Во что поиграть вечером на пк. Пятнадцать игр на один вечер

Когда собираются взрослые люди, ошибочно считается, что им нечем заняться, кроме разговоров и застолья. Это не так! Существует множество веселых игр, которые позволят интересно и необычно провести время в компании, посмеяться и отдохнуть. Все игры рассчитаны на компанию от 6 человек и больше. В них можно играть в студенческом походе, на вечеринке или чьем-то дне рождения.

Многие игры для компании не требуют специальной подготовки и реквизита

Разговорные игры

  • Пойми меня. Компания разбивается на пары мужчина-женщина. Тему можно придумать самостоятельно, например, «Роддом». Смысл игры: «муж» вслух задает вопросы о ребенке, а «жена» пытается жестами на них ответить. Главное — задавать необычные вопросы и смотреть, какими жестами «жена» будет отвечать.
  • Ассоциации. Компания садится в круг. Кто-то начинает: говорит своему соседу на ухо шепотом любое слово. Тот, не задумываясь, говорит на ухо следующему участнику свою ассоциацию на это слово. Следующий – свою ассоциацию, и так до тех пор, пока слово-ассоциация не вернется к начавшему игру. Интересно, во что преобразится слово-первоисточник!
  • Кто я? На лоб всем участникам одевается бумажная лента, на которой написано имя кинозвезды. Все участники видят, что написано на лбу у других, но не знают, что написано у них. Нужно по очереди задавать окружающим такие вопросы, которые помогут понять, что написано на твоем лбу. Например: «Я мужчина?», «Я снималась с Томом Крузом?», «Я получал Оскар?». Можно написать названия животных — тогда и вопросы будут соответствующие: «Я живу на Северном полюсе?», «Я травоядное?». Играют до последней пары. Проигравший покупает всем пиво или мороженое.
  • Крокодил. Кто-то из компании говорит на ухо другому участнику название популярного фильма, а он жестами показывает его всей компании. Задача компании – угадать это название. Если название состоит из нескольких слов, то угаданные слова можно записывать, чтобы не забыть. Разумеется, при желании можно загадывать любые слова, а не только фильмы.
  • «У меня в штанишках». Из прессы (журналов, газет) вырезаются любые заголовки. Смысл их неважен. Затем они складываются в большой конверт. Каждый участник достает один заголовок и читает его вслух после фразы «У меня в штанишках…». Звучит очень смешно — особенно если получается нечто вроде «У меня в штанишках… прошел конкурс на самый большой выращенный огурец».

Игры с реквизитом

Мишень

Всем участникам раздаются чистые листы бумаги и ручки (карандаши). На листе нужно нарисовать большой круг, внутри которого — еще 4 круга, чтобы получилась мишень из пяти кругов. Посредине нужно поставить точку и через нее провести линии крест-накрест, чтобы в результате получилось 4 сектора.

Участники должны написать: в первом от центра круге – буквы Р, П, С, Л, по одной в каждом секторе. Во втором круге – цифры от 1 до 4 в любой последовательности, в третьем – по одному названию (животное, птица, рыба, насекомое). В четвертом – 4 прилагательных (смешные: толстый, пьяный, глупый, валяющийся и т.д.). В пятом – 4 любых пословицы или поговорки.

Игры с реквизитом не подойдут для поездок, но идеальны для вечеринок

Теперь собираем все мишени и читаем (с указанием авторства). Буквы в центре круга означают: Р – работа, П – постель, С – семья, Л – любовь. Цифры означают, на каком месте у каждого из участников находится работа, семья, постель и любовь. Животное и прилагательное – кем является участник в заданной сфере жизни. Например: Саша в работе «жадный шакал», в постели «толстый песец» и так далее.

Пословицы – это девиз человека в работе, семье, постели и любви. Может получиться, например, что «В постели у Саши девиз «Без привета нет ответа», а в семье девиз «Сколько волка ни корми, а он в лес смотрит». Если же игры с мишенями мало и хочется посмеяться еще — прибегнете к одной из следующих игр!

  • Достань яблоко. Коллектив разбивается на пары мужчина-женщина. Выбирается пара для участия в конкурсе. На уровне 2 м от пола натягивается веревка. На ней на уровне рта взрослого человека подвешивается за хвостик большое яблоко. Его выбранная пара должна съесть без помощи рук. Какая пара съела яблоко полностью – та и победила.
  • Переливалки. Играют двое из компании. Берутся две бутылки (одна из них пустая). Нужно соломинкой набирать воду (можно сок, минеральную воду или пиво) из одной бутылки и переливать в другую. Кто сделает это быстрее – тот и победил. Правда, есть шанс, что кто-то все выпьет и смирится со своим поражением.
  • Плавающее яблоко. Здесь в конкурсе участвуют двое из компании. В большой таз с водой бросаются яблоки. Руки участников сложены за спиной. Нужно зубами ухватить яблоко и достать его из воды. Кто сделает это первым – тот и победил.
  • Мумия. Участники разбиваются на две команды. Один из игроков в каждой команде – «мумия». Суть игры: команда должна как можно быстрее обмотать свою «мумию». В качестве бинтов используется обычная туалетная бумага. Вторая часть игры: размотать мумию, сматывая бумагу обратно в рулон. Веселье гарантировано!

Если у вас нет твистера, можно выбрать любую другую подвижную игру!

Активные игры

  • Болото. Старая прикольная игра. Компания делится на команды, но можно участвовать и по два человека. Играющие получают по две картонки (можно взять обычные листы бумаги). Задача: эти картонки – «кочки», и по ним следует передвигаться с одной на другую, чтобы как можно быстрей перейти через «болото» (комнату, коридор). «Утонувший в болоте» исполняет желание коллектива.
  • Шаровая битва. Участники делятся на две равные по численности команды. Каждый участник привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик. Можно для каждой команды купить шарики одного цвета. Чем длиннее нитка, тем лучше. Шарики обязательно лежат на полу. По команде нужно уничтожать шарики соперников, наступая на них ногами, и при этом не позволять наступить на свой шарик. Обладатель лопнувшего шара выходит из игры. Победитель – та команда, чей шарик останется последним уцелевшим на «поле боя».
  • Ах вы кони, мои кони! Для конкурса нужны две пары участников и помещение, где нет бьющихся предметов. Каждая пара разбивается на «коня» и «ездока». «Ездок» садится на плечи «коню» (обычно — худенькая девушка на плечи мускулистому парню). «Ездоку» на спину прицепляют бумажку с написанным словом. Другой «ездок» должен прочитать, что написано на спине противника и, в то же время, не дать прочитать, что написано у него.
  • Сиамские близнецы. Компания разбивается на две команды. Участвуют два человека от каждой команды. Их ставят боком друг к другу. Левая нога одного участника связывается с правой ногой другого, а туловища связываются ремнями. Получаются «сиамские близнецы». Все действия следует выполнять на скорость. «Сиамские близнецы» работают двумя разными руками (один правой, другой левой), не разговаривая друг с другом. Им следует выполнять различные задания, которые дает команда противника: заточить карандаш, завязать шнурки или открыть бутылку, налить и выпить.

Участники делятся на две команды. Первая команда вызывает игрока второй. Ему загадывается слово, которое он должен показать исключительно при помощи мимики и жестов, не говоря ничего. Сокомандники пытаются догадаться, что же он изображает.

На отгадывание даётся ограниченное время, например минута. Далее всё повторяется с игроком другой команды.

В более сложном варианте «Крокодила» загадывается фраза. Например, цитата из известной песни или четверостишье, пословица, поговорка и так далее.

2. Шляпа

В игре участвуют две команды, в которых должно быть одинаковое количество игроков. Каждый участник пишет на карточках (небольших листочках) 5–6 слов (по одному слову на листочке). Затем карточки складывают в шляпу.

Первый игрок вытягивает из шляпы карточку и по сигналу начинает объяснять одному из игроков написанное на ней слово. Нельзя упоминать однокоренные и созвучные слова, можно использовать метафоры, синонимы, абстрактные объяснения. Задача второго игрока - высказывать свои версии и успеть угадать слово за 20 или 30 секунд. Если получилось - карточка остаётся у команды, нет - кладётся назад в шляпу.

Затем слово таким же образом отгадывают игроки второй команды, и так до тех пор, пока шляпа не опустеет. Побеждает команда, у которой скопится больше всего карточек.

3. Что он делает?

Это своеобразная вариация «Шляпы». Игроки делятся на команды. Каждый из них пишет на листочке какое-то действие, например: заменить подгузник, перевернуть блины, покататься на колесе обозрения, сдать экзамен, станцевать в фан-зоне на рок-концерте и так далее.

Игрок вытягивает задание и пытается молча, только жестами и мимикой, показать это действие товарищу по команде.

Остальные правила такие же, как в «Шляпе»: побеждает команда, где самые артистичные и догадливые игроки, набравшие большее число карточек.

4. Контакт

juripozzi/Depositphotos.com

Один из игроков назначается ведущим. Он загадывает слово - нарицательное существительное в именительном падеже и единственном числе - и называет его первую букву. Остальные игроки могут задавать ведущему наводящие вопросы, имея в виду конкретное слово.

Например, загадано слово «корова». Игрок вспоминает слово на букву «к» и спрашивает ведущего: «Это не место, которое очень любят дети?» (карусель). Если кто-то догадался, что имеется в виду, он говорит: «Контакт!» Оба игрока считают до десяти и хором называют слово. Если оба назвали «карусель», ведущий открывает вторую букву «о». Если второй игрок ошибся и сказал, например, «кораблик», все думают дальше.

Задача ведущего - как можно быстрее понять, какое слово загадал игрок, и назвать его, пока «контактирующие» участники считают до десяти («Нет, это не карусель»). Если он успевает, вторая буква не открывается.

Игра продолжается, пока кто-то не отгадает загаданное слово. В этом случае победитель становится ведущим.

5. Ответь за 5 секунд

Участники делятся на две команды. Каждая придумывает музыкальную задачу и вызывает игрока соперников. Например: назови три стиля рока; трёх героев мюзиклов; три песни, которые хорошо слушать в пробке; три ассоциации со словом «радио» или «ритм»; три музыкальных профессии; три предмета, которые есть на сцене во время выступления, и так далее. Игрок должен успеть ответить в течение пяти секунд.

Задачи можно менять: выдавать не музыкальные, а, например, спортивные, географические, природные или даже краеведческие задания.

6. Данетки

Игра с очень простыми правилами. Ведущий загадывает какую-то ситуацию и кратко её описывает. Например: «Человек выпрыгнул из самолёта, но остался жив. Как это случилось?» Игроки могут задавать вопросы, на которые ведущий может отвечать только «да» или «нет». Например:

Он упал в океан?
- Нет.
- Он был с парашютом?
- Нет.
- Его спас в воздухе другой парашютист?
- Нет.
- Человек был в движущемся самолёте?
- Нет.
- Самолёт стоял на земле?
- Да.

Ситуации можно придумывать любой сложности. Главное, чтобы они имели хоть какую-то логику. Тот, кто разгадал ситуацию, становится ведущим.

7. Кто я?

Каждый игрок пишет на небольшом листочке имя популярного героя или название предмета. После этого листки перемешиваются и раздаются всем участникам. Они не глядя прилепляют их себе на лоб.

Игроки садятся в круг. Каждый из них может задавать вопросы. Например: «Я человек?», «Я с огромными ногами?», «Я зелёный?». После того как будет получен ответ «нет», право задавать вопросы переходит к следующему игроку по часовой стрелке.

Это игра на выбывание: кто угадал, что он табуретка или Шерлок, выходит из круга. Всё продолжается до тех пор, пока не останется единственный, кто не сможет отгадать, что же за надпись у него на лбу.

8. Твистер


kamchatka/Depositphotos.com

Одновременно в твистер могут играть три или четыре человека. Для игры нужен инвентарь - белое поле с кругами зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, расположенными по шесть в четыре ряда. Плюс плоская рулетка, разделённая на четыре сектора: каждый из них соответствует определённой руке или ноге и делится ещё на секции четырёх цветов. Ведущий раскручивает стрелку и сообщает, на какой сектор и какую именно руку или ногу должен переставить игрок.

Поле для твистера можно сделать самостоятельно на траве при помощи картонной коробки, в дне которой вырезан круг, и аэрозольной краски четырёх цветов. А рулетку заменить карточками с надписями «правая нога», «левая рука», «красный», «синий» и так далее, которые ведущий вытаскивает из шляпы или коробки.

Если вы не хотите расставаться со смартфоном даже на свежем воздухе, можно скачать приложения для игры в компании.

9. Alias

Игра, похожая на «Крокодила», но с определёнными ограничениями. Участники делятся на пары и садятся друг напротив друга. Первый игрок получает в приложении слово, которое ему нужно показать напарнику при помощи синонимов, жестов, переводов на иностранные языки и так далее.

За каждое отгаданное слово пара получает балл. Если процесс не идёт, слово можно обновить - в этом случае команда лишается балла. Спустя минуту смартфон передаётся другой паре. Выигрывают те, кто набрал наибольшее количество очков.

10. Spaceteam

Spaceteam - это командная игра для компаний до восьми человек, которые кричат друг другу состоящую из технических терминов бессмыслицу. Продолжается это до тех пор, пока их корабль не взорвётся.

Людям, у которых есть основная работа, дети или даже просто собака, свойственно ценить своё время. И для них прохождение какой-нибудь RPG с сотней часов игрового контента может затянуться на пару-тройку месяцев. В таких условиях запуск которой заведомо займет не более нескольких вечеров, выглядит гораздо более привлекательным.

Для людей, у которых нет времени сутками торчать в любимых играх, но которые при этом не хотят вычеркивать из жизни любимое хобби, мы составили список из лучших коротких игр для ПК. Вне зависимости от того, предпочитаете ли вы головоломки, игры на скорость прохождения, лица или лёгкие RPG – скорее всего, вам удастся подобрать что-нибудь себе по вкусу и с удовольствием скоротать вечерок после тяжелого рабочего дня.

Список лучших игр для развлечения на один вечер

Окружающий мир приходит в движение только тогда, когда двигается сам игрок. Экшен этого стильного и необычного шутера от первого лица разворачивается в серии запутанных многоуровневых арен, в крайне ограниченном пространстве которых игроку необходимо обезоружить, зарезать или застрелить всех врагов в комнате.

После того, как с последним противником покончено, все совершенные игроком действия проигрываются в обратном порядке, навевая ассоциации с Матрицей, что по праву является . Полное прохождение Superhot не займет более трёх-четырех часов, и за это короткое время она полностью реализует потенциал своей оригинальной концепции, при этом не успев начать повторяться.

Этот «симулятор ходьбы» от первого лица проведёт игрока по девственным красотам лесов северного Вайоминга, попутно рассказывая историю развития отношений Генри, местного смотрителя, и его коллеги Дилайлы. Сюжет в ней более линеен, чем ожидаешь после первого взгляда на масштабы свободного игрового мира, но исследование живописной природы и скрытых в ней тайн по-настоящему увлекает, а качество озвучки персонажей позволяет полностью прочувствовать эмоции, возникающие между главными героями.

Не пытайтесь искать о ней информацию, просто запустите и начните играть. На первый взгляд игра кажется простым симулятором фермера от первого лица, но всё довольно быстро принимает весьма неожиданный оборот (и это при том, что если бы игра действительно была симулятором фермера, то она и в таком случае она была бы неплоха). Moirai распространяется на бесплатной основе, а её прохождение занимает не более 10 минут, но количество приносимых ею впечатлений превышает все ожидания. Игра для тех, кто ценит и своё время, и свои деньги.

Учитывая количество контента на единицу времени, представленном в играх серии Far Cry, все они стоят полного прохождения. Однако, если времени на это постоянно не хватает, то Blood Dragon вобрала всё лучшее, что было в Far Cry 3, при этом уложившись в 5-6 часов игрового контента, посвященного изучению любопытного , населенного роботическими драконами, кибер-акулами и даже персонажем Майкла Бэя. Подобные инсайдерские шутки подойдут не всем, но зато смесь жанров песочницы и шутера в игре реализована великолепно. И если вам придется по душе очаровательное безумие Blood Dragon, то, в таком случае, обратите внимание и на полнометражные игры Far Cry – там такого добра хоть отбавляй.

Игра от Valve в жанре пространственной головоломки от первого лица. Геймлпей основан на довольно простой идее, заключающейся в размещении двух порталов и переходе с их помощью из одного участка уровня в другой, при этом избегая различных препятствий и достигая поставленной цели. Однако, идея эта представлена в столь оригинальных и разнообразных итерациях, что игра умудряется продолжать удивлять на протяжении всех четырех-пяти часов прохождения. Более разносторонний и дающий дальнейшее развитие этой идее самостоятельный сиквел увидел свет в 2011 году (оригинальная игра вышла в составе сборника Orange Box, вместе с Team Fortress 2 и 2), однако первый Portal ему переплюнуть всё же не удалось.

Limbo и вторая игра от датской студии Playdead, Inside, представляют собой неординарные платформеры с элементами головоломки. Возможно, первая игра получилась чуть более целостной, но гарантируем – прохождение обеих расширит ваше представление о возможностях геймплея и геймдизайна всего за один вечер. Сложно сказать об этих играх что-нибудь ещё, ведь всё то, что делает их уникальными, необходимо прочувствовать на собственном опыте.

Abzu

Abzu даёт возможность примерить на себя костюм акванавта и отправиться на изучение красочного подводного мира, наполненного обитателями моря всех цветов радуги, богатой растительной жизнью и множеством пещер для исследования. Прохождение сюжетной линии игры занимает не более пары часов, однако великолепно реализованный живущей своей жизнью мир Abzu стоит того, чтобы задержаться в нём подольше, изучая все закоулки.

Креативный директор игры, Мэтт Нава, также приложил руку к созданию таких прекрасных образчиков художественного стиля в видеоиграх, как Flower и Journey.

Игра наглядно отвечает на вопрос, что бы получилось, если бы Летающий Цирк Монти Пайтона был создан Дэвидом Линчем, а затем адаптирован в качестве компьютерной игры. Вот на что похожа Jazzpunk в своей юморной и доходящей до абсурда нешаблонности. В игре задан довольно линейный сюжет, однако игрок волен исследовать мир Jazzpunk по своему усмотрению и без каких-либо ограничений.

Том Фрэнсис, бывший сотрудник PC Gamer, создал эту великолепную стелс-головоломку, посвященную взлому защитных систем и краже государственных секретов. Помимо великолепно , игра может предложить тщательно проработанную систему постепенного усложнения игровых механик, препятствий и врагов, держащую игрока в напряжении до самого конца.

Последние уровни включают в себя настолько хитросплетенные загадки, что моменты озарения приносят несравнимое удовольствие. А побег с места преступления путём прыжка через окно третьего этажа лишь закрепляет чувство интеллектуального триумфа.

Ранняя версия The Stanley Parable появилась в качестве мода к 2, созданного на движке Engine, однако со временем игра переросла в нечто самостоятельное и совершенно неповторимое. Следуя указаниям голоса рассказчика, озвученного несравненным Кеваном Брайтингом, игрок знакомится с распорядком дня Стенли, типичного представителя прослойки офисного планктона.

Однако вы вольны не слушать надоедливого повествователя, действуя вопреки и тем самым не на шутку выводя его из себя – это часто вынуждает голос Брайтинга обращаться к игроку напрямую и ломать так называемую четвертую стену. Подобное нарушение стандартного хода игры не только выглядит чрезвычайно потешно, но и даёт пищу для размышлений о том, как вообще работают видеоигры, и чем же этот вид повествования отличается от остальных.

Этот забавный и непритязательный физический платформер никогда не воспринимает себя слишком серьезно. Попав на низкополигональную планету с точно такой же флорой и фауной, игроку придётся помочь Ботаническому Утилитарному Дроиду по имени BUD вырастить огромное звёздное растение, что даст главному герою возможность вернуться домой. Игра проходится за пару часов, однако игровые механики, составляющие геймплей Grow Home, побудят вас возвращаться к ней снова и снова. А анимация BUD’а, вскарабкивающегося на растения, неизменно будет вызывать на вашем лице улыбку.

Боевая система – одна из основных составляющих любой RPG, и Undertale не является исключением из правила. Однако её прохождение возможно и без каких-либо насильственных действий как таковых. Каждый из возможных путей прохождения предоставляет игроку уникальные возможности и имеет свои особенности, однако миролюбивая тактика не только даёт почувствовать, что сделанные в игре выборы действительно на что-то влияют, но и открывает больше диалоговых опций со странными, причудливыми и многогранными персонажами игры.

За время непродолжительного пребывания в мире Undertale вы встретите множество запоминающихся монстров, но особенно уделите внимание взаимоотношениям и перепалкам Папируса и Санса – эти ребята просто неподражаемы.

Медитативная и невероятно тактильная – как для компьютерной игры – серия игр-головоломок, целиком и полностью посвященная открытию шкатулок с секретом. Механизмы шкатулок состоят из сложных систем тайных отсеков, замысловатых часовых механизмов и магических линз. По мере разгадывания отдельных частей головоломки, остальные составляющие шкатулки могут меняться и совмещаться друг с другом, образуя новые комплексные конструкции.

Задумка проста, но реализована она изумительно. При этом игре присуще некоторое напряжение, нагнетающееся бесконечной системой загадочных комнат и шкатулок, полных неизведанных тайн.

Мира, действо которой разворачивается под крышей огромного поместья, усеянного записками и дневниками, кассетными записями и осколками несбывшихся мечт. Это трагическая история взаимоотношений между двумя людьми, рассказанная путем различных объектов, когда-то их связывавших. По мере открытия всё новых комнат, вы соберете по частям мозаику судеб обитателей поместья и откроете самые сокровенные тайны этой семьи.

Dear Esther – пропитанная поэзией вдумчивая история, повествуемая рассказчиком по мере изучения игроком безлюдного острова. Исследование загадочных элементов пейзажа, будто случайно попавших на остров откуда-то из другого места, сопровождается столь же случайными отрывками из писем, написанных главным героем своей жене.

Остров никак не взаимодействует с игроком, но зато вам предстоит двухчасовая прогулка по его блеклым, обдуваемым пронизывающим ветром берегам и кристаллическим пещерам под восхитительный неоклассический саундтрек.

В этом приключенческом пазл-платформере игроку придётся взять на себя контроль над двумя братьями, при этом реализовано это так, что каждый стик на геймпаде отвечает за управление одним из них. Используя этот нестандартный интерфейс, вам потребуется провести детей по фэнтезийному миру, наполненному труднопроходимыми ландшафтными препятствиями и недружелюбными монстрами.

Путешествие с братьями вызывает смех, бросает в слезы, и длится ни на секунду дольше, чем нужно для получения наиболее яркого впечатления от игры.

Настала Ночь Всех Святых, и монстры выбрались на улицы города. В этой навевающей ностальгию по старым jRPG игре вам придется командовать группой детей, нарядившихся в костюмы в честь Хэллоуина, благодаря которым они могут превращаться в изображаемых ими персонажей во время пошаговых битв. Сражения проходят в трёх различных фантастических мирах, населенных причудливыми персонажами, ставших визитной карточкой студии Double Fine.

Являясь, по сути своей, укороченной версией полномасштабного стелс-экшена с открытым миром The Phantom Pain, Ground Zeroes представляет собой полноценный уровень с высоким показателем реиграбельности. В роли бесшумного диверсанта Снэйка вам предстоит проникнуть в секретную тюрьму ЦРУ, освободить заключенных и разузнать о планах местного злодея Черепа.

В сюжетном плане это тесно связано с событиями основной игры и недоступно для понимания непосвященным, однако разноплановый стелс-ориентированный геймплей делает Ground Zeroes вполне самостоятельным произведением, позволяющим в полной мере окунуться в мир объёмной – но не менее великолепной Phantom Pain.

Мир игры состоит из маленькой, но невероятно детализированной копии британского города, из которого в одночасье пропали абсолютно все жители (кроме главного героя), оставив после себя лишь странные призрачные огоньки. Следуя им, игрок путем серии флэшбеков становится свидетелем различных сцен, предшествовавших таинственному исчезновению.

Эти провинциальные страсти по своему содержанию напоминают сюжет The Archers, одной их старейших радиодрам на BBC, выходящей на протяжении более 65 лет. Тем не менее, элементы фантастики и мистики придают игре неповторимую атмосферность.

Лёгкая для понимания и короткая таит в себе множество тайн и неожиданных сюжетных поворотов. Суть геймплея состоит в изучении видеозаписей допроса женщины, подозреваемой в совершении преступления, и сопоставления улик. Сперва непонятно, ни кто она, ни почему её допрашивают, ни откуда у неё в руках неожиданно появляется гитара, однако избежим спойлеров, лишь посоветовав пройти этот занимательный детектив самостоятельно.

Наглядное доказательство тому, что даже игры с графикой и анимациями из RPG Maker способны задеть за живое. Сюжет To The Moon напоминает события фильма «Вечное Сияние Чистого Разума» в своих попытках проникновения вглубь подсознания главных героев с целью разобраться в истинной природе их отношений. Эта грустная и очаровательная игра, пожалуй, самое трогательное из когда-либо созданного в стилистике 16-битного пиксель-арта. И не последнюю роль здесь играет сердцещипательный саундтрек.

Возможно, чуть менее удачное перерождение серии, чем консольная Championship Edition, так и не получившая порт на ПК, тем не менее, CE DX предоставляет невероятно забавный новый взгляд на оригинальную концепцию Пакмэна. Серия убийств призраков повышает темп игры до невероятных скоростей, а энерджайзеры появляются в лабиринте в огромных количествах после прохождения каждого уровня, тем самым превращая CE DX в полу-аркаду, полу-головоломку.

Достижение высокого счета требует опыта, стратегии и внимательности, и на гонку за очками можно потратить как 10 минут, так и весь вечер, попутно сменяя общий вид уровней с кислотно-трипового, до Lego-образного.

Инструкция

В последнее время становятся все более популярными настольные игры. Раньше такие игры, в которых нужно было с помощью фишек передвигаться по игровому полю и выполнять какие-то задания, были очень распространены, но потом перестали быть интересны молодежи. Сейчас большие компании снова с удовольствием играют в «Монополию» или другие бизнес-игры, различные стратегии или исторические сюжеты. Развлечения вроде «Активити» могут сочетать в себе и настольные игры, и пантомимы, и словесные игры. Любителям можно даже устроить дома шахматный или шашечный турнир. Различное тематическое домино или лото подарит приятное времяпрепровождение для дружной веселой компании. Любителям карточных игр можно провести время за игрой в покер, преферанс, бридж или обычного «Дурака».

Для непоседливых друзей при наличии достаточного свободного пространства можно организовать подвижные игры. Хотя, конечно, подвижные игры больше предназначены для улицы, некоторые из них можно провести и дома. Популярной игрой из этой категории считается твистер, где гостям придется принимать самые нелепые позы, чтобы остаться в игре. Размер коврика для твистера может быть разного размера, как и количество участников. Также можно устроить турнир по настольному или футболу, если есть подобные аппараты. Сейчас довольно распространены различные танцевальные и спортивные симуляторы, ведь их можно установить на компьютер.

Еще одним развлечением для более спокойной компании могут стать так называемые интеллектуальные игры. Сюда относится популярная «Мафия» или «Угадай, кто убийца», в которой всем играющим нужно вычислить отрицательных персонажей, а самим этим персонажам нужно отводить от себя подозрения. Можно поиграть в известную с детства игру «Сломанный телефон» - взрослой компании она покажется еще более веселой, чем в детстве. Игры в ассоциации или игры-загадки тоже могут понравиться большой компании, ведь для них даже не придется вставать из-за стола. Чуть более подвижной является игра «Крокодил» или «Пантомима», когда ведущий должен показать без слов загаданное слово или словосочетание, чтобы остальные его разгадали. Как вариант этой игры рассматривается рисование загаданного слова на маркерной доске или просто на листе бумаги, также не произнося ни слова. Есть еще одна интересная игра, в которой участники клеят друг другу на лоб стикеры с каким-то загаданным героем, при этом каждый игрок должен догадаться, каким персонажем он является, задавая вопросы о себе остальным участникам.

Если вечеринка устраивается по поводу дня рождения или получения какой-то награды, можно устроить праздничные игры как, например, «Фанты», когда всем гостям именинник дает задания. Также популярны игры на знание виновника торжества и его интересов, причем можно организовать все так, как в разных телевизионных передачах, например, «Поле Чудес», «Лжец», «О, счастливчик», «Слабое звено» и т.д. Сложнее всех здесь придется организатору этих развлечений.

Для больших компаний предусмотрены различные юмористические викторины или игры в «Вопрос-Ответ», когда самые разные деликатные и не очень вопросы и подходящие ко всему ответы заранее сочиняются и распечатываются на бумаге, а игроки лишь достают отдельно карточку с вопросом и карточку с ответом и зачитывают вслух. Могут получаться очень смешные совпадения, например, «Часто ли вы ездите в общественном транспорте без билета?» - «Без свидетелей это дело, конечно, пойдет» или «Хотите ли вы иметь любовника (любовницу)?» - «Без пары рюмок я этого не могу сказать» и т.д.

Как показывает мой личный опыт, многие люди со временем отказываются от игр, мотивируя это нехваткой свободного времени. Разделять такую позицию сложно и неправильно: иные ровно таким же образом бросают читать книги. В этом литература и игры сближаются. Среднее время прохождения – тридцать часов; примерно за то же время можно прочесть «Анну Каренину» Толстого. Но литература более разнообразна, в ней хватает и малых форм - чего не скажешь об играх. По устоявшейся в индустрии традиции небольшие игры находятся где-то на периферии. Кажется, для очень многих игра окупается не качеством, а количеством - в том числе и временем прохождения. К этим прекрасным людям обратилась в Надя Вайнер.

Специально для тех, у кого нет времени на большие проекты, и для тех, кто сомневается в потенциале маленьких, мы отобрали лучшие образцы малых форм в видеоиграх за последние годы. Любую из них можно пройти всего за один вечер.

PC

Пара врачей помогает умирающим людям, на смертном одре выполняя их последние желания. Манипулируя сознанием пациентов, они создают воспоминания, согласно которым умирающий сделал все, что хотел сделать до конца жизни. В игре рассказывается история пациента по имени Джонни, всю жизнь мечтавшего слетать на Луну. Пронзительная история с чудесным саундтреком и неприглядной графикой: внешне To The Moon выглядит, как престарелая ролевая игра.

PC, PS3, Xbox 360
Среднее время прохождения: 4 часа

Экстравагантное ответвление дилогии Half-Life, сделанное группой студентов, по легенде принятых в Valve самим Гейбом Ньюэллом прямо во время презентации прототипа игры. Трогательная история сложных отношений робота и человека, невольной испытательницы Челл и суперкомьютера GLaDOS. В центре событий - устройство, которое позволяет создавать т. н. кротовые норы , соединяющие две точки в пространстве с помощью порталов. На работе с устройством строятся все местные головоломки - хитроумные, но достаточно податливые, чтобы одолеть игру за вечер.

PS3

Полная символизма история о путешествии человека к горе. В какой-то степени Journey – игра безупречная. В ней нет технических недочетов, она великолепно выглядит и звучит, сюжет в силу своей бессловесности обходится без глупостей и многое предлагает додумать самому. Journey похожа на интерактивный религиозный текст, который каждый игрок может примерить на себя и свои жизненные обстоятельства. Кроме того, это онлайн-игра: по ходу путешествия герой время от времени встречает подобного себе компаньона - других игроков в Journey. Как и в (спустя пару лет), никакого чата в игре не предусмотрено - только невербальное общение.

PC
Среднее время прохождения: от 1 до 5 часов

Сатирическая антиутопия про паренька по имени Стэнли, который каждый день исправно приходил на работу в кабинет 427 и нажимал кнопки на клавиатуре - пока в один прекрасный день что-то пошло не так. Stanley Parable искусно высмеивает видеоигры, где человек вроде как имеет выбор и может что-то решать, тем самым ощущая свою важность - хотя бы в виртуальном пространстве. Изучение природы и последствий этих решений - суть Stanley Parable. В процессе начинает казаться, что игра никогда не закончится, и у разработчиков припасена еще тысяча способов довести вас до истерики. В самом лучшем смысле, разумеется.

PC, PS3, Xbox 360, PS Vita, iOS, Android
Среднее время прохождения: 3.5 часа

Платформер про приключения оживших прямоугольников. Сам автор описывает Thomas Was Alone как «game about jumping и friendship», что полностью соответствует содержанию. Несмотря на схематичность, за каждым персонажем игры легко складывается вполне конкретный человеческий образ. Пока мы решаем нехитрые загадки, пытаясь доставить разноцветные прямоугольники из одного конца уровня в другой, на фоне разворачивается нешуточный сюжет в трех актах - за кадром историю излагает комик Дэнни Уоллес . В ноябре Thomas Was Alone ожидается на PS4 и Xbox One.

PC

Сутки из жизни барсучихи и ее выводка, уложенные в час драматичного геймплея. Прогулка по лесу быстро превращается в полное опасностей приключение. Барсучат нужно кормить и всячески оберегать от хищников, что возможно далеко не всегда: сложнее всего пережить ночь, когда потомство разбегается в разные стороны от малейшего шороха. Проиграть в Shelter нельзя - финал у истории в любом случае не самый счастливый, философский. В 2015 году готовится идейное продолжение игры, .

PC, PS3, PS Vita
Среднее время прохождения: 1 час

Часовая прогулка по разноцветному лесу в стиле пиксель-арт под звуковой ряд, достойный Брайана Ино . По поводу Proteus до сих пор остаются сомнения, игра ли это вообще. Привычных механик тут в самом деле нет: можно только ходить по лесу, где каждый элемент откликается своим звуком, и следить за сменой времен года. Медитативный, мало на что похожий опыт.

PC
Среднее время прохождения: 2 часа

Портленд, 1995 год. Героиня игры после долгого отсутствия приезжает в дом, куда недавно переехали ее родители, и никого там не застает. Все бы ничего, да на двери висит записка от младшей сестры с просьбой ее не искать. Пытаясь понять, что произошло за время ее отсутствия, героиня тщательно изучает «родной» дом. Шутка в том, что таковым он кажется и игроку, хоть он и впервые здесь оказался. Семейные воспоминания передаются через множество писем, записок и более изящных улик, характерных для эпохи предметов, и смешиваются с жуткой неизвестностью. На пороге каждой комнаты замираешь в ожидании непонятно чего. Блестящий образец игрового сторителлинга, манипулирующего сознанием игрока. .

PC

Уморительная пародия на шпионские детективы про Холодную войну. Действие игры разворачивается в альтернативном 1959 году. На каждое действие игрока Jazzpunk отмечает искрометной шуткой в лучших традициях канала Adult Swim (под патронажем которого и вышла игра). Более того - по концентрации и безумию местного юмора это одно из самых мощных художественных произведений за историю канала, на счету которого такие сериалы, как Aqua Team Hunger Force и «Морлаб» .

PC
Среднее время прохождения: 2.5 часа

Интерактивная драма про согласие в семье. Семейная пара с ребенком приезжает на каникулы в дом на краю света, чтобы решить свои проблемы: отец пишет роман, мать мучает мольберт в попытке стать художницей, сын страдает от отсутствия друзей в школе. Игрок исполняет роль некоего духа: днем он следит за тем, что происходит в доме, и роется в чужих воспоминаниях, а ночью нашептывает членам семьи вроде как верные решения. В общем, вершит судьбы.

PC, PS3, Xbox 360
Среднее время прохождения: 3 часа

Шведская игра от студии Starbreeze (см. отличные ) и режиссера Йозефа Фареса. В древние времена два брата - старший (управляется правым стиком геймпада) и младший (левым) отправляются в опасное путешествие за лекарством для своего отца. Путь лежит через сказочный мир с троллями, огромными орлами и прочей чудной нечистью, и полон приключений. Brothers наглядно показывает, что будет, если взять отличную приключенческую игру и сократить ее до трех-пяти часов, вместо привычных для блокбастеров 15-20. В Brothers нет ничего лишнего и некогда заскучать. Ближайшим ее аналогом можно назвать культовую дилогию Ico и Shadow of the Collossus, но Brothers на порядок красочнее и доступнее.

PC, PS3, Xbox 360
Среднее время прохождения: 2 часа

Для тех, кто хочет провести вечер с огоньком. The Arrival – доведенная до ума версия уже культовой игры Slender. В оригинале герой гуляет по лесу, где собирает странички с жутковатыми сообщениями, а между деревьями ему тем временем мерещится Тонкий человек , жуткий персонаж интернет-мема, пожирающий людей (или вроде того). В The Arrival действие растягивается на несколько глав, а Тонкий человек ведет себя все хуже и хуже, вплоть до неутешительной концовки. Далекая от совершенства внешне, но удивительно эффектная игра. .

PC, iOS
Среднее время прохождения: от 45 минут до 7 часов

Симулятор козла с самого начала был шуткой в чистом виде. В Сети появилось видео якобы демо-версии, собранной разработчиками сугубо по делу, проверить новый движок. Затем игру все же анонсировали; Goat Simulator вышла первого апреля. Игра представляет собой ровно то, что заявлено в названии: вы играете за козла, оказавшегося в черте города. Игра поддержала моду на симуляторы всего на свете, ставшую главной шуткой игровой индустрии первой половины 14-го года, но от всех прочих отличается любопытным подтекстом. Город, где бегает козел, символизирует чистилище - с соответствующими ритуалами; люди козла сторонятся (он их лижет, а они взлетают на воздух, как тряпичные куклы), о чем он, как говорят разработчики, . Кроме прочего козел успевает залезть и в политику: в одном из последних обновлений разработчики внезапно выступили с .

PC
Среднее время прохождения: 30 минут

Чуть ли не самая короткая игра нашей подборки гонит игрока вперед без оглядки. Thirty Flights of Loving – стремительный и странный фильм про ограбление, в котором мы принимаем непосредственное участие (воруем алкоголь). Главная особенность игры в бешеных монтажных склейках, из-за которых далеко не с первого раза улавливаешь все сюжетные ходы. Как метко выразился кто-то из зарубежных коллег, в получасовой Thirty Flights of Loving сюжет лучше, чем в большинстве десятичасовых блокбастерах.

PC, PS4
Среднее время прохождения: 2 часа

Несколько эпизодов из жизни осьминога, который успешно освоился в человеческом обществе. Полная абсурда игра главным образом отличается своеобразным управлением. Осьминог ходит по городу и занимается вполне повседневными вещами, старается не привлекать внимания прохожих и членов своей семьи (как ему удалось зачать человека с другим человеком, не обсуждается). Сложность в том, что управлять нужно всеми щупальцами поочередно, поэтому даже подъем по лестнице оказывается испытанием, странной мини-игрой. Как уже отмечалось , история осьминога, который хотел быть человеком, забавна и трогательна. Но порой хочется расколотить геймпад об стену.

PC
Среднее время прохождения: 4 часа

Польская студия People Can Fly, в свое время сделавшая выдающиеся шутеры вроде Painkiller и Bulletstorm, устала от насилия и сделала вроде как квест. Непродолжительная, но емкая детективная история про исчезнувшего мальчика разворачивается в невероятно живописной долине с рекой - художники тщательно воссоздали несколько реальных мест из польской глубинки. По сюжету местность выдается за Иллинойс, а по ощущениям походит скорее на родной русский лес, отчего чувствуешь себя, как на каникулах в деревне - правда, при весьма загадочных обстоятельствах. В 2015 году The Vanishing of Ethan Carter ожидается на PlayStation 4.