Ирина хакамада лекции для женщин читать. Ирина Хакамада: Женщине иногда полезно быть дурой

Входит в число 100 самых известных женщин мира по версии журнала Time, номинировалась на Нобелевскую премию Мира в числе тысячи женщин планеты, прошла путь от доцента до собственника бизнеса, потом ушла в политику, баллотировалась в президенты. Сейчас читает мастер-классы о том, как быть успешным, оставаясь свободным. Харизматичная и самодостаточная, остроумная и проницательная – Ирина Хакамада. Топ-10 советов от неординарной личности о том, как получать от жизни кайф и чувствовать себя счастливым.

1) Будьте лидером собственной жизни

«Можно научиться управлять компанией, но важнее уметь управлять своей жизнью. Если человек обладает внутренней энергией самореализации и готов биться за свою жизнь, то он меняет и атмосферу вокруг. Тот, кто умеет менять свою жизнь, когда хочет, кто умеет рисковать, просчитывать риски, кто в самой крутой беде не клянет всех вокруг, а берет и делает все сам, тот обречен на успех».

2) Начинайте день с удовольствия

«Мой папа всегда говорил: утро – время приятных дел. Если вам не нравится с утра делать зарядку, то никакой пользы занятия через силу не принесут. Я начинаю день с чашечки свежесваренного кофе и просмотра новостей на канале РБК. А на пилатес, который помогает мне сохранять безупречную осанку, отправляюсь вечером».

3) Делайте то, что нравится

Ищите дело, которое вас воодушевляет и неважно, что о вашем выборе думают другие. И делайте свое дело среди людей, которые вам приятны. Пусть денег будет поменьше, а карьера помедленнее, но большая часть жизни, которую вы проводите на работе, должна приносить вам удовлетворение, а не вызывать тошноту. И не важно, в чем ваше призвание. Если это семья - будьте лучшей в мире домохозяйкой.

4) Следуйте за мечтой

«Всё в нашей жизни – рутина: и политика, и работа журналиста, и труд писателя. Но если у вас есть мечта создать что-то необыкновенное, если вам нравится то, что вы делаете – рутина исчезает.

5) Умейте быть ленивым

«Чтобы быть дико успешным, надо уметь быть ленивым. Иногда вы чувствуете, что стоите на месте - это означает, что вы исчерпали свой потенциал и забили голову «текучкой». В таком случае необходимо взять паузу и переключиться. Можно уехать на дачу, почитать книгу, полностью расслабиться, лучше – в одиночестве. В процессе такой паузы вы увидите абсолютно правильный путь».

6) Прислушивайтесь к себе

«Я слушаю себя больше, чем окружающий мир. Если окружающий мир предлагает критерий успеха, то даосист все равно слушает себя. Мой критерий успеха – абсолютный драйв. То есть, в первую очередь, я делаю то, что мне нравится, потом деньги».

7) Не стремитесь всем нравится

«Счастливый человек ценит мнение только тех людей, которые для него авторитетны. Если вы будете стремиться всем нравиться, то вы никогда не станете рисковать, не создадите свой собственный проект, не пойдете против течения, не будете креативны. А цивилизацию двигают люди с нестандартным мышлением.

8) Совершенствуйтесь

«Мир постоянно вызывает тебя на новые испытания, и, чтобы быть счастливым, ты должен совершенствоваться. Я называю это «Теория позитивного эгоизма»: сколько живу, столько и развиваюсь. Человек, который постоянно развивается, любит себя очень ответственно, ведь ему нужно быть достойным объектом своей любви. Как же можно достойно любить себя, если ты – никто и ничто, и в этом виноваты все вокруг?».

9) Не предавайтесь унынию

«В момент, когда невыносимо скучно, и исчезает мечта, представьте на секунду, что вот так вы и будете жить до самой смерти. Представив, вы дойдете до отчаяния, и тогда начнутся перемены к лучшему».

10) Любите себя больше, чем других

«Чтобы стать счастливым и успешным, нужно любить себя. Любите себя больше, чем родителей, мужа или детей. Любите себя так сильно, чтобы не соглашаться ни на какие компромиссы, которые могут навредить вашему счастью, спокойствию, вашей энергии. Как только вы себя вот так сильно полюбите и начнете к себе прислушиваться как к суперорганизму, вы начнете вырабатывать правильную энергию, которой хватит и на семью, и на любимых, и на детей. Вы соберете вокруг себя все самое хорошее – лучшие идеи, лучших людей, – все будет вращаться вокруг вас».

Хочется чего-то отрезвляющего и эмоционально сильного? Перезагрузись, как в интеллектуальном, так и моральном плане! Приходи на тренинг Ирины Хакамады – вдохновись на саморазвитие, личную жизнь и карьеру! Регистрация по телефону: 067 482 067 (Марина) или по ссылке .

Советы действительно отрезвляющие! Как же всё-таки сложно быть женщиной, но дельный совет, который тебе дали в нужный момент может значительно облегчить этот труд.

Мы - продолжение поколения «терпил». Так бабушки учили наших мам, а мамы в соответствующем духе воспитывали нас. Хотя мы уже поколение, которое успело хлебнуть глоток свободы. Мы будто находимся меж двух огней. Каждая из нас способна удержать в своих тонких, хрупких руках целый мир. Это целое искусство - быть, с одной стороны, ранимой, ласковой и нежной, а с другой, держать штурвал своей жизни.

Это 13 отрезвляющих правил жизни для женщин от известного политика и публициста Ирины Хакамады:

1. Самое главное, раз и навсегда зарубить себе на носу: принц на белом коне - это чистой воды вымысел. Никто не обязан делать тебя счастливой и спасать от всех превратностей судьбы. Со временем мужчине просто-напросто надоест тащить этот тяжелый чемодан твоего нытья и жалоб на жизнь. Чтобы избежать печальной участи брошенного чемодана, тебе стоит сконцентрироваться не на поиске мужчины, а на реализации собственной мечты.

2. Самураи следуют такому философскому принципу: умереть заранее. Как бы это парадоксально ни звучало, в смертельном бою выигрывает тот самурай, который уже мертв. Просто в деталях продумай худший сценарий ситуации, которая не дает тебе покоя на данный момент. И представь, что будет после этого. Опиши свои шаги после поражения. А потом, как в фильме, мысленно прокрути пленку к первому кадру. Раз-два - и тебе уже ничего не страшно. Можешь смело идти в бой!

3. Когда мне говорят: «Ира, ты дура», я отвечаю: «Да, согласна». А сама иду и делаю то, что считаю нужным. На меня наехали - я пропустила и пошла делать. Никогда ничего не доказывайте. Не надо мериться ничем. Тем более в мужском коллективе. Это ничем хорошим не закончится.

4. Чтобы построить гармоничные отношения с кем бы то ни было, нужно сначала обрести гармонию с самим собой и полюбить себя.

5. Что делать? Я вам скажу. Учиться мечтать, ставить перед собой высокие цели и идти к ним. П ри этом получая кайф не от конечного результата, а от процесса. И если вам удастся найти и развить в себе эту энергию, не потребуется больше никаких усилий, всё будет складываться само собой - и мечты, и карьера, и любовь.

6. Женщину-ракету, то есть ту, которая несется вперед, воплощая свои цели и мечты, умный мужчина обязательно оценит по достоинству. В такой женщине всегда есть что разгадывать. И это заводит…

7 . Женщина, которая способна гармонично развивать и сочетать в себе женское и мужское начала, которая использует всё, что есть в мире, для своей самореализации, становится уникальной женщиной. Такой была, например, Коко Шанель. И при желании, такой может стать каждая. Испытано на себе!

8. Мужчина не должен быть всем нашим миром, но должен быть одной из его частей, стоя в общем ряду.

9. Всё время учись, получай новую информацию. Э то страховка, та база, которая поможет тебе выжить в самое тяжелое время. Как-то в Оксфорде я читала лекцию и познакомилась там с девочкой из России. Она сама поступила туда, учится на филолога. И при этом работает в самом известном банке. Она говорит: «Вы не представляете, какой это опыт. Я теперь умею всё! Я никогда и нигде не пропаду».

10. При знакомстве с мужчиной нужно уметь ярко сказать, а потом превратиться в дуру. Причем важно неожиданно и очень дипломатично переходить из одного состояния в другое. Мужчина безмерно пуглив, он всё время чего-то боится. То женщина слишком богата, то слишком бедна, то слишком красива или наоборот. Поэтому необходимо стать непредсказуемой, с легкостью и юмором выстраивать общение.

11. Деньги в достижении успеха на втором месте. Н ужно ровно столько денег, чтобы реализовать свои идеи. И чтобы не просыпаться каждый день с мыслью: боже, я ненавижу эту работу, но я умру от голода, если не буду ее делать.

12. Не бойся отчаяния. Упади на самое дно. Я уезжала на дачу, лежала неделю пластом, ни с кем не общалась. Я говорила себе, что я ужасная, я лузер, и всё в таком духе. Я жалела себя, и мне даже начинало нравиться быть несчастной. Но в какой-то момент организму это надоедает, и он говорит: а жизнь-то продолжается! Я не умерла, солнце светит. Всё хорошо! И ты встаешь и идешь дальше.

13. А ведь судьба как лев. Если ты боишься, она будет на тебя нападать, а если этого страха нет, то она повернет туда, куда ты хочешь.

Не бойся отчаяния – упади на самое дно

Мы - продолжение поколения «терпил». Так бабушки учили наших мам, а мамы в соответствующем духе воспитывали нас. Хотя мы уже поколение, которое успело хлебнуть глоток свободы.

Мы будто находимся меж двух огней. Каждая из нас способна удержать в своих тонких, хрупких руках целый мир. Это целое искусство - быть, с одной стороны, ранимой, ласковой и нежной, а с другой, держать штурвал своей жизни.

Это 13 отрезвляющих правил жизни для женщин от известного политика и публициста Ирины Хакамады:

  • Самое главное, раз и навсегда зарубить себе на носу: принц на белом коне - это чистой воды вымысел. Никто не обязан делать тебя счастливой и спасать от всех превратностей судьбы. Со временем мужчине просто-напросто надоест тащить этот тяжелый чемодан твоего нытья и жалоб на жизнь. Чтобы избежать печальной участи брошенного чемодана, тебе стоит сконцентрироваться не на поиске мужчины, а на реализации собственной мечты.
  • Самураи следуют такому философскому принципу: умереть заранее. Как бы это парадоксально ни звучало, в смертельном бою выигрывает тот самурай, который уже мертв. Просто в деталях продумай худший сценарий ситуации, которая не дает тебе покоя на данный момент. И представь, что будет после этого. Опиши свои шаги после поражения. А потом, как в фильме, мысленно прокрути пленку к первому кадру. Раз-два - и тебе уже ничего не страшно. Можешь смело идти в бой!
  • Когда мне говорят: «Ира, ты дура», я отвечаю: «Да, согласна». А сама иду и делаю то, что считаю нужным. На меня наехали - я пропустила и пошла делать. Никогда ничего не доказывайте. Не надо мериться ничем. Тем более в мужском коллективе. Это ничем хорошим не закончится.
  • Чтобы построить гармоничные отношения с кем бы то ни было, нужно сначала обрести гармонию с самим собой и полюбить себя.
  • Что делать? Я вам скажу. Учиться мечтать, ставить перед собой высокие цели и идти к ним. При этом получая кайф не от конечного результата, а от процесса. И если вам удастся найти и развить в себе эту энергию, не потребуется больше никаких усилий, всё будет складываться само собой - и мечты, и карьера, и любовь.
  • Женщину-ракету, то есть ту, которая несется вперед, воплощая свои цели и мечты, умный мужчина обязательно оценит по достоинству. В такой женщине всегда есть что разгадывать. И это заводит…
  • Женщина, которая способна гармонично развивать и сочетать в себе женское и мужское начала, которая использует всё, что есть в мире, для своей самореализации, становится уникальной женщиной. Такой была, например, Коко Шанель. И при желании, такой может стать каждая. Испытано на себе!
  • Мужчина не должен быть всем нашим миром, но должен быть одной из его частей, стоя в общем ряду.
  • Всё время учись, получай новую информацию. Это страховка, та база, которая поможет тебе выжить в самое тяжелое время. Как-то в Оксфорде я читала лекцию и познакомилась там с девочкой из России. Она сама поступила туда, учится на филолога. И при этом работает в самом известном банке. Она говорит: «Вы не представляете, какой это опыт. Я теперь умею всё! Я никогда и нигде не пропаду».
  • При знакомстве с мужчиной нужно уметь ярко сказать, а потом превратиться в дуру. Причем важно неожиданно и очень дипломатично переходить из одного состояния в другое. Мужчина безмерно пуглив, он всё время чего-то боится. То женщина слишком богата, то слишком бедна, то слишком красива или наоборот. Поэтому необходимо стать непредсказуемой, с легкостью и юмором выстраивать общение.
  • Деньги в достижении успеха на втором месте. Нужно ровно столько денег, чтобы реализовать свои идеи. И чтобы не просыпаться каждый день с мыслью: боже, я ненавижу эту работу, но я умру от голода, если не буду ее делать.
  • Не бойся отчаяния. Упади на самое дно. Я уезжала на дачу, лежала неделю пластом, ни с кем не общалась. Я говорила себе, что я ужасная, я лузер, и всё в таком духе. Я жалела себя, и мне даже начинало нравиться быть несчастной. Но в какой-то момент организму это надоедает, и он говорит: а жизнь-то продолжается! Я не умерла, солнце светит. Всё хорошо! И ты встаешь и идешь дальше.
  • А ведь судьба как лев. Если ты боишься, она будет на тебя нападать, а если этого страха нет, то она повернет туда, куда ты хочешь.

Советы действительно отрезвляющие! Как же всё-таки сложно быть женщиной, но дельный совет, который тебе дали в нужный момент может значительно облегчить этот труд.

Почему-то на сайте «Дождя» три лекции Ирины Хакамады назвали мастер-классами, но это принципиальная ошибка. Мастер-класс – это практическая передача знаний и навыков. Заплатив, после мастер-класса человек обязательно должен выйти с пониманием, какие навыки приобрел. От лекции же у каждого ожидания свои. Что во время лекции будет происходить в сознании человека, в огромной степени зависит от него самого. От того, что именно он хочет узнать и о чем подумать. Чтобы лекция была эффективной, нужно сочетание трех факторов:

— запрос на что-либо;
— личность лектора;
— количество информации к размышлению – чем ее больше, тем лучше.

Лекции Ирины Хакамады – пример такого сочетания. Она хорошо знает свои достоинства и умеет их монетизировать, занимаясь лекторско-мотивационной деятельностью уже 10 лет. Преподавательский опыт позволяет ей говорить хорошо: структурированно, в темпе, адаптивно к разным уровням интеллекта и не грузя. Однако если вы скептически настроены, то задумаетесь: какие собственные успехи и достижения за этот период Ирина имеет в виду? Именно поэтому отнеситесь к информации философски. Чтобы научить другого решать свою проблему, необязательно быть безупречно успешным. Достаточно искренне хотеть передать свой опыт. Хакамада прочла курс из трех лекций, и это позволит вам провести три академических часа с пользой.

Итак, видео трех лекций

Первая лекция посвящена тому, как правильно управлять своим настроением, развивать эмоциональный интеллект и превращать эмоциональный опыт в капитал.

Вторая лекция посвящена технике перезагрузки - приему, который позволяет «очистить» сознание от ненужного хлама, избавиться от хронической усталости и даже кардинально поменять свою жизнь.

Тема третьей лекции – это интуиция. Как ее разбудить, развить и использовать ее в своих целях?

Если у вас есть свои соображения о том, как читает Ирина Хакамада лекции, помогают и вдохновляют ли они, не стесняйтесь оставлять свои комментарии.

comments powered by HyperComments


Мода на шестое чувство Светлана Крючкова: «Никогда не бывает рано заняться своим делом, бывает уже некогда»
«В моей любви повинен…» Любовь или эмоциональная зависимость?

В конференции участвуют: Хакамада Ирина Муцуовна

Архангельск, Тольятти, Пенза, Самара, Донецк, Сургут - вот неполный список городов, которые в самое ближайшее время посетит Ирина Хакамада. Эта женщина, которую было сложно представить вне политической карьеры, уже давно сменила курс своей жизни. Разочаровавшись во власти, Ирина не потеряла себя, скорее наоборот, нашла призвание и помогает другим людям сделать то же самое. Она пишет книги, выпускает линию одежды, ведет теле- и радиопрограммы, читает мастер-классы. Благодаря ей тысячи людей получили ответ на вопрос: как достичь гармонии. Совместив восточную философию, западные бизнес-подходы и российскую культуру, Хакамада изобрела свой собственный рецепт, которым охотно делится с окружающими.

17 января в прямом эфире сайт Ирина Хакамада рассказала читателям о том, что значит быть постфеминисткой, как побороть депрессию, о своем отношении к браку, политике, образованию и другим сторонам общественной жизни.

Ответы:

Хакамада Ирина Муцуовна 19:36 17/01/2011

Ирина Хакамада: Здравствуйте! Ведущий конференции: Ирина, Вы сейчас очень активно занимаетесь чтением мастер-классов, тренингов, выпускаете книги. Когда Вы оставили политическую карьеру, легко ли Вам было влиться в других областях? Ирина Хакамада: Это совсем нелегко, потому что политика для меня была жизнью. Конечно, я внутренне осталась политиком в смысле желания анализировать то, что происходит вокруг. Хочу я того или нет, я смотрю на мир глазами политика, а не обывателя. Поэтому я пишу блоги на «Эхо Москвы», в ЖЖ, но без обратной связи, я не хочу ничего читать в ответ, я это наслушалась в течение 14 лет в политике. Я просто отдаю свой анализ и все. Это было очень нелегко, фактически я приняла решение уйти, потому что больше не было обстоятельств какого-либо моего продвижения к власти. Идея быть политиком – это идея придти к власти и реализовать свою модель. Я поняла, что это невозможно по многим причинам, включая не только объективную политическую ситуацию, но и мой пол, национальность. Я получила «потолок». Не быть Хакамаде Президентом России, никто ей этого не позволит, и прежде всего, сам народ. Все, что я смогла, я вытащила, поняла, что моих сторонников всего 5 млн человек, может, десять, поэтому я ушла. Я - человек не процесса, а результата. Поэтому депрессия... Представьте, вы с утра до вечера по телевидению, в дебатах, вам звонят каждые 5 минут, вы нужны всем: партии, парламенту, прессе, вы - вице-спикер, кандидат в президенты. Потом - раз! Тишина. Это же оппозиция - все шарахаются, все боятся. Вы в стеклянной камере, вас все видят, но боятся даже сказать: «Здравствуйте!» - это интересная ситуация. Я уехала на дачу, выключила телефоны, хотя мне никто и не звонил, начала думать, чем бы мне заняться. Через месяц я поняла, что мне заняться нечем, мне ничего не дадут делать. У меня до этого было много предложений. Как только все произошло, люди краснели и извинялись. Я поняла, что это неформальный «волчий билет»: то есть тебе никто ничего не запрещает, но есть какая-то тень, что лучше с тобой не связываться. Это, может быть, и не движение сверху – это самострахование снизу. Я поняла, что мне нужно заняться тем, что зависит только от меня. Я начала писать книгу, роман «Любовь вне игры или история одного политического самоубийства». Фактически эта книга автобиографична, в ней есть драма, любовь, личная жизнь. Я описывала типаж сильного человека, который побеждает систему, не борясь с ней, а спокойно выйдя из нее и веря в то, что есть будущее. Когда делаешь что-то, что вселенной нравится, она подбрасывает удачу. Моя первая книга «SEX в большой политике» пользовалась успехом, издательство АСТ хотело перекупить права на меня, чтобы выпустить вторую книгу тоже про политику. Я сказала: «Нет. Про политику в том виде, в котором было, больше не будет! Будет роман». На это мне сообщили, что романа от политика им не нужно, его читать никто не будет. Тогда я заявила, что не будет и книги. Затем, все-таки, они согласились почитать, о чем мой роман. Я написала синопсис сценария для фильма, из которого затем получилось произведение, который просто отдала на прочтение, через три дня дали добро. Я стала писать книгу. Мой совет - как только вы начинаете что-то делать, главное – долго не засиживаться. Деньги - к деньгам, дела – к делам. Я начала писать, успокоилась, жила на даче, ушла в творчество, мои герои стали жить вместе со мной - это дико интересно. Писала симпатично, потому что я знала, о чем пишу. В школе я получала награды за сочинения. Затем мне позвонили из «Сити-класс», предложили прочитать для небольшой аудитории в 50 человек мастер-класс «Успех». На что я сначала ответила: «О каком успехе может быть речь: мы проиграли выборы в 2003 году, я проиграла кандидатские выборы в президенты». Мне сообщили, что есть разные понятия успеха – есть формальная карьера, а есть ощущение самого человека, его личности. «Вы все равно ассоциируетесь с успешным человеком, который даже неприятности получает только потому, что он реально этого хочет», - констатировали мне. Я это сделала, мне понравилось, дальше пошло, стало шире, круче, все разъехалось и превратилось в огромную профессиональную деятельность не только в России, но и в странах СНГ. Ведущий конференции: Ирина, Вы читаете тренинги не только в Москве, но и в других городах, есть ли разница в аудиториях? Ирина Хакамада: Разница огромная. Санкт-петербургскую аудиторию, независимо от возраста и социального статуса, интересует тонкая философия и психология поведения человека. Они – экзистенциалисты, углубленные в себя. Московскую публику интересует чистая технология бизнеса. Они требуют быстро рассказать, как развить интуицию, какие для этого нужны инструменты. Если вы читаете в Казани, то нужно учитывать, что это очень богатый регион, он ощущает себя круче, чем Москва. Кажется, что поскольку развит Ислам, то будут скромные вопросы, на самом деле они бьют наотмашь, провоцируют, показывая, насколько они крутые. Если вы читаете на Волге, там люди расслабленные, очень интересные, креативные. Если вы читаете в Новосибирске, Иркутске, сталкиваетесь с тем, что люди очень глубокие, но они такие северные, смотрят и молчат, нельзя понять, нравится им или нет, эмоции закрытые. В этом регионе люди мужественные, привыкшие жить в суровых условиях, с ними работать тяжелее, чем с аудиторией из Чебоксар. Ведущий конференции: Я предполагаю, что у Вас есть основная мысль, которая красной нитью проходит независимо от того, где Вы читаете мастер-класс, так ли это? Ирина Хакамада: Главное - донести до аудитории, что понятие успеха, лидерства и счастья связано не с деньгами и не с карьерой. Это штука намного более простая, легкая, можно ничего не делать и быть успешным, деньги будут сыпаться в руки, но добиться этого очень нелегко. Нужно сотворить успешный мир внутри, найти дорогу к самому себе. У молодежи и старшего поколения – тех людей, которые приходят ко мне, одна и та же проблема - они чем-то недовольны, они не знают, чего хотят, у них нет мечты, соответственно, у них нет энергии. Они все время говорят: «Я бы что-то сделал, но мне что-то может помешать, в нашей стране ничего не сделаешь». Когда я спрашиваю, что бы Вы хотели сделать, ответ таков: «Что-нибудь, чтобы были деньги». Я обучаю людей, как находить дорогу к самому себе. Поверьте, как только вы ее найдете, появится энергия, вы не будете ничего бояться, пойдете напролом, и тогда все получится. Ведущий конференции: Вы довольны тем, что Вы сейчас имеете? Ирина Хакамада: Да. По-моему, это на моем лице написано. Я думаю, что фрилансерство – это тяжелая вещь. Я привыкла к дисциплине. Фрилансерство – это когда ты сегодня имеешь загруженный день, а потом два дня никому не нужен. Я вдруг обнаружила в себе при всей своей внешней социальной коммуникабельности, удивительное свойство - я прекрасна, ничего не делая. Я настолько ничего не делаю, и настолько не комплексую по этому поводу... Я - клаустофил, могу сидеть на даче, где будут светить солнце, стоять стеклянные деревья, я выйду посмотреть, какая красота, зайду обратно в дом и все. Я могу двое суток не выходить из дома, чем я занимаюсь, мне непонятно. Я могу смотреть сутками кино, читать книгу, а могу вообще ничего не делать, могу тупо «гулять кнопками», курить и пить зеленый чай, но мне будет так хорошо. Ведущий конференции: Все, что Вы описали, можно назвать одним словом – «самодостаточность», Вам с самой собой хорошо. Что этому учит? Вы же тоже не сразу такой стали? Книг миллионы, я их не читала. Я даже философией не увлекаюсь, этим занимается муж. Я не знаю ни теорию даосизма, ни лао-цзы, буддизма, не читала кармических, эзотерических книг… Многие мои подруги этим увлекаются. Когда они мне об этом рассказывают, я себя чувствую дурой. Но они говорят, что я – не дура, я интуитивно, на уровне инстинктов делаю то же самое. Потом я решила проверить: то, что я читаю, повторяется или нет? Естественно, идеи повторяются, новых – нет, древние открыли все. Но у меня больше косвенных совпадений с даосизмом.

Вопрос: Леди 10:04 12/01/2011

Ирина, как вы относитесь к домохозяйкам и могут ли такие женщины жить в кайф, как считаете?

Ответы:

Конечно, домохозяйки могут быть профессионалами, гениями. У меня есть такие подруги. Они выстраивают хозяйство так красиво: воспитанные дети, все так добротно, входишь в их дом и ощущаешь счастье. Женщина в таком доме королева. Единственное - есть опасность: бывают кризисы, болезни, может так получиться, что ты останешься одна. Если ты можешь на домашнем хозяйстве зарабатывать деньги или воспитывать чужих детей, тогда нет проблем. Если ты супер домашняя хозяйка, то все равно нужно осваивать некую профессию на всякий случай, чтобы потом в любой ситуации уметь заработать себе на то же самое качество жизни.

сайт Ведущий конференций 19:04 17/01/2011

Какие у Вас отношения с домашним хозяйством? Вы производите впечатление деловой женщины.

Хакамада Ирина Муцуовна 19:04 17/01/2011

Я - другая. У меня есть преимущество (я тоже этому обучаю) - нельзя быть плоскими – тогда неинтересно. Одел на себя образ деловой женщины – и становишься деловым везде. Полезно быть иногда дурой, неделовой, менять эти роли, тогда вы неожиданно открываетесь с другой стороны: и мужу интересно, и детям, и всем остальным. Я обожаю готовить, стою у плиты часами – это релаксация и одновременно медитация. Я с удовольствием подбираю продукты на рынке и в магазинах, я знаю, что покупаю. Никто не умеет покупать продукты из моих близких так, как я. Все творческие люди очень хорошо готовят. Двери моего дома всегда открыты. Приходите! Мой День рождения – это мероприятие, когда мои двери открыты, ко мне вваливаются человек 100-150, как они помещаются у меня дома, я не знаю.

Вопрос: ОльгеЦа 10:32 12/01/2011

Не поняла, а госпожа Хакамада совсем оставила политику или временно от нее отдыхает?

Вопрос: Валерий Злыгостев 11:03 12/01/2011

Жаль убрали мой стих,он был в тему.А вопрос таки есть.Как совместить"драйв,кайф и карьеру"(приминительно к России),это как в том анекдоте про "носки,соски,тиски".Я искренне преклоняю перед Вами колено,с такой фамилией,так долго держаться на плаву (в политике)-достойно уважения.Наверное для Вас это и есть драйв?С искренним уважением Валерий.

Вопрос: Аришка 14:44 12/01/2011

Ира, вы всегда были для меня в некотором смысле эталоном того, как надо одеваться, но недавно увидела вас в программе GQ, и мягко говоря меня удивил ваш стиль:((вы теперь всегда так одеваетесь? Мне кажется женщина должна в любом случае выглядеть на все 100, даже если она пошла выносить мусор или я ошибаюсь? Но вы мне все ровно глубоко симпатичны:)

Вопрос: Пол 16:54 12/01/2011

Здравствуйте Ирина. У меня такой вопрос,- За последние 20 лет в истории России был ли период, хоть чуть-чуть напоминающий демократию? И еще, - А нужен ли электорат в нынешних условиях?

Вопрос: Хочу знать 09:06 13/01/2011

Ирина, как вы относитесь к свободным отношениям в браке?

Ответы:

Нормально, если об этом договорились партнеры, и друг другу «мозг не едят».

Вопрос: Александра Пенза 10:46 13/01/2011

Здравствуйте, вы ходите на выборы или, так же, как и большинство россиян бережете свое время, потому что знаете, что исход итак ясен и ваш голос ничего не решит? Каково ваше отношение к ЕГЭ? Спасибо за ответы. Александра.

Вопрос: Мила 12:09 13/01/2011

Счастье по Хакамаде- это как?

Ответы:

Хакамада Ирина Муцуовна 19:13 17/01/2011

Счастье - это когда все, что требует ваш разум, и все, что желает ваше сердце, находится в абсолютной гармонии.

Вопрос: Софья Николаевна 13:26 13/01/2011

Здравствуйте, Ирина, у меня к вам два вопроса: 1)Почему вы вот уже много лет ходите с короткой стрижкой? 2)В политике есть честные люди? Заранее благодарна за ответ.

Вопрос: Рустам Зуфаров 14:21 13/01/2011

Ирина добрый день!Какие периоды своей жизни Вы считаете и почему: а)самым интересным; б)самым плодотворным; в)самым неудачным. Спасибо.

Ответы:

Хакамада Ирина Муцуовна 19:06 17/01/2011

Самой неудачной я считаю свою юность. Я поленилась, не поступила в тот институт, в который захотела. Я хотела на японское отделение в МГУ, недобрала баллов, «переехала в «Лумумбу». Правда, потом вернулась, защитилась в МГУ, но, все равно, прошли годы. Я не выучила нужного количества иностранных языков, что потом облегчило бы мне жизнь, потому что налаживать коммуникацию на блестящем иностранном языке намного легче, чем на «топорном». Сейчас я тоже все это улучшила, но все равно существует некий барьер, который не позволяет мне выстраивать эмоциональную коммуникацию на том уровне, на котором я могу это делать на русском языке. Это моя вина. Самая плодотворная моя жизнь – это политика. Я получила от политики все: репутацию, ценности, боевой характер, я сделала карьеру, я создала бренд, я провела около 5-6 законов, по которым живет до сих пор вся страна. Это закон о некоммерческом секторе, все гражданское общество существует за счет закона о некоммерческих организациях. Это закон об упрощенном налогообложении и много других. От армии мы освобождали молодых ребят, если у них грудные дети. Это презумпция невиновности налогоплательщика, когда он не должен доказывать свою невиновность. Это закон о нотариате, который дал огромную свободу. Это ослабление наказания за мягкие преступления. Было столько всего, поэтому данное время самое плодотворное. Самый интересный период моей жизни, как это ни странно, - сейчас. Я абсолютно свободна, делаю, что хочу, я конвертировала свой бренд во множество проектов: в качестве телеведущего на канале «Парк развлечений», в качестве своих мастер-классов, в своей книге «Дао жизни», читаю лекции – мне нравится, при этом я уже не вкалываю, как раньше, с утра до ночи.

Вопрос: Оксана ПУШКИНА))) 16:09 13/01/2011

Ирина, ты производишь впечатление очень сильной и жесткой женщины, часто ли ты позволяешь себе такую слабость, как женские слезы?

Ответы:

Хакамада Ирина Муцуовна 19:04 17/01/2011

К сожалению, я не умею плакать. Это плохо, потому что, если женщина плачет, она снимает стресс. Это будет самая страшная ситуация, когда у меня пойдут слезы, но не хочется о них говорить. Я не умею плакать, может быть, это связано с японскими глазами… японки вообще не плачут.

Вопрос: nat-lu1 23:11 13/01/2011

Ирина, спасибо за замечательную книгу. Что такое счастье? Что Вы думаете о просветлении? Как Вы думаете о смерти? Как Вы думаете, что будет с Вашей душой после смерти? Я долго жила в индии и практиковала буддизм в тибетской традиции, в том числе много получала учений от Далай Ламы. И поняла что и буддизм - это только один из способов интерпретации истины, причем учение о работе сознания там весьма несовершенно,как бы не ссылались все в мире на тибетскую эзотерику.Что претензии буддистов на единоличное знание, обладание истиной - не оправданны. Опираться надо только на себя. Что Вы думаете о духовных поисках, как планируете свою жизнь после смерти?

Вопрос: Анна 02:15 14/01/2011

Умная,яркая,жизнестойкая,не потерявшая чувство юмора после политической арены...как думаете,в 40 лет можно ли попытаться изменить жизнь и не проиграть?!

Ответы:

Хакамада Ирина Муцуовна 18:53 17/01/2011

В любом возрасте можно начать новую жизнь и не проиграть. Есть прекрасный фильм «Сумрачный самурай» - это кино про доброго самурая, который влюбляется в женщину, спасает ее от деспотической семьи, пользуясь правом самурая. Это романтическая история, режиссер которой начал снимать свои фильмы в 75 лет. Сейчас он популярен, получил международные награды, в том числе и европейские. Жить можно начать в любом возрасте, но при условии, если вы знаете, чего хотите. Должна быть мечта, если вы не можете ее найти, значит, надо сделать несколько шагов, чтобы все-таки к себе придти. Этому я учу. Я не буду вам раздавать мечты, но я могу научить с помощью неких технологий, на своем опыте, как придти к гармонии, к самому себе и вскрыть то, что было запрятано неудачным детством, школой, не очень хорошими учителями, неправильными отношениями с родителями - того, из-за чего человек не может самореализоваться. В 40 лет это сделать легко, 40 лет для женщины - это начало жизни.

сайт Ведущий конференций 18:54 17/01/2011

Люди какого возраста чаще приходят на Ваши тренинги?

Хакамада Ирина Муцуовна 18:54 17/01/2011

Когда я смотрю на зал, меня оторопь берет - от 18 до 60. Взрослых мало, их процентов 10%, в основном, люди от 25 до 40 – ищущая аудитория. Молодежь приходит редко. Я для студентов тоже читаю MBA в финансовой академии.

Вопрос: Алена Владимировна 10:52 14/01/2011

Ира, за время вашей политической карьеры вам и вашей семье часто угрожали? Как на ваш взгляд, нашим государством могла бы управлять женщина? Кстати, вы не феминистка случайно?

Ответы:

Угрожали часто и продолжают сейчас.

Сейчас кому Вы мешаете?

Я не знаю. Известные люди всегда кому-то мешают, особенно, если они обладают харизмой. Чем сильнее харизма, тем больше люди делятся на тех, кто тебя уважает, а кто – нет. Поэтому угрожали часто, но с этим надо как-то жить, к этому начинаешь привыкать. Если всего бояться, то и на улицу не выйдешь. Охрана все равно не поможет, поэтому живешь … Угрожали все время, с момента начала моей политической деятельности, и во время моей президентской кампании, а сейчас - вообще непонятно что... Я – не феминистка, я постфеминистка. В своей книге «Дао жизни» я объясняю, чем феминистки отличаются от постфеминисток. Феминистки борются за свои права с мужским миром, вплоть до деталей: она не позволит, чтобы ей подали пальто, открыли дверь, заплатили за нее в кафе и т.д. Постфеминистка понимает, что женщина не равна мужчине, она - другая. Если он сильнее, пусть несет чемодан, если мне приятно, пусть передо мной откроют дверь, если я подхожу к столу, пусть мужчина стоит до тех пор, пока я не села. Я – дама, леди, женщина, но при этом я самодостаточна, зарабатываю деньги самостоятельно, мне нравится мое творчество, я самореализована. Я не рассматриваю мужчину в качестве добытчика, источника защиты. Мне мужчина нужен для удовольствия, так же, как и мужчине нужна женщина. Я всегда получу от него удовольствие, а если он в остальном плох, то я на это не буду обращать внимания, потому что я не хочу видеть то, что мне не нравится.

сайт Ведущий конференций 19:11 17/01/2011

Как на Ваш взгляд, нашим государством могла бы управлять женщина?

Хакамада Ирина Муцуовна 19:11 17/01/2011

Нашим государством может управлять любой.

Вопрос: Глеб 12:16 14/01/2011

Ирина, что вы думаете по поводу реформы образования?

Ответы:

Хакамада Ирина Муцуовна 19:09 17/01/2011

Я считаю, что у нас никакой реформы не происходит. Мне кажется, мы «сливаем» наше образование. Особенно меня беспокоит школа. Очень много разговоров, все это свелось к единому государственному экзамену, но образование не реализует в полной мере индивидуализм, не помогает развивать в ребенке творческое, креативное отношение к жизни. Благодаря отдельным школам, директорам, учителям, совершаются чудеса, но это не правила. Хотя с другой стороны, я спрашивала у знакомых, в Англии дети учатся без перерыва до 18 часов, причем там поступление в школу происходит в 5,5 лет обязательно, дети имеют по 11-12 уроков каждый день. Хотя в Англии образование бесплатное. Я знаю, что по качеству знаний, мы были всегда номер один, по сравнению с другими странами, а теперь мы вообще куда-то улетели - все достаточно плохо.

Вопрос: Астафьева Ольга 14:42 14/01/2011

Преклоняюсь перед Вами, горжусь тем, что в России есть такие женщины как Вы, почему бы не попробовать еще раз стать если не первым, то хотя бы одним из главных лиц в Правительстве, ведь у Вас же огромный авторитет?

Вопрос: 007 15:56 14/01/2011

Ирина, не хочу задавать вам серьезный вопрос, вы женщин с хорошим чувством юмора, как мне кажется, поэтому,чтобы вы сделали, если бы вдруг стали мужчиной на один день? Надеюсь, вы улыбнулись, прочитав этот вопрос:)

Ответы:

Хакамада Ирина Муцуовна 19:13 17/01/2011

Я бы занялась любовью с самой красивой женщиной, а потом попыталась бы на один день стать президентом, потому что, будучи мужчиной, это в России сделать легче.

Вопрос: НатальяD 20:02 14/01/2011

Ирина, Вы достаточно долго занимались проблемами и созданием условий для развития малого бизнеса. Вероятно, после Вас делать в правительстве это больше некому. Потому как все недавно принятые законы направлены на уход бизнеса в тень и его уничтожение. В строительстве ввели так называемое саморегулирование взамен еще действующих лицензий. У меня микрофирма, занимаемся строительным проектированием. Для получения допуска на работу нужно вступить в СРО, заплатив сотни тысяч рублей. Выполнить ряд совершенно бессмысленных условий и только тогда правление решит достойна ли фирма допуска. Это настолько противоречит здравому смыслу, это такая тотальная несправедливость, год назад было ощущение сюрреализма, потому что такого не может быть в принципе. За наши же деньги у нас отнимают бизнес. И это федеральный закон! Каково Ваше мнение по поводу введения СРО в строительстве и других отраслях экономики? Какой шанс выжить у малого бизнеса сегодня? С кем ни поговоришь, у всех состояние тотальной депрессии. И это образованные предприимчивые люди, имеющие опыт руководителей и умеющие работать сами.