Версаль зеркальный зал. Загородный центр детско-юношеского творчества «Зеркальный

Королевский дворец в Версале – это главная жемчужина Франции, которая находится всего в 20 км от Парижа в небольшом городке. Именно большой Версальский дворец служил образцом для многих европейских замков. Архитектурно-ландшафтный шедевр включает роскошные дворцовые здания и изысканные сады с искусственными и естественными озерами. Версаль стал символом могущества и власти французского монарха Людовика XIV.


Причины строительства королевского дворца в Версале:

  1. В связи с революционным движением проживание в для королевской семьи было опасным.
  2. Амбиции. В XVII веке Франция активно развивалась, став новой сверхдержавой. Мощному государству требовался достойный политический центр, которым стал Версаль. Париж в то время был провинциальным городом.
  3. Зависть молодого короля, возникшая после того, как Людовик XIV увидел замок Во-ле-Виконт Николя Фуке. К слову, владелец замка в скором времени был казнен.

Дворец в Версале мог одновременно разместить 10 000 людей – из них 5 000 придворных и 5 000 слуг. Внутренняя политика Людовика XIV заключалась в бдительном контроле аристократии. Те придворные, которые покидали Версальский дворец, навсегда лишались королевской милости и, как следствие, имущества и чинов.

В строительстве архитектурно-ландшафтного комплекса были задействованы лучшие французские мастера: Луи Лево, Андре Ленотр, Шарль Лебрен. Всего из государственной казны было потрачено 25 млн. ливров или 259,56 млрд. современных евро. Это несмотря на то, что строительство большого дворца во Франции велось в условиях крайне жесткой экономии, из-за чего некоторые окна не открывались, а камины не работали. Зимой жить в Версальском дворце было некомфортно.

Зеркальная галерея, Версальский дворец, Франция.

Самой грандиозной и впечатляющей достопримечательностью Версальского дворца справедливо считают Зеркальный зал. Гениальные мастера эпохи Возрождения воплотили в нем идеи абсолютизма. Зал поражает и восхищает богатством и роскошью. Каждая деталь интерьера щедро декорирована золотом. Огромные зеркала, скульптуры и многочисленные хрустальные люстры гармонично соединены в едином ансамбле.

Интересно, именно в Зеркальной галерее в 1919 году был подписан знаменитый Версальский договор.


Королевская капелла, Версаль, Франция.

Королевская капелла находится в правой части дворцового комплекса в Версале. Позолоченный царский алтарь контрастирует с белоснежными колоннами, украшенными лепниной. Изысканные бронзовые фигуры греческих богов сразу же приковывают взгляд. Капелла состоит из 2 этажей. Подняться на верхний ярус имели право только монархи.

Любопытный факт: каждая вторая придворная дама мечтала стать фавориткой любвеобильного Людовика XIV. Именно поэтому представительницы прекрасного пола никогда не пропускали богослужение.


Зал Аполлона, дворец в Версале, Франция.

Тронный зал предназначался для проведения торжественных приемов иностранных делегаций. Вечером здесь иногда устраивали праздники.


Салон Войны, дворец в Версале, Франция.

Салон Войны посвящен военному триумфу Франции. Стены зала украшены полотнами, прославляющими легендарные победы французов.


Салон Дианы, дворец в Версале, Франция.

Интерьер данного салона украшают золотые своды и расписные стены, античные скульптуры и бюсты. Когда-то в этом зале стоял большой бильярдный стол, за которым развлекались монархи и придворные.


Спальня королевы, Версальский дворец, Франция.

Спальню королевы украшают тканые портреты, живописные панно, лепнина, хрустальные люстры. Каждая деталь декора покрыта чистейшим золотом.

Интересно: в XVII веке королевы рожали прилюдно.


Спальня короля, дворец в Версале, Франция.

Экстравагантный король Франции больше всего любил помпезность и роскошь. Именно такой и является его опочивальня, расположенная в самом сердце Версальского дворца. Королевское ложе украшено шелковым балдахином алого цвета.


Самовлюбленный монарх Людовик XIV обожал театр. И поэтому всю свою жизнь он превратил в помпезное представление, которое с достоинством было дано на великолепной сцене – в королевском дворце в Версале !

Зеркальный дворец (Le Palais des Glaces) находится среди кварталов района Кортиль, за которым ещё со времён Средневековья прочно закрепилась слава популярного места всевозможных развлечений. С XII в среди обширных садов проводились традиционные ярмарки с выступлением циркачей, а через много лет им на смену пришли многочисленны кабаре, мюзик-холлы, театры и концертные залы.

По реке времени

Строительство здания для одного из многочисленных в то время парижских театров завершилось в 1876 году. Первым его названием стали слова из популярной песни этой эпохи Bolero Star. В XIX в. эта сцена стала местом для театральных экспериментов режиссёров Альберта Шрамека, а затем Пола Рюза. Несколько десятилетий будущий Зеркальный дворец одновременного был концертным залом и театром.

С приходом к руководству театральной труппой Поля Досона в 1902 году на городских афишах появляется новое название ‒ Театр Бижю. Его репертуар сначала ограничивался исключительно драматическими постановками. Всего через год музыкальные шоу возвращаются под крышу театра, а с 1912 года наравне с ними здесь проходят первые сеансы кино.

В 1924 году проводилась капитальная реконструкция обветшавшего здания, после которой оно приобретает свой современный узнаваемый фасад. Его отделка с зеркальными стёклами стала главной причиной изменения названия особняка. Демонстрация французских и зарубежных фильмов в нём продолжалась до конца 1960-х годов.

Возвращение театрального искусства и концертных программ в Зеркальный дворец состоялось в 1970 году. В спектаклях и сольных концертах, ставившихся на его сцене, участвовали Нина Симоне, Клэш, Марсель Дади, Туре Кунде.

Одним из самых успешных для театра стал 1977 год, когда Марк Земати организовал проведение в зале дворца ночных панк концертов с приглашением Wayne County and the Electric Chairs, Stinky Toys, The Jam, Generation X и The Police.

Храм музы Талии

Следующий этап в истории Зеркального дворца начался в 1988 году, после того как его приобрел театральный продюсер Джимми Леви. В это же время на фасаде здания над главным входом появился узнаваемый барельеф с изображением лежащего слона. Он был установлен к премьерному показу развлекательного шоу «Упавший слон» (L’éléphant est tombé).

При участии нового руководства Зеркальный дворец постепенно трансформировался в театр комедии. Два его зала вместе вмещают 580 зрителей, большая часть из которых занимает места в Большом зале с балконом.

В отделке его интерьеров преобладают красный и золотистый цвета, придающие ему парадность и необыкновенную пышность. Роскошная фреска с пасторальным сюжетом украшает потолок храма искусства.

Второй зрительный зал предназначен для постановки камерных концертов и моноспектаклей и вмещает не более 100 поклонников Талии и Мельпомены. Его сцена нередко становится местом постановки первых спектаклей начинающих свой творческий путь молодых артистов.


На сценах театра комедии в течение десятилетий блистало новое поколение французских комедиантов, включая актёров Жана-Мари Бигара, Пьера Паладье, Марка Жёльве, Патрика Тимси, Каролину Виньо, Эли Семун, Эрика и Рамзи.

С 2002 года Зеркальный дворец стал собственностью Жана-Пьера Бигара, брата одного из игравших на его сцене артистов. С этого времени остаётся одним из 50 творческих коллективов Франции, входящих в Ассоциацию поддержки частных театров (ASTP).

Как добраться

Адрес: 37 Rue du Faubourg du Temple, Paris 75010
Телефон: +33 1 42 02 27 17
Сайт: www.palaisdesglaces.com
Метро: Goncourt
Автобус: Jules Ferry
Время работы: 13:00-18:30
Обновлено: 27.12.2017

Меня звали Алиса, моего брата Рома и нашего друга звали Саша. Мы попали в какое-то странное место. Было похоже на парк ужасов. Кругом были монстры (люди переодетые в монстров), разваленные дома, страшные аттракционы и надписи, вроде такой: "Смертельная комната!" или "Смертельный спуск. Может быть, ты уже никогда не вернешься назад".

Слева от нас был указатель, на нем было написано: "Зеркальный дворец" и стрелка направо.
- Пойдем посмотрим что это за "Зеркальный дворец". - предложил Рома.
Он потащил Сашу ко входу. Мне ничего не оставалось как последовать за ними. Мы прошли мимо еще одной таблички: "Не щипаться" - и приблизились к высоким сверкающим дверям. Наверху была желто-зеленая надпись: "Зеркальный дворец. Постарайся отразиться во всех зеркалах. Быть может, ты уже больше никогда себя не увидишь!"

Пока я раздумывала над этими словами, мальчики скрылись внутри.
- Эй, подождите! - крикнула я и бросилась за ними. И сразу очутилась в узком темном туннеле. В глазах все еще стоял ослепительный блеск и ничего не было видно.
- Ром! Саш! - закричала я. - Где вы?
Мой голос разнесся эхом по всему туннелю. Откуда-то издалека раздался их смех. Я двигалась почти вслепую.

Потолок нависал так низко, что пришлось опустить голову. Мало-помалу глаза привыкли к темноте. Туннель кончился и я оказалась в высоком длинном коридоре. Стены и потолок были сплошь увешаны зеркалами. Я даже вскрикнула от неожиданности. Множество моих отражений смотрело на меня отовсюду. Причем, в одном зеркале у меня не было глаз, в другом - кистей рук и из них сочилась кровь...

Я в страхе снова стала звать ребят. И снова их смех послышался откуда-то издалека.
- Найди нас! - крикнул Рома, загадочно хихикая.
Я побежала через зеркальный коридор. Он повернул сначала налево, потом направо. Мои кровавые отражение бежали со мной и что-то шептали. Тысячи, миллионы меня не отставали ни на шаг, сливаясь в бесконечности.
- Я никак не могу вас найти! - кричала я ребятам.
Но в ответ только слышался их смех и отзвук шагов. И мне уже стало казаться, что шаги и смех доносятся из глубины зеркал.

Вся дрожа от ужаса, я пошла медленнее и осторожнее и вскоре заметила в зеркальной стене маленький вход.
- Я иду к вам! - крикнула я и шагнула в проход.
И сразу - бац!
Я ударилась лбом о толстое стекло. Боль пронзила мне голову, затылок и тупо отдалась в спине. Упершись в стекло руками, я положила на них голову, стараясь пересилить боль.
- Алиса, где ты? Найди нас! - снова раздался смех Ромы.
- Я ударилась головой, - крикнула я, потирая лоб.
Их смех разнесся по всему коридору. Мне даже показалось, что они у меня за спиной. Я обернулась. Но везде были только зеркала. И никакого прохода.

Лоб саднило, но боль прошла. Я снова двинулась вперед с еще большей осторожностью, почти забыв об ужасающих отражениях. На этот раз я шла, вытянув вперед руки, чтобы не налететь на другое стекло.

Завернув за угол, я очутилась в огромном зале. Здесь зеркальными были не только стены, но и потолок и пол. Как будто меня посадили в зеркальную клетку. Я чуть с ума не сошла от самой себя, но эти отражения не были такие кровавые.

Я сделала несколько осторожных шагов. Очень странно идти по своему отражению. Кажется, что вот-вот промахнешься и не попадешь на ступню, которую протягивает снизу твой двойник, - и тогда можно провалиться сквозь пол.

Ребята! Я не могу вас найти! - опять крикнула я.
Но ответа не последовало.
В животе сразу что-то больно сжалось от страха.
- Рома! Саша! Где вы? - закричала я во всю мочь.
Рты всех моих двойников тоже раскрылись и громогласное эхо наполнило зал.
- Рома! - Тишина.
- Саша! - Никакого ответа.
- Хватит дурачиться. Я так не играю.

Миллионы моих двойников смотрели на меня испуганными глазами. Но Рома и Саша не отзывались.
Куда же они делись?

Версаль. Часть первая. Дворец. October 27th, 2010

О Версале я решил рассказать коротко, фотографиями, нежели текстом.
Море отличных описаний дворца можно найти в Интернете, например, в Википедии .


Париж - самый посещаемый город мира. Дворец Версаль, расположенный в пригороде Парижа - самый посещаемый дворец мира. В год сюда приезжает 2,6 миллиона человек, чтобы увидеть своими глазами, как жил самый абсолютный монарх европейской истории - "король-солнце" Людовик XIV.

Жемчужина Версальского дворца - Зеркальная галерея

Главная площадь перед Версальским дворцом. Справа - памятник Людовику XIV
В школе мы все учили про короля Франции Людовика XIV, "Короля-Солнце ". Опасаюсь за свою жизнь и за власть, он вынужден был переехать из Парижа. В качестве новой резиденции монарха он выбрал маленький охотничий домик своего отца, Людовика XIII в пригороде Парижа. На этих землях Людовик XIV построил крупнейший королевскую резиденцию Франции, символ себя, своей страны и абсолютистской власти, которую он олицетворял.

На площади перед дворцом лицом к приезжающим гостям и спиной к Версалю стоит конный памятник Людовику XIV. Раньше такие памятники стояли в каждом городе Франции, но во времена Французской революции большинство памятников были уничтожены

Фасад дворца выполнен в стиле фрацузского классицизма (не путать с классицизмом и неоклассицизмом в Европе). Это связано с тем, что на момент начала строительства дворца, здесь уже находился маленький охотничий домик Людовика XIII, построенный в стиле классицизма. Я не уверен, насколько буду прав, если скажу, что центральная 7-оконная часть дворца и есть все, что осталось от охотничьего домика.

Парадная площадь перед Версалем

В правом крыле дворца расположена королевская часовня (на фото справа). Фасад часовни резко контрастирует с ровными геометрическими линиями фасада дворца. Многие архитекторы выступали против такого архитектурного решения, один архитектор даже назвал часовню "огромным катафалком ", но кто станет спорить с королём!

Интерьер королевской часовни. Именно здесь Мария Антуанетта вышла замуж за короля Франции Людовика XVI. Сегодня в придворной капелле время от времени проводятся симфонические концерты. Эта капелла - пятая по счету часовня в Версале и самая крупная королевская часовня во Франции (видимо, где-то есть часовни ещё больше этой).

Второй ярус королевской часовни

Галерея французских королей

На первом этаже дворца расположен открытый в 1837 году музей истории Франции. Большнство туристов пролетает это место пулей. Наверное, сюда в обязательном порядке водят французских школьников

Один совет: вход в Версаль, как и во все остальные государственные музеи Франции (Лувр, д"Орсэ, Оранжери и под.) бесплатный для резидентов Евросоюза, которым ещё не исполнилось 26 лет. В этот список, разумеется, относятся все студенты европейских вузов, в том числе и стипендиаты программ обмена. Воспользуйтесь!


Основные помещения дворца расположены на двух ярусах. Лестница на кадре ведет на второй этаж, к жилым покоям короля

Большая часть денег, потраченных на строительство дворца, ушла на создание внутренней отделки. Как это ни прискорбно, но большая часть мебели из Версаля была уничтожена во время Французской революции. Современный Версаль обставлен мебелью, которая происходит из той же эпохи, что и потерянные образцы, либо теми оригиналами, которые удалось найти

Парадное помещение перед Зеркальной галереей - зал Войны (Salon de la guerre ). В каждой комнате дворца можно найти изображение Людовика XIV, как и здесь, над камином

Самым знаменитым помещением Версальского дворца является, без сомнения, Зеркальная галерея (оригинальное название - Великая галерея) . Представьте себе, это было первое место в мире, где люди увидели свое отражение в полный рост! Старинная технология выдувания стекла не позволяла производить большие зеркала. Из-за этого зеркала были маленькими и очень дорогими. В Зеркальном зале впервые в мире множество маленьких зеркал были сложены вместе. Теперь гости, приходившие к королю на бал, могли видеть себя в полный рост! Иронично, но спустя всего несколько лет после окончания декорирования Зеркальной галереи появилась альтернативная технология производства зеркал, и зеркала резко подешевели.

Шедевр Зеркальной галереи в Версале - хрустальные люстры. Раньше вся меблировка Великой галереи была выполнена из серебра, даже табуреты. В 1689 году все серебрянные предметы переплавили на покрытие военных расходов

Мне доводилось слышать негативные отзывы после визита в Версаль, мол, "не такой он и роскошный, у нас лучше " или "не такой он и большой " и под. С такими доводами я категорически не согласен. Я считаю, что Версаль как шедевр человеческой мысли - одно из тех мест, которое человек обязан посетить в своей жизни, хотя бы для расширения кругозора. Единственное, что оставляет желать лучшего - это толпы туристов. Откровенно говоря, времени на раздумья во внутренних помещениях дворца нет, некогда стоять и рассматривать детали оформления и некогда размышлять. Непрекращающийся поток туристов несет тебя, и вырваться из него можно уже только на улице. Что поделаешь, это репутация дворца!

Во второй части моего репортажа я расскажу о королевском парке Версаля - одном из крупнейших парков Европы!

Зеркальная галерея Версаля








фото Philippe

Зеркальная галерея дворца Версаль, шедевр архитектора Жюля Ардуэн-Мансара и художника Шарля Лебрена, символ величия Людовика XIV, который хотел сделать из нее [витрину Францииk, вновь обрела свое первоначальное великолепие после трех лет реставрационных работ. Это была первая полная реставрация с момента завершения галереи в 1684 г. Эта [единственная в мире королевская красотаk, как писала о ней маркиза де Севинье, предстает сегодня, по словам главного архитектора Исторических памятников дворца Фредерика Дидье, [ослепительной старой дамойk, у которой [все морщинки на лице рассказывают какую-нибудь историюk.

Фото МИД Франции, для свободного использования

Кампания реставрационных работ, проведенных для этой [красавицыk, которая все же сохранила большую часть своего юного обаяния, это самая крупная операция культурного меценатства, когда-либо осуществленная во Франции, общей стоимостью в 12 млн. евро. Расходы полностью взяла на себя компания по строительству и общественным работам Vinci. Это было [компетентное меценатствоk, так как группа меценатов осуществила и генеральное проектирование, и материальное обеспечение всех работ, проведение которых поручили предприятиям-специалистам по реставрации и сохранению национального достояния. Первые технические операции касались ремонта всех электросетей, отопления, термоизоляции, вентиляции и системы кондиционирования в соответствии с нормами противопожарной безопасности. Была изобретена новая система освещения, дающая эффект света от свечей. С художественной стороны, предприятия, специализирующиеся на реставрации Исторических памятников, активно сотрудничали с ремесленниками, носителями многовековых знаний и умений. Они очистили росписи, отполировали 1100 кв. м. полихромного мрамора, позолотили бронзу, реставрировали украшения из металла и элементы ковки, отремонтировали 770 кв. м. полов, покрыли листовым золотом деревянные поверхности, используя традиционную технологию.

Все 357 зеркал, которые и дали название этой сказочной галерее, включенной ЮНЕСКО в Список всемирного наследия человечества, прошли особое [лечениеk. Реставрационные работы были поручены специалисту по старинным зеркалам. Все зеркала были сняты, и поврежденные стекла были заменены зеркалами с ртутным покрытием, такими же, как и первоначальные зеркала, которых осталось в галерее, к всеобщему удивлению, 70%. Специалист, таким образом, реставрировал 309 зеркал, из которых полностью заменил 48 либо разбитых, либо датируемых другой эпохой. Этот же зеркальщик неожиданно обнаружил под крышей Сената склад старинных зеркал, сохранившихся с того времени, когда дворец был резиденцией брата короля. Мастер огранил их в соответствии с оригиналом, чтобы установить в галерее. Секрет изготовления венецианских зеркал с ртутным покрытием был передан несколькими рабочими, которых Кольбер переманил из Мурано и принял на работу на 4 года в Версаль. Но этот процесс изготовления зеркал оказался смертельно опасным для большого количества рабочих-стекольщиков, отравившихся парами ртути. Поэтому в 1850 г. эта технология была полностью запрещена во Франции, где уже тогда ее заменили изготовлением зеркал с серебряным покрытием.

Впервые за всю историю культурного меценатства во Франции по договору, согласованному с административным судом Версаля, государство официально поручило весь комплекс работ частному предприятию. Генеральное проектирование было, естественно, возложено на главного архитектора Исторических памятников при поддержке Наблюдательного комитета и Международного научного совета, состоящего из двадцати специалистов. За проведение этих исключительных работ компания Vinci, задействовавшая сотню опытных реставраторов, была удостоена первой медали [Выдающийся Меценат Министерства культуры и коммуникацийk. Эта медаль была учреждена в 2003 г. во время принятия нового закона о меценатстве, позволяющего проведение таких мероприятий.

Зеркальная галерея была создана между 1678 и 1684 гг. Жюлем Ардуэн-Мансаром (1646 1708); она соединяла большие апартаменты короля с апартаментами королевы. Шарлю Лебрену (1619 1690), своему первому художнику, Король-Солнце поручил воспроизвести в росписи сводов потолка самые значительные события первых 17 лет его правления (военные победы, административные и экономические реформы). Ведомый своим удивительным гением, художник изобразил эти сцены с помощью бесконечных аллегорий, перспектив, визуальных обманов и барельефов из стука. Вместо обычных изображений богов или героев в центральной части росписи потолка художник решил изобразить самого короля, восседающего на троне. Этой картине Расин дал знаменитое название: [Король правит самk. Эта тысяча кв. м. росписи потолка представляет собой самый крупный живописный ансамбль во Франции.

В этом самом торжественном зале Версальского дворца свершались бракосочетания принцев (в частности, будущего короля Людовика XVI и Марии-Антуанетты), одни придворные праздники сменяли другие. Зеркальная галерея, символ [французского генияk, была также идеальным местом для аудиенций, оказываемых высоким иностранным гостям. После падения монархии галерея продолжала служить местом, где свершались исторические события. Во время Второй Империи Наполеон III и императрица Евгения в последний раз воскресили пышность балов королевского режима, принимая в галерее королеву Викторию 25 августа 1855 г. Именно там была провозглашена 18 января 1871 г. Германская Империя и 18 июня 1919 г. был подписан Версальский мирный договор, положивший конец Первой мировой войне (1914 1918).

Представший перед публикой во всем великолепии первозданного освещения, заново отреставрированный огромный зал (длиной 173 м., шириной 10,5 м. и высотой 12,5 под куполом) в течение всех трех лет работ, впрочем, никогда и не закрывался для экскурсий. Невозможно было лишить такого удовольствия 4 млн. туристов, ежегодно посещающих дворец. Около 6000 посетителей, из которых примерно 1000 молодые люди, даже смогли подняться на леса, чтобы приобщиться к профессии реставратора и с восхищением наблюдали вблизи за возрождением великолепной живописи Лебрена, иногда испорченной неудачной предыдущей реставрацией или просто потемневшей от времени.

Ибо три века истории Франции, увы, оставили галерею в [состоянии общего загрязнения: все было черным, потемневшим, напоминает Фредерик Дидье, в то время как Лебрен был великим колористомk. Женщины-реставраторы провели три года, буквально не отрываясь от росписи плафона, увлеченные своим делом, сознавая, что [такой реставрации в их жизни уже не будетk. В результате их скрупулезной работы к всеобщему удивлению открылся изумительный синий цвет лапис-лазурита, который покрывает небо и освещает весь свод потолка. На других картинах открывались яркие красные цвета, желтые, сиреневые, серые, и в то же время исчезали неуместные позднейшие наслоения краски. Таким образом обнаружилось, что 80% картин были записаны художниками последующих поколений.

[Все когда-нибудь входили в Зеркальную галерею, но кто мог сказать до сегодняшнего дня, что он ее видел? Никто. Причина проста: она была невидимаk. Это уже потерявшее актуальность замечание принадлежит Жаку Тюилье, автору замечательной небольшой книги [Зеркальная галерея вновь обретенный шедеврk.

Клодин Канетти

Интернет-сайт:

www.chateauversailles.fr

Серия сообщений " ":
Часть 1 -
Часть 2 -
Часть 3 -
Часть 4 -
Часть 5 -
Часть 6 -
Часть 7 -
Часть 8 -
Часть 9 -
Часть 10 -
Часть 11 -
Часть 12 -
Часть 13 -
Часть 14 -
Часть 15 -
Часть 16 -
Часть 17 -
Часть 18 -
Часть 19 -
Часть 20 -
Часть 21 -
Часть 22 -
Часть 23 -
Часть 24 -
Часть 25 -
Часть 26 -
Часть 27 -
Часть 28 -
Часть 29 -
Часть 30 -
Часть 31 -
Часть 32 -
Часть 33 -
Часть 34 -
Часть 35 -
Часть 36 -
Часть 37 -
Часть 38 -
Часть 39 -
Часть 40 -
Часть 41 -
Часть 42 -
Часть 43 -
Часть 44 -
Часть 45 -
Часть 46 -
Часть 47 -
Часть 48 -
Часть 49 -
Часть 50 -
Часть 51 -
Часть 52 -
Часть 53 -