Как сделать мокрую палитру. Как рисовать акриловыми красками

Все мастера, пишущие акриловыми красками, знают как капризен наш акрил в работе. Густая консистенция краски, способствует ее быстрому высыханию даже в процессе работы, что крайне не удобно и не экономично. Всевозможные разбавители и медиумы не приносят желаемого результата, так как существенно влияют на такие качества краски, как укрывистость, адгезия и т.д. Так как я работаю исключительно акрилом, то нашла для себя решение в виде палитры, сделанной своими руками из подручных материалов. В моей палитре краски не сохнут и сохраняются в неизменном виде в течении нескольких недель.Предлагаю и вам попробовать.

Итак, нам понадобится:

1.Закрывающаяся крышкой ёмкость, контейнер или коробочка с низкими стенками.

2.Бумажные полотенца (многослойные хорошего качества).

3.Калька гладкая.

4.Ножницы.

Первый этап:

Обводим донышко нашей ёмкости на кальке и вырезаем из этой кальки шаблон (я вырезаю сразу несколько штук, на будущее).Затем складываем бумажные полотенца в несколько слоёв (6-8) и наложив на них шаблон из кальки обводим вырезаем по нему. Получаем заготовки 6-8 слойные заготовочки из бумажного полотенца, такого же размера как и шаблон из кальки и соответственно размера донышка нашей ёмкости.

Второй этап:

Укладываем вырезанные из бумажного полотенца слои-заготовки на дно ёмкости, разравниваем по донышку. Далее в ёмкость с уложенными бумажными слоями добавляем немного прохладной воды,что бы едва покрылись слои и сразу же эту воду сливаем, придерживая бумажные слои на донышке и перевернув емкость. Подушечками пальцев лёгкими нажатиями приминаем слой к донышку, как бы отжимая. Разглаживаем пузыри и выгоняем лишнюю воду, не давая бумажным слоям сместиться. Получаем сырые слои из бумажного полотенца на дне нашей емкости, с них уже не должна течь вода,но они будут достаточно увлажнены и выровнены по донышку.




Третий этап:

Сверху на сырые бумажные слои кладём верхний слой-шаблон из кальки и тоже слегка приминаем и разглаживаем, что бы калька легла равномерно, не давая сместиться всем слоям на дне.

Палитра готова.Выкладываем на верхний слой из кальки акриловые краски и пользуемся. Если после работы вся краска не использованна и понадобится в будущем, закрываем емкость с крышкой и краска сохранится в неизменном виде. Для хранения в течении более длительного времени, например недели, то я рекомендую убрать закрытую емкость в холодильник на нижнюю полку. Заменить краску после использования очень просто, сняв верхнии слой из кальки и положив новый. При замене верхнего слоя, нижние бумажные можно опять слегка увлажнить из пуливизатора или шприца(только не переусердствуя,слои должны быть сырыми, но вода течь не должна) Нижние бумажные слои меняются по необходимости.

Таким образом я сохраняю свои красочки и существенно экономлю их расход. Надеюсь мой опыт был полезен.

В следующей публикации планирую сделать обзор по акриловам краскам, их разновидностям и моём опыте их использования.Спасибо за внимание.

Палитра для долгого сохранения акриловых красок

Как сделать палитру для акриловых красок, Советы от Вальтера О"Нила

Объясню, как я делаю свою палитру для рисования акрилом. Следуя этим шагам, вы сможете создать свою собственную палитру, чтобы хранить акриловые краски месяцами, а не минутами. Что это за вид магии? Может колдовство, скажете вы? Хах, это просто одна из многих полезных штук, которым я научился в школе искусств, и я подумал, что сохраню для вас несколько полезных подсказок и просто напишу такой пост.

Шаг 1. Стоп! Время делать палитру! Достаньте симпатичную керамическую палитру 11х15 дюймов, как эта. Такие штуки сделаны из металла и имеют добротное керамическое покрытие. (то есть эмалированное...)Я ронял ее неизвестное количество раз, а она все еще пригодна для пользования. Вам действительно нужна точно такая же для этого урока? Да черта с два. Просто возьмите свой прямоугольный контейнер, с бортиками шириной примерно дюйм. Емкость для продуктов, форма для выпечки, да черт побери, даже блюдо для лазаньи вполне для этого подойдет.

Шаг 2. Постройте фундамент. Выложите дно палитры бумажным полотенцем. Обычно я использую 6 или около того, слоев бумаги, и это нормально работает. Старайтесь чтобы поверхность была совершенно плоская, если у вас образовалось утолщение из бумаги в середине формы, добавьте немного бумаги по краям, чтобы поверхность была ровной.

Шаг 3. Намочите ее! Заполните палитру водой до тех пор, пока бумага не станет совершенно мокрой. Придерживая бумагу, слейте лишнюю воду, мы хотим чтобы бумага была мокрой, а не превратилась в чашку супа. Если палитра будет слишком мокрой, это отразится впоследствии, когда ваши краски раскиснут, растворившись в излишке воды. Читайте дальше, это займет всего минуту.

Шаг 4. Все пузырьки воздуха должны умереть! Положите руки в центр палитры и, двигаясь к краям, разглаживайте бумагу, стараясь вытеснить все пузырьки воздуха, которые могут остаться между слоями бумаги. Может потребоваться несколько таких движений, но в конце у вас должна остаться прекрасная база для палитры из мокрой бумаги.

Шаг 5. Моя бумага или ваша? Постарайтесь купить хорошую кальку по размеру палитры, которую вы создали. Если только вы не работаете в основном в цифре (тогда, возможно, вы и не читаете этот урок) , вы просто должны иметь хорошую кальку в своем арсенале всегда. Она имеет множество (да, да, я сказал «множество») способов применения. Для своей палитры я использую Clearprint Vellum. Она не дешевая, но она плотная и надежная и стоит своих денег.

Шаг 6. Калька не только для копирования. Возьмите лист кальки и положите сверху на заготовку из туалетной бумаги. Слой из кальки будет поверхностью нашей палитры. Обратите внимание, что калька начинает увлажняться, т.к. под ней мокрая бумага. Это нормально. Так же как в шаге 4, разгладьте бумагу и удалите все пузырьки воздуха под ней.

Шаг 7. Нравится? Это наша готовая палитра для акриловых красок. Подложка из мокрой туалетной бумаги будет увлажнять краски, которые теряют влагу, так как под ней нет воздуха. Правда крутая наука? Через несколько дней, или примерно так, вы можете добавить немного воды на туалетную бумагу, чтобы сохранить палитру влажной. Просто отогните уголок кальки и добавьте необходимое количество воды.

Шаг 8. Теперь вперед - рисовать всякую чушь! Я просто помешался на этой палитре, когда понял что мои краски смешиваются раньше, чем я начал рисовать. Вот пример простой градации серого, которую я сделал, рисуя черно-белую картину из моей галереи. Я начал с серого и начал примешивать белый (вверху), и черный (внизу) .

КОНЕЦ!!!
Когда краски не нужны, я просто накрываю палитру пластиковой крышкой и ставлю в холодильник. Так как краски могут оставаться свежими месяцами, нет нужны в гирляндах мокрой бумаги, развешанных по всей комнате и покрывающейся плесенью.

Добавление от Галка Застава-
Попробуйте найти бумагу для запекания. У нее две стороны - гладкая и шершавая. Если положить гладкой стороной вверх, то работает отлично. И еще я недавно на WetCanvas прочитала совет. Положить в эту палитру медную монету. Говорят, что это предотвращает размножение не-знаю-чего. Что-то вроде плесени. Ее в принципе не видно, но она очень противно пахнет. Я с запахом сталкивалась. Если очень долго над чем-нибудь работаешь, то, действительно запах появляется. Но монетку еще не пробовала класть
Покажу здесь тоже на всякий случай
В данном случае было использовано много оттенков зеленого и я прямо на палитре "растянула" зеленый от самого темного до самого светлого. Два темных цвета в правой части - серый Пейна и жженная умбра.
Таким образом у меня всегда были под рукой нужные оттенки. Оставалось только тыкать кисточкой в нужное место на палитре.

Добавление от Olena, там же: идея та же, материалы немного другие. коробка из под конфет, 1 синтетич.тряпка (для уборок), калька не пропитанная (NOT the waxed kind) и вперед за работу.






Сегодня сделала себе столик-подставку для руки (из пластиковой коробочки)
продела в отверстия резинку и одела на руку, как браслет - мне удобно.
рука на опоре, свежие места не размазываются, видно рисунок т.к. коробка прозрачная и оч. легкая
может и вам пригодится моя идейка.

«Каталог уроков раздела Handmade»

Давеча один мой товарищ, умеющий весьма годно красить и пребывающий в хобби сильно подольше меня, ошарашил меня фразой «не попробовать ли мне влажную палитру?» и сразу задал мне ряд вопросов по её использованию. Чем сразу заставил меня призадуматься над вопросом «Многие ли люди пользуются ею, окромя профессиональных художников?».
Поскольку я обещал ему подробный мануал по приготовлению и применению влажной палитры, я решил сделать его для всех и не только по влажной, а вообще по всем палитрам, которые я использую. Надеюсь, что Димка его дополнит чем-нибудь от себя.

Влажная палитра. Основная используемая мной палитра. Главная её задача удержание влаги и подпитка ею краски, избегая высыхания оной.

Может быть изготовлена из чего угодно, но оптимально делать её из более менее герметично закрывающейся тары. Мне доводилось видеть её сделанной из жестяной коробки от шоколада (на момент написания статьи в METRO 200руб) или печенья (так и не нашел, но у забугорных товарищей видел), из бутербродницы (если повезет, то около 20руб) и из плоского лотка для пищевых продуктов (около 100руб). Сразу скажу, что найти оптимальную тару не так то и просто.


Внутрь лотка я кладу губчатые тряпки (около 80-100руб за упаковку) в два-четыре слоя. Их задача держать в себе влагу, а так же поднимать рабочую плоскость палитры максимально близко к границам тары.


На них я кладу пару-тройку слоев бумажных полотенец. Дело в том, что тряпки как правило цветные: желтые или синие. Соответственно, слой салфеток нужен чтобы устранить влияние цвета тряпок на цвет красок на палитре.


Главный ингредиент влажной палитры: калька

И последний и главный ингредиент влажной палитры: калька. Любой элемент можно заменить на что угодно кроме него. Ни бумага для запекания, ни что иное не работает так хорошо, как обычная чертежная калька, продающаяся в книжных по 150р за огромный рулон. Хинт: если жена, или теща, или мама шили, спросите у них: возможно у них есть запас той самой кальки, её использовали для переноса выкроек из журналов.
Из плюсов: краска, лежащая на правильной влажной палитре не сохнет неделями. Срок жизни палитры определяется лишь тем, как активно вы будете елозить по ней кисточкой. Менять рабочий слой необходимо когда начинают бумажные катышки или дыры в поверхности. Увлажнять необходимо доливая воду в губочный слой. Так же я держу под рукой мелкодисперсный распылитель с водой, чтобы перед тем как начать работу и перед тем как закрыть палитру после работы, увлажнить кальку.
Из недостатков: оставленная на пару недель герметично закрытая влажная палитра напрочь протухает и при следующем открытии радует вас совершенно неподражаемым амбре.
P.S. В холодильнике я её не храню и зачем это делать не понимаю. Ну то есть теоретически понимаю (чтоб вода медленнее испарялась) но не считаю это нужным делать. Воду лью обычную, из фильтра. Вот я еще дистиллированную буду на это переводить.


Палитра для акриловых проливок и тонировок. Использую для смесей на основе матт/глэйз медиумов, краски и воды, а так же вошек и инков (да я, как ни странно, тоже ими пользуюсь, но не всегда по назначению и уж точно не макаю туда солдатиков). Чаще всего используются обычные школьные пластиковые палитры, блистеры от таблеток или любая тара с углублениями. Часто в неё вкладывают фольгу, чтобы потом не мыть. Я пошел в данном вопросе дальше. Крася отрядами и армиями, нередко я в работе с наведенной смесью не укладывался в один рабочий день. Жижа в худшем случае и чаще всего высыхала, реже сгущалась, и мне понадобилась палитра, с которой можно будет работать хотя бы пару-тройку дней.


Совершенно удачно подвернувшаяся под руку форма для льда, шедшая в комплекте с холодильником.

И тут совершенно удачно под руку подвернулась форма для льда, шедшая в комплекте с холодильником. Она идеально (с небольшой доработкой) зашла под имевшийся лоток, стала дико удобна после разрезания, да еще и оказалась целофановой.

То есть засохшая краска от неё буквально отлетает после того, как плеснешь на неё кипятком. Подобные емкости иногда попадаются в продаже, попадаются даже формочки для льда со своей герметичной крышкой. Ищущий да обрящет.


И последняя палитра, сама простая школьная, лежащая в каждом втором книжном или в канцтоварах, с ценой от 11 до 30 руб. Её я использую для работы с масляными красками. Масло после работы не стираю, просто заворачиваю в полиэтиленовый пакет, а когда масло совсем засохнет, а на палитре не останется чистого места, просто выбрасываю и беру новую.
Если вы знаете о палитрах что-то такое чего я тут не написал (а значит скорее всего не знаю) не стесняйтесь и дополняйте в комментариях.

А сейчас мы узнаем во всех подробностях, как сделать палитру для акриловых красок своими руками . Если у начинающих художников возник вопрос: «Зачем?», значит вам ещё предстоит полностью раскрыть для себя богатый мир акриловых красок. И тогда, вы наверняка воспользуетесь этим уроком.

Специальная палитра для акрила, художественные материалы

Акриловые краски были придуманы относительно недавно и быстро завоевали большую популярность среди художников. Ведь у них есть много интересных особенностей. Они по свойствам напоминают масляные, но стоят намного дешевле. Если акриловые краски сильно разбавить, ими можно рисовать как акварелью и они будут ярче, чем акварель. Но вы не сможете делать размывки нижнего слоя, потому что акрил застывает быстро и необратимо. Это его отличительное свойство, к которому приходится приспосабливаться.

Именно из-за того, что акриловые краски быстро высыхают на палитре, да ещё и намертво, с ними всё время приходится делать какие-то особенные манипуляции. Художники, несомненно, по достоинству оценят и удобство и экономичность самодельной палитры для акриловых красок.

  • Шаг 1 .

Привычные белые плитки кафеля и пластмассовые палитры отменяются. Принцип этой палитры в том, что на ней акриловые краски не засыхают! И для её изготовления нам понадобится, в первую очередь, специальная ёмкость. Это должен быть неглубокий прямоугольный контейнер. Размером примерно с лист бумаги. Лучше брать не меньше А5 формата. С плоским дном и с бортиками примерно 2–4 см высотой. Это может быть какой-то лоток для продуктов, или форма для выпечки, или поддон. Причём ваша посудинка не обязательно должна быть белого цвета, как на фотографии. Цвет палитры измените потом, как надо.

Основа для самодельной художественной палитры для акрила

    Шаг 2.

Вторая вещь, которая нам понадобится для того, чтобы смастерить специальную палитру для акрила, - обыкновенные бумажные полотенца.

Выложите дно вашей ёмкости бумажными полотенцами. Понадобится не менее 6 слоёв, чтобы палитра хорошо работала. Какого цвета будут ваши полотенца, такого цвета и будет палитра. Салфетки надо укладывать очень аккуратно. Надо, чтобы поверхность была ровная, без горбов, ямок или складок. Лишнее - обрежьте, где недостаёт - подложите подходящие по размеру кусочки.

Специальная палитра для акриловой краски – выстилаем дно

  • Шаг 3.

Вот, дно тщательно застелено мягкими салфетками или бумажными полотенцами. Теперь надо аккуратно смочить бумагу. Наливайте столько воды, чтобы она полностью промокла. Лишнюю воду аккуратно слейте, так, чтобы не сдвинуть слои салфеток. Нам не нужна бумажная каша, нам нужна мокрая бумага. Палитра не должна быть слишком мокрой, иначе краски на ней расползутся во время работы, станут жиже, чем предполагалось.

Аккуратно сливаем излишек воды из палитры

  • Шаг 4.

Теперь надо проделать одну очень важную операцию. Нужно предельно аккуратно и тщательно выдавить все воздушные из палитры. Руками разглаживайте бумагу от центра к краям, выдавливая воздух, который мог остаться между слоями бумаги. В итоге у вас должна получиться ровная и гладкая база для палитры.

  • Шаг 5.

И третье, что нам понадобится - лист кальки. Который мы обрежем по размеру палитры. Лучше приобрести хорошую, качественную кальку. Вообще, её много где можно использовать, и любому рисующему человеку настоятельно рекомендуется всегда иметь хорошую кальку в своём арсенале. Для создания такой палитры автор этого мастер-класса Вальтер О’Нил рекомендует использовать кальку фирмы Clearprint. Она недешёвая, но плотная, надёжная и качественная.

  • Шаг 6.

Из кальки мы сделаем рабочую поверхность палитры. Лист кальки подгоняем под размер дна ёмкости и стелем на нашу мокрую заготовку. Калька пропитается бумагой, хорошо уляжется. А потом надо будет снова выгнать воздух из-под неё. Тщательно разгладьте поверхность бумаги.

  • Шаг 7.

У вас должно получиться примерно как на фотографии ниже. Всё, палитра готова, можно брать и пользоваться. Подложка из мокрой туалетной бумаги будет равномерно и постоянно увлажнять краски. А когда начнёт подсыхать, накапайте в неё чуточку воды. Но будет это не скоро: у вас есть несколько дней спокойной работы с акрилом. Когда понадобится, просто отогните уголок кальки и в дырочку подлейте воду. Держите палитру всегда влажной.

  • Шаг 8.

Теперь всё готово, для того, чтобы рисовать! На фотографии видно, как краски чуть растекаются на палитре. Вот пример градации серого, которая получилась у автора этого урока, когда он рисовал чёрно-белую картину.

Итак, как видите, специальную палитру для акриловых красок своими руками сделать нетрудно и материально очень выгодно. Что нам понадобилось для этого? Всего-то:

  1. лоток
  2. бумажные полотенца
  3. лист кальки
  4. немного чистой водички

А хватит её на долго. Когда сильно запачкается, нужно будет просто заменить лист кальки.

Когда в рисовании наступает пауза, палитру надо поставить в холодильник, накрыв пластиковой крышкой. Или можно пищевой плёнкой обтянуть, если крышки нет. Таким образом краски могут месяцами оставаться свежими.

Автор урока и оригинальный текст урока на английском языке: Walter O’Neal

Дорогие, Коллеги, я отдаю себе отчет в том, что о влажной палитре было рассказано множество раз на просторах интернета. Добавить нового, скорей всего, ничего не смогу, но тем не менее, должен же кто-то здесь (на сайт) рассказать об этой хитрой и крайне полезной технологии. Ну и потом, может быть, что-то все-таки я делаю не так, как Вы. ;) Замечу, что описываемая технология подходит не только художникам-миниатюристам/фигуристам, но и всем прочим моделистам, кто применяет в своем творчестве, или работе, водорастворимые краски.

Сразу же хочу уточнить пару важных моментов :

  • изготовление палитры занимает не более 2-х минут;
  • краски, мешаемые на «влажной палитре», не меняя/не обновляя я использую на протяжении всего времени работы над миниатюрой, а это иногда и пара недель.

Итак, начну рассказывать и показывать, как именно я изготавливаю влажную палитру по этапам.
Прежде всего определимся с сосудом. Когда-то я использовал блюдце-подобные плошки (без крышек). Это вполне приемлемо, но краска в такой ёмкости хранится не долго.

В конце-концов я пришел к пластиковому контейнеру с не очень высокими бортиками и плотно закрывающейся крышкой.


Далее, воспользовавшись бумажным (в моём случае, ДВУХСЛОЙНЫМ) полотенцем (продается в любом супермаркете), я создаю первый слой основы будущей палитры.

ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО! Применяя чистую или очищенную воду , я…


...сильно увлажняю полотенце на дне контейнера, заполняя его (контейнер) водой не более чем на высоту самого полотенца. Не бойтесь ошибиться с уровнем воды. Поймете, попробовав в первый раз.


Теперь время воспользоваться калькой! Заранее отмерив нужную ширину (подходящую по размеру ко дну контейнера), я отматываю требуемую длину, равную длине дна контейнера, и отрезаю.
ВНИМАНИЕ! ЭТО ВАЖНО! Не путайте кальку с бумагой для запекания.
Купив один раз рулон кальки за 100 руб. (приблизительная цена) вы будете ей пользовать годы. ;)


Аккуратно не спеша укладываю отрезанный кусок кальки на дно так, что бы вода не попала на верхнюю часть кальки. Какая сторона кальки будет нижней, а какая верхней - не имеет значения. Кладите, как будет удобно вам.

ВСЁ! Палитра готова. Теперь можно капать красочку на поверхность кальки и она ОЧЕНЬ долго не высохнет. На этой же палитре мешайте краску и разбавляйте её каплями воды. А когда нужно сделать длительный перерыв, то просто плотно закройте крышку и через неделю «ваши цвета не встанут», а будут жить. Единственное, что - пигмент может выпасть в осадок, но его всегда можно «поднять», аккуратно помешав кистью.

Но я не остановлюсь на этом описании, а расскажу чуть дальше.
Для облегчения процесса разбавления краски (а это обязательная процедура, иначе ни как) я применяю следующий способ (когда-то я использовал аналоги пипетки, но это не удобно… мне так показалось).


Обычную крышечку (например, из-под «coca cola») наполняем на половину (можно больше или меньше - решайте сами) водой и располагаем её в углу (а может быть и не в углу - тут так же, решайте сами, как удобней вам) палитры.


Теперь процесс разбавления краски стал совсем простым и быстрым. Окунаем кисть (всю или кончик щетины) в крышечку с водой и затем этой кистью тычем в каплю краски, нанесенной на поверхность палитры. И так повторяем до тех пор, пока не разбавим достаточно на наш взгляд.


Так выглядит палитра в процессе работы с ней.

Ну, и на последок покажу пару фотографий, связанных с