня постепенно притупляется слуховое восприятие. Слух не изменяется, он остается таким же, как и раньше, но человек не может использовать все возможности слуховых рецепторов. Он не может хорошо сосредоточиться на слуховой информации. Также могут пострадать и другие чувства. Постепенно снижается острота восприятия мира через слух, осязание, зрение, обоняние, а также снижается активность вкусовых рецепторов.

Вопрос: Почему святой человек может спать даже 3 часа в сутки и меньше? В какое же время он ложится спать и встает? Откуда берут эмоциональную силу?
Ответ: Святые люди, которым хватает для сна всего трех часов, обычно ложатся спать в 21:00 и встают в 1:00.

Если человек серьезно занимается духовной практикой, то он будет получать эмоциональную силу от молитвы. Его эмоциональная сила при этом не истощится, а наоборот, будет нарастать день ото дня. Поэтому ему со временем будет достаточно спать до двух часов в сутки. Однако не нужно искусственно имитировать этот уровень сознания и, не достигнув успеха в духовной практике, пытаться вставать с постели в 2:00 часа и раньше. Подобная преждевременная удаль приведет к сильному эмоциональному истощению.

Вопрос: Разве встречаются такие фанатики?
Ответ: Да, и довольно часто. Почувствовав силы и энтузиазм от раннего вставания, они начинают гордиться своими достижениями и напоказ или назло родственникам пытаются вставать с постели гораздо раньше, чем им положено по психической конституции. Результатом такой практики является быстрое психическое истощение и уход в чрезмерный сон. Затем всего лишь одна мысль о соблюдении режима дня вызывает у таких людей отвращение.

Вывод: при абсолютно беспорядочном сне время наказывает настолько серьезно, что могут возникнуть даже нервные или психические болезни.

Для здорового образа жизни ребенка очень важен режим дня. Все родители уже достаточно высказались о пользе режима дня, так что доказывать эту пользу необходимости, пожалуй, нет. Анализ анкет детей показал, что большинство детей не соблюдают режим дня (в разное время отбой, выполнение домашнего задания, прогулки и т.д)

Хочу сказать еще об одной серьезной проблеме, мешающей здоровому образу жизни. Это вредные привычки: курение, пьянство, наркомания.

С этими правилами вы должны познакомить своих детей, но и сами их хорошо изучите. (Родителям вручаются памятки)

Употреблять наркотические и токсические вещества, алкоголь, курить - можно:

§ Если ты хочешь прожить короткую жизнь;

§ Если хочешь отставать в учебе;

§ Если хочешь подхватить ВИЧ – инфекцию;

§ Если мечтаешь оставить после себя больное потомство;

§ Если ты хочешь, чтобы твои дети родились уродами;

§ Если ты хочешь, чтобы от тебя отказались родные и близкие;

§ Если ты хочешь, чтобы у тебя была нарушена ориентация в пространстве;

§ Если ты хочешь пронизывающую дрожь и ослабевшее тело;

§ Если ты хочешь иметь лицо « застывшей маски»;

§ Если ты хочешь, чтобы тебя мучили «ломки».

Начать легко. Бросить – не тут-то было. Подумай над этим!

А сейчас мы проведем «Блиц – турнир»

Игровое поле перед вами. Группа, выигравшая право первого хода, выбирает любую тему и номер вопроса.

Тема 1. Личная гигиена.

1. Предупреждение заболеваний (профилактика)

2. Состояние полного физического, психического и социального благополучия (здоровье)

3. Кожа не только покрывает все тело человека, кожей человек ощущает…(давление, вибрацию, тепло, холод, боль.)

4. Гигиена рта включает в себя…(чистку зубов, языка и полоскание ротовой полости)

Тема 2.Режим учебы и отдыха.

1. Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года это- (режим)

2. Невыполнение режима дня приводит к…(к нарушению функций центральной нервной системы)

3. Назовите причины переутомления (неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, невыполнение режима дня)

4. Продолжительность сна (зависит от возраста)

Тема 3. Двигательная активность

1.Недостаток движения (гиподинамия)

2.Целенаправленный процесс взаимодействия человека с миром (деятельность)

3.Нерегулироемое сознание действие, сформированное путем многократного повторения (навык)

4.В пользу чего еще в 1863 году И.М. Сеченов впервые привел доводы и практические результаты (активного отдыха)

Решение практических задач « Необходим совет»

1. Алексей перешел в другую школу. В новом классе он сразу подружился с ребятами, оказалось, что у них много общих интересов. Но некоторые ребята курят и настаивают на том, чтобы Алексей тоже курил. Как поступить Алексею.

2. Вы заходите в лифт, а вместе с вами заходит ваш сосед с сигаретой. Ваши действия?

3. Давай покурим, говорит тебе одноклассник. Чего боишься? Сейчас только младенцы не курят? Ваши действия? (Примеры дать детям).

Обобщение темы собрания

Всем спасибо! До новых встреч! (Каждому родителю вручается памятка)

«Памятка родителям»

Дорогие родители! Школа предлагает вам сотрудничество в воспита­нии вашего ребенка. Ваш ребенок для вас - это ваше будущее, это ваше бес­смертие. Ведь каждый человек физически продолжается в своих детях, внуках, в своих потомках. И вы, конечно, хотите, чтобы ваше физическое продолжение было достойным, чтобы оно не только сохранило все ваши достоинства, но и преумножило их.

Мы - школа, учителя - тоже крайне заинтересованы в том, чтобы ваш ребенок стал полноценным человеком, культурной, высоконравственной, твор­чески активной и социально зрелой личностью. Для этого мы работаем, отдаем детям свои души и сердца, свой опыт и знания. Для того чтобы наше сотрудничество было плодотворным, мы рекомендуем вам придерживаться в воспитании вашего ребенка следующих основных правил семейного воспитания:

1. Семья - это материальная и духовная ячейка для воспитания детей, для супружеского счастья и радости. Основой, стержнем семьи является суп­ружеская любовь, взаимная забота и уважение. Ребенок должен быть членом семьи, но не ее центром. Когда ребенок становится центром семь, и родители приносят себя ему в жертву, он вырастает эгоистом с завышенной самооцен­кой, он считает, что «все должно быть для него». За такую безрассудную лю­бовь к себе он зачастую отплачивает злом - пренебрежением к родителям, к семье, к людям.

Не менее вредно, конечно, равнодушное, тем более пренебрежительное отношение к ребенку. Избегайте крайностей в любви к ребенку.

2. Главный закон семьи: все заботятся о каждом члене семьи, а каж­дый член семьи в меру своих возможностей заботится обо всей семье. Ваш ребе­нок должен твердо усвоить этот закон.

3. Воспитание ребенка в семье - это достойное, непрерывное приобре­тение им в процессе жизни в семье полезного, ценного жизненного опыта. Глав­ное средство воспитания ребенка - это пример родителей, их поведение, их деятельность, это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в ее забо­тах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Слова - вспомогательное средство. Ребенок должен выполнять определенную, все усложняющуюся по мере взросления работу по дому для себя, для всей семьи.

4. Развитие ребенка - это развитие его самостоятельности. Поэтому не опекайте его, не делайте за него то, что он может и должен сделать сам. Помогайте ему в приобретении умений и навыков, пусть он научится делать все то, что умеете вы. Не страшно, если он сделает что-то не так, как надо: ему полезен опыт ошибок и неудач. Разъясняйте ему его ошибки, обсуждайте их вместе с ним, но не наказывайте за них. Предоставьте ему возможность по­пробовать себя в разных делах, чтобы определить свои способности, интересы и склонности.

5. Основа поведения ребенка - это его привычки. Следите за тем, что­бы у него образовались добрые, хорошие привычки и не возникали дурные. Нау­чите его различать добро и зло. Разъясняйте вред куреня, алкоголя, наркотиков, распущенности, вещизма, лжи. Учите его любить свой дом, свою семью, добрых людей, свой край.

Важнейшей привычкой для него должно стать соблюдение режима дня. Выработайте вместе с ним разумный режим дня и строго следите за его вы­полнением.

6. Для воспитания ребенка очень вредны противоречия в требованиях родителей. Согласуйте их между собой. Еще более вредны противоречия между вашими требованиями и требованиями школы, учителей. Если вы не согласны с нашими требованиями или они вам непонятны, придите к нам, и мы вместе об­судим возникшие проблемы.

7. Очень важно создать в семье спокойный, доброжелательный кли­мат, когда никто ни на кого не кричит, когда даже ошибки и проступки обсуж­даются без брани и истерики. Психическое развитие ребенка, формирование его личности в большой степени зависит от стиля семейного воспитания. Нормаль­ный стиль - это демократический, когда детям предоставляется определенная самостоятельность, когда относятся к ним с теплотой и уважают их лич­ность. Конечно, необходим некоторый контроль за поведением и учением ребен­ка с целью оказания ему помощи в трудных ситуациях. Но важнее всячески спо­собствовать развитию у него самоконтроля, самоанализа и саморегуляции своей деятельности и поведения.

Не оскорбляйте ребенка своими подозрениями, доверяйте ему. Ваше до­верие, основанное на знании, будет воспитывать у него личную ответствен­ность. Не наказывайте ребенка за правду, если он признался в своих ошибках сам.

8. Приучайте ребенка заботиться о младших и старших в семье. Мальчик пусть уступает девочке, с этого начинается воспитание будущих отцов и матерей, подготовка счастливого супружества.

9. Следите за здоровьем ребенка. Приучайте его заботиться самому о своем здоровье, о физическом развитии. Помните, что за годы обучения в шкале ребенок переживает в той или иной форме возрастные кризисы: в 6-7лет, когда у ребенка возникает внутренняя позиция, осознание своих чувств и переживаний; кризис полового созревания, проходящий обычно у девочек на 2 года раньше, чем у мальчиков; и юношеский кризис поиска своего места в жизни. Будьте внимательны к ребенку в эти кризисные периоды, меняйте стиль своего отношения к нему по мере перехода от одного возрастного периода к другому.

10. Семья - это дом, и как всякий дом он может со временем ветшать и нуждаться в ремонте и обновлении. Не забудьте время от времени проверять, не нуждается ли ваш семейный дом в обновлении и ремонте.

Желаем вам успехов в трудном и благородном деле семейного воспитания вашего ребенка, пусть он приносит вам радость и счастье!

«Здоровье – не всё, но без здоровья все – ничто» когда-то сказал Сократ, эти слова актуальны и в наше время.

Решения собрания

1.Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья.

2. Хотите ли ВЫ, не хотите ли,

Но дело, товарищи, в том, что

Прежде всего мы - родители,

А всё остальное - потом!

3.Вести в семье здоровый образ жизни, отказавшись от вредных привычек самим и поддерживать у детей стремление к здоровому образу жизни.

Использованная литература:

1. М. Антропова, Л. Кузнецова, Т. Параничева “Режим младшего школьника”, газета “Здоровье детей” №19, 2003. стр. 16-17.

2. А.С. Батуев. Биология: Человек. – М.: Просвещение, 1994.

3. Ю.Ф.Змановский “К здоровью без лекарств”, Москва, “Советский спорт”, 1990.

4. М. Матвеева, С.В. Хрущев “Спинку прямо!” с.14-15, газета “Здоровье детей” №12, 2003.

5. Мир подростка: Подросток / Под ред. А.Г. Хрипковой; Отв. ред. Г.Н. Филонов. – М.: Педагогика, 1989.

6. Ю.А. Фролова, г. Тобольск “Вредным привычкам скажем - нет”. С.65-68. “Классный руководитель” №8 – 2001.

7. Спутник классного руководителя. / М.: Центр “Педагогический поиск”, 2001.

8. Л.И. Саляхова. Родительские собрания. Сценарии, рекомендации, материалы для проведения. 1-4 классы.- М.:Глобус, 2007.