Врождённая бисексуальность. Бисексуальность – мифы и факты Как избавиться от бисексуальности

Моносексуальность Пансексуальность
Полисексуальность Антисексуальность
Аутосексуальность
Шкала Кинси Решётка Клейна Сексуальность человека
Сексуальная самоидентификация
Бинарная гендерная система
Эгодистоническая ориентация
Романтическая ориентация
Биология и сексуальная ориентация
Статистика сексуальной ориентации
Ситуационное сексуальное поведение
Половое поведение животных
Парафилии Зоофилия

Врождённая бисексуальность (или предрасположенность к бисексуальности ) - термин, введенный Зигмундом Фрейдом и базировавшийся на работе его коллеги Вильгельма Флисса .

Термин «бисексуальность» использовался в разрабатывавшейся Фрейдом теории, согласно которой все люди рождаются бисексуальными, и лишь в дальнейшем в процессе психологического развития становятся моносексуальными , при этом бисексуальность приобретает латентный характер .

Современные научные данные подтверждают, что на ранней эмбриональной стадии зародыш обладает зачатками одновременно как мужских половых органов (вольфовы протоки, которым назначено затем трансформироваться в придаток яичка, семявыносящий проток и семенные пузырьки), так и женских половых органов (мюллеровы протоки - предшественники маточных труб, матки и верхней трети влагалища) .

Основываясь на концепции гермафродизма в эмбриональном развитии, Фрейд утверждает, что «правильный вывод из этого давно известного анатомического факта заключается в том, что врождённой является предрасположенность к бисексуальности, которая в процессе развития заменяется моносексуальностью».

Широко известна точка зрения Фрейда о том, что человек является «полиморфно развращённым», то есть источником эротических переживаний может быть любой объект, особенно в раннем возрасте.

В настоящее время, употребляя термин «врождённая бисексуальность», имеют в виду обычно не работы Фрейда, а более поздние исследования Альфреда Кинси . В этом смысле понятие врождённой бисексуальности предполагает, что каждый человек в функциональном смысле является бисексуальным в определённой степени, однако может при этом не проявлять бисексуального поведения.

Напишите отзыв о статье "Врождённая бисексуальность"

Примечания

Ссылки

  • William I. Grossman, M.D, Donald M. Kaplan, Ph.D.
[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Отрывок, характеризующий Врождённая бисексуальность

Обычно Папа не разрешал мне находиться в его приёмной, когда там были люди. Но иногда, по той или иной причине, он вдруг «повелевал» следовать за ним, и отказать ему в этом, навлекая на себя ещё большие неприятности, было с моей стороны просто неразумно, да и не было на то никакого серьёзного повода. Потому я всегда шла, зная, что, как обычно, Папа будет с каким-то непонятным интересом наблюдать мою реакцию на тех или иных приглашённых. Мне было совершенно безразлично, зачем ему было нужно подобное «развлечение». Но такие «встречи» позволяли мне чуточку развеяться, и уже ради этого стоило не возражать против его странноватых приглашений.
Так и не встретившись никогда более с заинтересовавшим меня кардиналом Мороне, я очень скоро о нём забыла. И вот теперь он сидел на полу прямо передо мной, весь окровавленный, но всё такой же гордый, и опять заставлял точно также восхищаться его умением сохранять своё достоинство, оставаясь самим собой в любых, даже самых неприятных жизненных обстоятельствах.
– Вы правы, Мороне, у меня нет серьёзного повода вас мучить... – и тут же улыбнулся. – Но разве он Нам нужен?.. Да и притом, не все мучения оставляют видимые следы, не так ли?
Я не желала оставаться!.. Не хотела смотреть, как это чудовищное «святейшество» будет практиковать свои «таланты» на совершенно невиновном человеке. Но я также прекрасно знала, что Караффа меня не отпустит, пока не насладится одновременно и моим мучением. Поэтому, собравшись, насколько позволяли мне мои расшатанные нервы, я приготовилась смотреть...
Могучий палач легко поднял кардинала, привязывая к его ступням тяжёлый камень. Вначале я не могла понять, что означала такая пытка, но продолжение, к сожалению, не заставило себя ждать... Палач потянул рычаг, и тело кардинала начало подниматься... Послышался хруст – это выходили из мест его суставы и позвонки. Мои волосы встали дыбом! Но кардинал молчал.
– Кричите, Мороне! Доставьте мне удовольствие! Возможно, тогда я отпущу вас раньше. Ну, что же вы?.. Я вам приказываю. Кричите!!!
Папа бесился... Он ненавидел, когда люди не ломались. Ненавидел, если его не боялись... И поэтому для «непослушных» пытки продолжались намного упорнее и злей.
Мороне стал белым, как смерть. По его тонкому лицу катились крупные капли пота и, срываясь, капали на землю. Его выдержка поражала, но я понимала, что долго так продолжаться не сможет – каждое живое тело имело предел... Хотелось помочь ему, попробовать как-то обезболить. И тут мне неожиданно пришла в голову забавная мысль, которую я сразу же попыталась осуществить – камень, висевший на ногах кардинала, стал невесомым!.. Караффа, к счастью, этого не заметил. А Мороне удивлённо поднял глаза, и тут же их поспешно закрыл, чтобы не выдать. Но я успела увидеть – он понял. И продолжала «колдовать» дальше, чтобы как можно больше облегчить его боль.
– Уйдите, мадонна! – недовольно воскликнул Папа. – Вы мешаете мне наслаждаться зрелищем. Я давно хотел увидеть, таким ли уж гордым будет наш милый друг, после «работы» моего палача? Вы мешаете мне, Изидора!
Это означало – он, всё же, понял...
Караффа не был видящим, но многое он как-то улавливал своим невероятно острым чутьём. Так и сейчас, почуяв, что что-то происходит, и не желая терять над ситуацией контроль, он приказывал мне удалиться.

Говоря о сексуальных ориентациях, больше всего недоумений вызывает бисексуальность: кто-то считает ее «промежуточной стадией», кто-то полагает, что таким образом некоторые люди пытаются «смягчить» свою гомосексуальность.

Как сообщает Med.Портал, даже наука стала серьезно относиться к этому вопросу совсем недавно – только в восьмидесятых годах 20 века.

Итак, что сегодня наука говорит о бисексуальности?

То «би» or not to «би»?
Строго говоря, первоначально словом «бисексуальность» называли гермафродитизм: наличие мужских и женских половых признаков с рождения. В знакомом же нам смысле впервые этот термин употребил всем известный Зигмунд Фрейд. В то время как раз появились данные о том, что человеческие эмбрионы изначально являются «гермафродитами» (точнее, имеют общий зачаток для мужских и женских органов). Это подсказало Фрейду идею о том, что все люди бессознательно являются бисексуалами. Так что идея о повальной бисексуальности тоже принадлежит ему.

После Фрейда ученые по большей части игнорировали бисексуальность. Однако в 1950-х годах задолго до пресловутой сексуальной революции, произошла революция сексологическая. Устроил ее педантичный социолог – Альфред Кинзи. Вместе со своими коллегами он сделал очень простую вещь – исследовал около тысячи людей на предмет: как, где и с кем они занимаются сексом и какие желания испытывают.

Сухой научный опрос перевернул все иллюзии пуританской Америки с ног на голову.

Исследование Кинзи впервые показало, что влечение к людям обоих полов и бисексуальное поведение широко распространено. Выяснилось, что 28% женщин и 46% мужчин испытывали эротическое влечение или имели сексуальный опыт с людьми своего пола. Именно благодаря этому исследованию, появилось представление о бисексуальности, как о чисто психологическом явлении, не связанном с физиологией.

Как измерить сексуальную ориентацию?
При оценке сексуальной ориентации Альфред Кинзи предложил измерять разные факторы: начиная с фантазий и заканчивая выбором партнера. Позднее (в 1978 году) «тест на сексуальную ориентацию» разработал психиатр Фриц Клейн. Но он брал большее количество критериев: сексуальное поведение, сексуальные фантазии, сексуальное влечение, эмоциональные предпочтения и собственно, как сам человек определяет свою ориентацию.

По результатам теста Клейна, человек мог оказаться на том или ином месте шкалы, где «0» – абсолютная бисексуальность (одинаковое влечение к обоим полам), а на концах шкалы – «стопроцентная» гомосексуальность или гетеросексуальность. Всего шкала Клейна предусматривает 21 «сексуальную ориентацию». Если верить этой шкале, 100%-ных гомо- или гетеросексуалов можно пересчитать по пальцам, а большинство людей гетеросексуальны или гомосексуальны только в определенной степени.

Шкала Клейна до сих пор широко используется сексологами и психотерапевтами, поскольку она отображает всю сложность и многообразие сексуальности людей. Также шкала позволяет учитывать, что у многих людей сексуальная ориентация изменяется с течением времени, и то что, как человек определяет себя, не всегда говорит о его реальном поведении. Например, мужчина может иметь гомосексуальный опыт, но при этом считать себя «натуралом» и набить морду всякому, кто в этом усомнится.

Как становятся бисексуалами?
В психологии идентичность – это осознание самого себя в качестве человеческой личности, отличающейся от других. Сексуальная идентичность – неотъемлемая часть личности, которая, если судить по научным исследованиям, формируется благодаря уникальному сочетанию врожденных особенностей и опыта. Тем не менее, исследований о том, как формируется бисексуальная идентичность крайне мало.

Основное исследование о том, как люди осознают свою бисексуальность, было проведено в Сан-Франциско в 1980-х годах Мартином Уейнбергом, Колином Уильямсом и Дугласом Прайором.

Они предложили четыре стадии осознания бисексуальности: изначальное замешательство; поиск подходящей категории; адаптация к новой идентичности и продолжающаяся неопределенность. Последняя фаза уникальна для бисексуалов, и связана с отсутствием бисексуального сообщества, в котором люди могли бы обсуждать свой опыт и сравнивать его с опытом других.

Трудности с осознанием своей ориентации также связаны с бифобией – негативными стереотипами о бисексуальности. При этом бифобию могут проявлять как гетеросексуалы, так и геи и лесбиянки.

Типичные примеры бифобии: отрицание существования бисексуальности или вера в то, что все бисексуалы «развратны» и не могут быть моногамными. Из-за бифобии многие бисексуалы скрывают свою ориентацию и остаются «невидимками» как среди гетеросексуального большинства, так и в гей-сообществе.

Основы бисексологии
Все, что известно о бисексуалах, в 1985 году суммировал американский психолог Зиник. Многие из его выводов напрямую противоречат бифобным мифам.

Миф 1. Большинство бисексуалов обоего пола сначала испытывали влечение только к противоположному полу, и лишь во взрослом возрасте осознали свою бисексуальность.

Комментарий специалиста
Бисексуальность – это когда любят людей. Факт того, к какому полу относится человек, не играет никакой роли или совсем маленькую роль. Это не та характеристика, на которую обращаешь внимание при выборе партнера и развитии отношений.

бисексуальная женщина, 24 годаНа самом деле. Есть много исключений из этого правила, например, когда гомосексуалы неожиданно испытывают гетеросексуальное влечение в середине жизни и становятся бисексуалами.

Миф 2. Бисексуальные мужчины и женщины испытывают одинаково сильные эротические чувства к партнерам обоего пола.

На самом деле. И мужчины, и женщины часто сообщают, что эмоционально им лучше с женщинами.

Миф 3. В среднем, бисексуалы обоего пола чаще влюбляются в женщин, чем в мужчин.

На самом деле. Многие бисексуалы влюбляются в людей независимо от их пола.

Миф 4. У бисексуальных мужчин в среднем отношения с мужчинами немного короче, чем отношения с женщинами. При этом у бисексуальных женщин в течение жизни меньше партнеров, чем у женщин других сексуальных ориентаций, так как их отношения (как с мужчинами, так и с женщинами) длятся дольше.

На самом деле. Многие, хотя и не все, бисексуалы говорят, что их привлекают уникальные качества конкретного человека, а его пол для них – второстепенная характеристика.

Таким образом, научные исследования по изучению бисексуальности бросают вызов негативным стереотипам. В то же время большинство исследователей продолжают или исключать, или «приписывать» бисексуалов к геям и лесбиянкам, что, впрочем, происходит и в повседневной жизни. Единственная возможность понять бисексуальность лучше – это узнавать больше об опыте бисексуальных людей, что позволит лучше понять и человеческую сексуальность в принципе.

Стадии осознания бисексуальности

1. Допустим, молодая девушка понимает, что испытывает чувства к лучшей подруге, хотя ей всегда нравились парни. Она испытывает замешательство: «а вдруг я лесбиянка?» и «лесбиянка ли я?». Обычно в такой ситуации человек боится собственных чувств и испытывает смятение, которое может вызвать депрессию.

2. Девушка попробует применить к себе различные «ярлыки», чтобы понять, кто она и как к себе относиться. Например, она может сказать, что «экспериментирует» или что «все люди в душе бисексуальны».

3. Через какое-то время она все-таки привыкает называть себя бисексуалкой и понимает, что значит для нее бисексуальность (и заодно выясняет отношения с подругой и парнем).

4. Адаптация к идентичности заканчивается, но неопределенность останется – ведь всех нас готовят к гетеросексуальной жизни, а для бисексуалов нет ни готовых ролевых моделей, ни своего сообщества, как у гомосексуалов.

Сексуальная ориентация
Раздел сексологии
Бинарные классификации
Нон-бинарные и другие классификации
Тематически связанные статьи

Врождённая бисексуальность (или предрасположенность к бисексуальности ) - термин, введенный Зигмундом Фрейдом и базировавшийся на работе его коллеги Вильгельма Флисса .

Термин «бисексуальность» использовался в разрабатывавшейся Фрейдом теории, согласно которой все люди рождаются бисексуальными, и лишь в дальнейшем в процессе психологического развития становятся моносексуальными , при этом бисексуальность приобретает латентный характер .

Современные научные данные подтверждают, что на ранней эмбриональной стадии зародыш обладает зачатками одновременно как мужских половых органов (вольфовы протоки, которым назначено затем трансформироваться в придаток яичка, семявыносящий проток и семенные пузырьки), так и женских половых органов (мюллеровы протоки - предшественники маточных труб, матки и верхней трети влагалища) .

Основываясь на концепции гермафродизма в эмбриональном развитии, Фрейд утверждает, что «правильный вывод из этого давно известного анатомического факта заключается в том, что врождённой является предрасположенность к бисексуальности, которая в процессе развития заменяется моносексуальностью».

Широко известна точка зрения Фрейда о том, что человек является «полиморфно развращённым», то есть источником эротических переживаний может быть любой объект, особенно в раннем возрасте.

В настоящее время, употребляя термин «врождённая бисексуальность», имеют в виду обычно не работы Фрейда, а более поздние исследования Альфреда Кинси . В этом смысле понятие врождённой бисексуальности предполагает, что каждый человек в функциональном смысле является бисексуальным в определённой степени, однако может при этом не проявлять бисексуального поведения.

Ты кого больше любишь, маму или папу?

Распространенный вопрос ребенку эдипова возраста

Амбивалентность

В мифе о царе Эдипе , который Фрейд использует как символ феномена Эдипова комплекса , Эдип вступает в сексуальную связь с матерью, не зная, что она его мать, и убивает отца случайно, не зная о том, что это его отец. Это убийство происходит в соответствии с пророчеством, именно из-за которого Эдип и покидает свой дом, желая оградить от исполнения пророчества своего приемного отца, которого он считал родным. Мораль этой легенды в духе царящего в Древней Греции фатализма заключается в том, что невозможно изменить то, что предначертано богами, как ни старайся человек избегнуть своей судьбы. Фрейд видел в этом символический смысл: бессознательное не обмануть , Эдипов комплекс неотвратим . «Всем нам, быть может, суждено направить наше первое сексуальное чувство на мать и первую ненависть и насильственное желание на отца…» (“Толкование сновидений ” Фрейд)

Анализу трагедии Софокла “Царь Эдип ” я посвящу одну из следующих из цикла об Эдиповом комплексе , а пока я хочу только подчеркнуть, что в нормальной ситуации отец мальчика эдипова периода известен , и мальчик к нему испытывает противоречивые чувства. Иногда, когда отец препятствует безраздельному владению мальчика матерью ‒ он может его ненавидеть . Но мальчик одновременно любит своего отца и очень в нем нуждается. Также это верно и для девочек. Вот как сам Фрейд описывает такие противонаправленные чувства:

«Одна способная, очень живая девочка восьми лет, обнаружившая особенно ярко признаки этой черты детской психологии, говорит даже прямо: “Пусть мамочка умрет, папочка женится на мне, я буду его женой ”. В детской жизни желание это отнюдь не исключает того, что ребенок нежно любит свою мать. Если маленький мальчик может спать с матерью, как только отец уезжает, а после его возвращения должен вернуться в детскую к няньке, которая нравится ему гораздо меньше, то у него очень легко может возникнуть желание, чтобы отец постоянно находился в отсутствии и чтобы он сам сохранил бы свое место у дорогой, милой мамы; одним из средств для достижения этого желания является, очевидно, то, чтобы отец умер , потому что ребенок знает: "мертвых", как например дедушки, никогда нет, они .»
(“Толкование сновидений ”)

Этим Фрейд подчеркивает специфику "желания смерти " ребенком: для ребенка это не имеет ничего общего с настоящей смертью , потому что в этом возрасте ребенок еще не может понять, что же такое смерть, это только желание совершенно и окончательно устранить соперника. При этом, ребенок одновременно может горячо любить родителя, которого хочет устранить, и очень нуждаться в нем.

Такое существование противоположно направленных чувств Фрейд назвал амбивалентностью . Это означает, что мальчик не убивает отца не потому, что не может его убить , потому что тот сильнее, а потому что любит его, хотя и ненавидит. Так Фрейд считал первоначально:

© 2017 Александр Павлов психоаналитический психотерапевт

примечания

Показывает, что желание смерти, возникающее у ребенка, не означает желание смерти во "взрослом" смысле этого слова. Это расходится с содержанием мифа об Эдипе, в котором происходит реальное убийство . В “Тотем и табу ” Фрейд прямо пишет про убийство отца в строгом смысле этого слова. Поэтому, Эдипов комплекс, все же, ассоциируется с кровавыми намерениями ребенка в адрес своего родителя. Поэтому Эрих Фромм особо подчеркивает в связи с этим:

«Маленький мальчик не понимает, что значит смерть, и на самом деле он говорит: “Я хочу, чтобы папа ушел, чтобы мне досталось все твое внимание„. Сделать вывод, что сын глубоко ненавидит отца, настолько, что желает ему смерти, значит не учитывать специфики воображаемого мира ребенка и разницы между ним и взрослым.»
(“ :: Если Вами замечены неточности, ошибки или погрешности в оформлении сайта, просьба сообщить по адресу