Секреты стиля коко шанель. Секреты стиля коко шанель Секреты стиля коко шанель

  • Что такое, собственно говоря, плохая фигура? Это фигура, испуганная с головы до ног. Этот испуг в поведении происходит оттого, что женщина не дала своему телу то, что ему полагается. Девочка, которая стесняется того, что не сделала домашнего задания, производит то же впечатление, что и женщина, не осознающая, что такое природа.
  • Так как всё находится в голове, не надо её терять.
  • Если женщина хорошо обута, значит она хорошо одета.
  • Истинная элегантность предполагает беспрепятственную свободу движения. <…> Можно быть элегантной в юбке и в хорошо подобранной фуфайке. Было бы несчастьем, если надо было бы одеваться у Шанель, чтобы быть элегантной. Это так ограничивает!
  • Можно привыкнуть к некрасивой внешности, но к небрежности - никогда.
Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.
  • Короткие платья дольше остаются модными, чем длинные.
  • Женщины, которые не пользуются духами - это очень самоуверенные женщины, ибо шлейф правильно подобранных духов, который тянется за прекрасной дамой, всегда сопутствует образу, создаваемому ею, играя в создании этого образа совсем не последнюю, а иногда даже первую роль.
  • Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.
  • Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам - она просто-напросто глупа.
У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.
  • Хорошо выкроенное платье идет любой женщине. Точка!
  • Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.
  • Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна - потому что элегантна, новое платье тут ни при чем.
  • Очень дорогая одежда старит.

И ещё несколько занятных фактов из жизни Коко Шанель

До того, как стать модельером, юная Габриэль Шанель пела в кабаре. В честь одной из песен «Qui qu’a vu Coco» она и получила свой псевдоним, который впоследствии ее прославил.

Шанель никогда не рисовала эскизы, она работала «вживую» - на манекенщицах, потому что считала, что платье должно двигаться, и вместо карандаша использовала исключительно портновские ножницы да булавки. Ей «достаточно было пары ножниц и нескольких точных движений рук, чтобы из груды бесформенной материи возникла сама роскошь».

В 1954-ом Коко заявила, что устала носить в руках ридикюли, которые, вдобавок ко всему прочему, имели свойство постоянно теряться. На следующий год она представила миру моды оригинальное решение вопроса - стеганую сумку на длинной цепочке, которую удобно носить на плече.

Коко Шанель ввела в моду загар. Самое интересно, что произошло это случайно. В 1923 году во время круиза Коко обгорела на солнце, а общественность тут же подхватила «тренд».

Сегодня, дорогие мои читательницы, хотела рассказать вам об удивительной женщине, с которой я думаю стоит взять пример для себя в жизни.

Эта женщина — знаменитая Коко Шанель . Я, в первую очередь, восхищаюсь её индивидуальному стилю и подходу к своему делу, она именно за счёт этого смогла сделать свои революционные шаги в мире моды. У неё было своё мировозрение, которое она не стеснялась высказывать, она не хотела быть как все и ломала сложившиеся стереотипы в жизни. Конечно, она встречала на своём пути недовольства и осуждения, но это не помешало ей быть самой собой.

Она творила свой мир сама, и стала законодательницей моды, она брала элементы мужской моды и добавляла их в женскую. Такого до неё никто не делал.

Она также знаменита своим «маленьким чёрным платьем», которое сейчас есть практически в каждом гардеробе модниц. Она смогла чёрный траурный цвет выгодно обыграть и сделала его изыскано элегантным.

Я думаю, каждая женщина должна взять пример с неё по тому, как можно быть самой собой, сделать многое для других и реализовать свой талант вопреки людскому мнению. Лично я ей восхищаюсь, как Женщиной.

Путь Коко Шанель

Детство и юность Коко была далека от высокой моды и гламура. Воспитывалась она в приюте монахинями, потом она работала в магазине, танцевала в кабаре. Но пройдя такой путь она смогла вынести из него уроки и реализовать себя. Монахини научили шить, магазин стал примером, как вести своё дело, а кабаре научило заводить нужные знакомства. Она умела видеть нужное и хорошее в своей жизни.

Как же она смогла достичь тех высот, благодаря которым она прославилась на весь мир? У неё были свои секреты успеха.

5 секретов успеха от великой Коко Шанель:

1) Свобода

Один из любовников Коко открыл для неё свободу, которые дают людям деньги. Она любила быть шедрой и платила не только за себя, но и за своих друзей. Благодаря деньгам она победила свою застенчивость, которая у неё была в период бедного детства и юности. Её хорошие прибыли придали ей уверенности и она смогла выступать публично.

2) Чутьё на людей

Шанель всегда чувствовала людей, и хорошо распознавала тех, кому она не нравится и уходила от них. В свою жизнь она не допускла случайных людей. Среди её друзей были Дали, Пабло Пикасо, Стравинский и Дягилев.

3) Любовь была её учителем.

Благодаря своим любовным связям, Коко многому научилась. Она притывала все навыки своих любовников, и применяла их в жизни. Коко была своего рода копиркой своих мужчин. Она научилась у них многому: верховой язде, английскому языку, изданию газет, рыбалке, охоте, даже к парфюмерии помог ей прийти князь Дмитрий, который познакомивший её с Эрнестом Бо, который предоставил её возможность познать мир запахов и создать свои знаменитые духи Chanel №5.

Любовь в её жизни двигала её вперёд и привносило новые идеи в её стиль.

4) Преграды в её жизни служили указателями нового направления.

В своей работе Коко Шанель не изощрялась и не усложняла, а наоборот всё упрощала. В начале карьеры она не имела права изготавливать свои женские платья, т.к. могла быть привлечена за незаконную конкуренцию. Тогда она стала изготавливать платья из мужского джерси, на которых сделала огромное состояние.

Когда в её жизни случилась неприятность и газовая колонка опалила ей локоны, она и тут смогла проявить себя и преподнести свою вынужденную стрижку эталоном красоты в то время. Мода на короткие стрижки началась именно с Коко Шанель, до неё женщины должны были носить длинные волосы.

Из всего плохого, она могла найти выход и сделать выгодным для себя.

5) Каждое утро её жизнь начиналась заново.

Она постоянно выкидывала своё прошлое из своей жизни и доказывала всем, что из прошлого не вытекает будущее. Коко Шанель доказала миру, что изменить жизнь и начать свою карьеру можно в любой день, как она сделала в 71 год и вернулась в мир моды, хотя на долгие годы она оставила свой Дом моды и её уже никто не воспринимал серьёзно. Она снова сделала фееричный выход и добилась великого успеха.

Я думаю, можно позаимствовать такие секреты успеха у знаменитой и великой женщины. постараться все свои неприятности переделать в свой успех.

Ведь впереди у нас столько замечательного.

Видео о Коко Шанель

Желаю вам проявления своего таланта, несмотря на мнение окружающих.

С любовью к Вам, Марина Данилова .

Заботясь о красоте, надо начинать с сердца и души, иначе никакая косметика не поможет.Коко Шанель.

Семь секретов Коко Шанель (Coco Chanel)


За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего... женщину, которую до нее никто не знал.
Коко Шане́ль (фр. Coco Chanel, настоящее имя Габриэ́ль Бонёр Шане́ль, фр. Gabrielle Bonheur Chanel; 19 августа 1883 - 10 января 1971)

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.



1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.



2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать "настоящее" женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла "в люди". Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.



3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.



4. Учителем Коко стала любовь. Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она "перекачивала" в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов "Шанель № 5", состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.



5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее "мрачные" платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она "обобрала" мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.



6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.



7. Внешняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами... Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - "мордочку мятежной сиротки с грацией олененка". Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!



Коко Шанель - афоризмы, высказывания, цитаты и изречения:


*Если вы хотите иметь то, что никогда не имели, вам придётся делать то, что никогда не делали.
*Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.



*Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.
*За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.



*Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.
*Остерегайтесь оригинальности; в женской моде оригинальность может привести к маскараду.



*Каждая женщина имеет тот возраст, который заслуживает.
*Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.



*Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.
*Живое не может быть уродливым.
*Если Бог - мужчина, то мужчина - бог.
*Мода проходит, стиль остаётся.



*Так вот что такое слава: одиночество.
*Есть люди, у которых есть деньги, а есть богатые люди.
*Мода - это то, что выходит из моды.
*После пятидесяти в счёт идут уже дни.



*Чтобы быть незаменимой, нужно всё время меняться.
*Возраст для женщины - не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
*Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.



*Духи говорят о женщине больше, чем ее почерк.
*Роскошь должна быть удобной, иначе это не роскошь.
*Принято считать, что роскошь - противоположность нищеты. Нет, роскошь - противоположность вульгарности.



- Куда наносить косметику?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?



*Бывает такой момент, когда до произведения искусства не стоит больше дотрагиваться - это когда нельзя сделать ещё хуже.
*Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.
*Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.



*Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их вдохновляет дух соперничества. Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, они перестали бы одеваться.



*Днем будьте гусеницей, а вечером - бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.



*Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!
*Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит, она была одета идеально.



*Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти.
*Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.
*Есть время работать, и есть время любить.Никакого другого времени не остается.
*Мода, которую можно увидеть только в гостиных, это не мода, а костюмированный бал.



*Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.
*Скромность и роскошь - две сестры.
*У моды две цели: удобство и любовь. А красота возникает, когда мода добивается этих целей.



*Элегантная женщина должна ходить на рынок, чтобы над ней не смеялись домохозяйки. Те, кто в подобных случаях смеется, всегда правы…
*Чем хуже у девушки дела, тем лучше она должна выглядеть.
*Сдерживать себя, когда обидно, и не устраивать сцен, когда больно - вот что такое идеальная женщина.



*Нельзя одновременно иметь две судьбы - судьбу необузданного дурака и умеренного мудреца. Нельзя выдерживать ночную жизнь и быть в состоянии создать что-то днем. Нельзя позволять себе еду и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой.



*Роскошь - это когда изнанка так же красива, как и лицо.
*Обожание - вот это наука! Красота - всегда оружие! Скромность - оборотная сторона элегантности!



*Глупые женщины стараются поразить мужчин, одеваясь эксцентрично. А мужчин это пугает, они терпеть не могут эксцентричности. Им нравится, когда оглядываются на их женщин, потому что они красивы.



*Настоящее великодушие - это когда прощают неблагодарность.
*К безобразию ещё можно привыкнуть, к неряшеству - никогда!
*Мужчина способный на поступки, обречен быть любимым!
*Уход за собой должен начаться с сердца, в противном случае никакая косметика не поможет.



*Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.
*Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.
*Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж.
Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.



*Как ни крути, женщина в жизни мужчины бывает только одна. Все остальные - ее тени…
*Женщина ближе всего к наготе, когда она хорошо одета.
*Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла.
*Никогда не забывайте, что внутри одежды находится женщина.



Коко Шанель с Карлом Лагерфельдом.


*Женщина должна одеваться так, чтобы её было приятно раздевать.
*Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены.
*Одна гримаса судьбы может испортить тонны французской косметики.









Габриель Коко Шанель (1883-1971) является воплощением женственности и красоты. Ее имя носят стиль одежды, Дом моды и духи. Но как ей удалось добиться такого колоссального успеха?
Секреты от Коко:

1. Новый день - новая жизнь

Каждое утро Шанель начинала жить заново. Она без боязни и труда отбрасывала то, что было в прошлом, и забывала минувшие тягости судьбы. Она всегда утверждала, что будущее не вытекает из прошлого, и что карьеру можно начать в любое время и в любом возрасте.

2. Трудности - это указатель нового пути

Когда в жизни Коко возникали трудности, она не пыталась найти пути их разрешения, она просто обходила их. Например, в самом начале своей карьеры Шанель без образования портнихи не имела права шить женские платья. Тогда Коко решила делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. В 1917 году она случайно опалила волосы. Шанель отрезала свои косы и вышла с новой прической в свет. Так родилась мода на короткие стрижки.

3. Жизнь без случайных людей

Шанель всегда очень чутко замечала, каким людям не нравится. Она быстро рвала с ними всякие отношения. «Нет случайных людей - нет случайных событий», - именно такого правила придерживалась Коко.

4. Уроки любви

Все любовники Шанель были личностями, и у каждого из них она старалась чему-то научиться. Каждый ее мужчина привносил что-то свое в ее начинания и в женскую моду. Благодаря своему возлюбленному, князю Дмитрию, она познакомилась с выдающимся парфюмером Эрнестом Бо. Совместно они создали духи «Шанель № 5», которые до сих пор ценятся во всем мире.

5. Парадокс как образ жизни

Прежде, чем Шанель стала законодательницей моды, женщины носили черное только во время траура или по причине бедности. Но она 5 лет выпускала только черные платья с небольшой отделкой и перевернула сложившийся стереотип. Коко Шанель создала белые женские пижамы и сделала мужские жакеты, блузки с галстуками, запонки и шляпы предметами женского гардероба.

6. Шанель поклонялась независимости

Свобода была главной аксиомой ее жизни. Она хотела быть независимой от всего и от всех, и в этом ей помогли деньги. Благодаря колоссальному доходу она избавилась от своей застенчивости и научилась говорить публично. «Нужно, чтобы не ты служил деньгам, а деньги служили тебе», - говорила она.

Лучшие цитаты Коко Щанель:

У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление.

Чтобы быть незаменимой, нужно постоянно меняться.

Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойдённый модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она yшла.

«Когда надо пользоваться духами?» - спрашивает молодая женщина. «Когда хочется, чтобы тебя целовали», - отвечаю я.

Женщина, которая не пользуется косметикой,слишком высокого мнения о себе

Если женщина не красива - то она просто глупа.

Ваше лицо в двадцать лет дано вам природой; каким оно будет в пятьдесят, зависит от вас.

Никто не молод после сорока лет, но мы можем быть неотразимыми в любом возрасте.

В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30-его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами…

Руки – визитная карточка девушки; Шея – её паспорт; Грудь – загранпаспорт.

Чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой.

Возраст для женщины - не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.
Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.

Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, которые более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин.

Своей манерой одеваться я вызывала насмешки окружающих, но в этом и состоял секрет моего успеха. Я выглядела не так, как все.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, - значит она была одета идеально.

Элегантность не в том, чтобы надеть новое платье. Элегантна – потому что элегантна, новое платье тут ни при чем.

Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!

Быть гусеницей днем и бабочкой ночью.

Мода проходит, стиль остаётся.

Моду следует принимать, иначе вы будете выглядеть смешными. Однако принимать новое следует незаметно, маленькими порциями.

..а. внутри платья находится женщина...

Красивое платье может красиво выглядеть на вешалке, но это ничего не значит. О платье надо судить, когда оно на женщине, когда женщина двигает руками, ногами, изгибает талию.

Безвкусица имеет пределы, только хороший вкус бесконечен.

Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм.

Подлинное счастье стоит недорого: если за него приходится платить высокую цену, значит, это фальшивка.

Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать. Если ты рождён без крыльев, не мешай им расти.

Роскошь – это потребность души.

Роскошь - это когда изнанка так же красива, как и лицо.

Кокетство - это победа разума над чувствами.

Чтобы действовать и создавать, надо, в первую очередь, иметь друга, на которого можно опереться.

Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени нет.

Самое лучшее в любви - это заниматься ею.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.

Красивые глаза только у того, кто смотрит на тебя с нежностью.

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Женщина беспокоится о будущем, пока не выйдет замуж. Мужчина не беспокоится о будущем, пока не женится.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Есть люди, у которых есть деньги, и есть богатые люди.

Он находил время, чтобы заниматься мною и чтобы изменять мне каждый день.

Есть две вещи, которые мужчине постичь не дано: это тайна Творения и шляпка его жены

Кружево, по словам Коко Шанель, "самая прекрасная имитация фантазии природы", поэтому неудивительно, что мотивами ажура становятся цветы, листья и морозная вязь. Секрет привлекательности всего кружевного, дырчатого, как писал Даль, "со сквозниною", заложено в самом слове "ажур" - производном от французского a jour, то есть "на свет". Да, именно свет, льющийся через мельчайшие дырочки-оконца, придает ажурным вещам такую эфемерную красоту и хрупкую загадочность.

"Жемчуг всегда прав", - сказала Коко Шанель, и сделала жемчуг наиболее демократичным украшением, которое идет любой женщине и подходит к любой одежде.

Женщины хотят меняться. Они не правы. Я за счастье. А счастье в постоянстве и в том, чтобы не изменяться.

Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима, а ей нужно только это. Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, - погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно.

За любовь платишь в рассрочку, и большей частью, увы, когда любовь уже кончилась.

Мне наплевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.

Не знаю, почему женщины требуют всего того, что есть у мужчин. Ведь у женщин, среди прочего, есть мужчины.

Мадемуазель Шанель оставила после себя множество тайн и загадок, но большинство из них были уготованы ее судьбой, а не самой Коко. Харизма украла у нее счастье быть женой и матерью, но зато подарила мировое признание.

Хотела ли Шанель славы такой ценой? Это тоже одна из ее тайн!

Проклятие в наследство

Габриэль Бонёр Шанель появилась на свет в конце прошлого века, а именно 19 августа 1893 года, хотя есть свидетельства, что это произошло на 10 лет раньше…

А началось все с того, что будущая мать Коко, 19-летняя провинциалка Жанна Дюваль, вступила в небрачную связь с бродячим торговцем, что в те времена приравнивалось к тяжкому преступлению. Но это не остановило влюбленную Жанну, которая, не оглядываясь на мнение общественности, проводила вечера в компании бедняка Альбера Шанеля будущего отца модельера.

Когда отец Жанны, строгий Анри-Адриан, узнал секрет дочери, то проклял и ее саму, и всех женщин ее рода. Возможно, этим наказание бы не ограничилось, но девушка успела вовремя сбежать от грозных родителей и стала скитаться по деревням вместе с Альбером Шанелем.

Скоро у них родилась малютка Жюлия, затем Габриэль (известная как Коко), потом Антуанетта и еще двое мальчиков Люсьен и Альфонс ((третий сын семьи Шанель Августин умер в том же 1891 году, что и родился).

После рождения первого ребенка Альбер все-таки женился на Жанне, семья поселилась в Сомюре, но с годами Шанель стал еще безответственнее и редко появлялся дома.

Поэтому было не удивительно, что, когда спустя годы многодетная мать скончалась от астмы, ее муж просто уехал в другой городок, оставив родственникам заботу о собственных детях.

Бедные кочующие торговцы рода Шанель не могли воспитать пятерых детей, поэтому мальчиков отдали в крестьянские семьи, а девочек отправили в сиротский приют при монастыре Святого Этьена.

Вскоре проклятие деда опять дало о себе знать: вслед за безвременно ушедшей Жанной умерли молодыми две сестры Габриель. Она осталась совсем одна в стенах холодного приюта – единственная женщина из рода своей матери…

К восемнадцати годам Габриэль превратилась в красавицу: яркая брюнетка с добрым сердцем и хорошим чувством юмора была душой любой компании. По вечерам она пела на сцене кабаре веселую песенку «Qui qua vu Coco», за что ее и прозвали Коко. Вскоре Шанель начала представляться только этим именем, словно хотела спрятаться от собственной судьбы – ведь имя Габриэль ей было дано от матери, а Коко появилось само по себе.

А еще с утра до вечера девушка работала продавцом в магазине женской одежды, иногда она сама шила наряды для клиенток, что привело к тому, что Шанель стала одержима идеей открыть свой Дом моды.

Серьезный поворот в жизни Коко произошел, когда она встретила «молодого, красивого и богатого» офицера Этьена Бальзана. Военный был очарован миниатюрной провинциалкой и увез девушку в свой парижский фамильный замок, который по иронии судьбы раньше был монастырем. В детстве Шанель жила в монастыре Святого Этьена, а теперь переехала с Этьеном в бывший монастырь!

Но Этьен был далек от святого, и Шанель пришлось пережить немало разочарований: в этом же замке с ними жила еще одна девушка, которая была на содержании офицера. Коко, казалось, не замечала этого «мини-гарема» и молча ждала, когда Бальзан снова возьмет ее в ресторан или театр. Но в обществе она часто падала в обмороки, после которых очень долго не приходила в сознание, а по ночам с закрытыми глазами выходила из замка и до утра блуждала под луной в садах поместья. С годами эти симптомы сомнамбулизма заметно развились…

Линия любви

Прожив несколько лет с Бальзаном и получив от него в подарок небольшой магазин, Коко серьезно занялась работой и стала делать элегантные соломенные шляпки.

Как вдруг в ее жизни появилась настоящая любовь. Друг Бальзана, английский промышленник Артур Кейпел по прозвищу Бой часто приезжал в поместье и катался на лошадях вместе с Коко. В один прекрасный для девушки день Бой предложил ей жить вместе. Время, проведенное с Артуром, было самым счастливым в жизни Шанель: возлюбленный искренне верил в ее талант, купил большой магазин одежды на престижной улице Камбон и постоянно заботился о болезненной девушке.

Но вмиг этот мир был разрушен: Бой погиб в автокатастрофе, Коко убитая горем, еще больше похудела и носила только черную одежду. В этот период она создала знаменитое «маленькое черное платье», и мало кто знал, что это не очередной модный каприз, а личная трагедия.

Шанель всегда говорила, что это была самая сильная и единственная любовь в ее жизни…

Богатая, но незамужняя Мадемуазель решила во что бы то не стало выйти замуж за аристократа и выбрала для этого «проекта» герцога Вестминстерского. Шанель была всего в двух шагах от счастливого замужества, только вот герцог поставил условие – родить наследника. Модельер была одержима материнством: когда лечение у лучших докторов и специальная гимнастика оказались бессильны, она стала хранить у кровати старинный амулет.

Но и на этот раз обмануть судьбу не удалось: герцог Вестминстерский ушел из ее жизни, как уходили многие. Впрочем, Шанель никогда не оставалась одна, ведь у нее было ее королевство – Мода.


Под знаком Льва

Закат жизни Коко встретила в роскоши, но совершенно одинокой – она пережила всех возлюбленных и многих друзей.

Последним пристанищем художницы моды стал шикарный номер парижского отеля ‘Ritz’.

Она так же, как и прежде, много работала (называла себя «солнечной пчелой»), но по ночам стала вести себя очень странно: не просыпаясь, поднималась с постели, выходила из номера в коридор и шла в прачечную стирать одежду.

Персонал отеля был напуган таким поведением, поэтому горничной было приказано закрывать Мадемаузель на ночь в спальне.

Коко Шанель похоронили в Лозанне, у ее надгробия установили пять статуй львов – ее любимых животных.

Возможно, любовь модельера ко львам объясняется тем, что Шанель родилась под знаком Льва, а может, она чувствовала в этом гордом «царе зверей» родственную душу.

Казалось, судьба специально подарила ей долгую, искрометную, шикарную жизнь, но при этом забрала самое ценное – женское счастье.

Мадемуазель стала последней женщиной из рода своей матери, проклятие мстительного деда исполнилось.

Но все-таки Коко Шанель перехитрила свою судьбу – вместо наследников она оставила миру свои наряды, духи, аксессуары, афоризмы и всепобеждающее желание жить, творить, бороться и любить…

За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего… женщину, которую до нее никто не знал.

Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.

1. Каждое утро Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново . Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру. Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.

2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления . В начале своей карьеры она не имела права изготавливать «настоящее» женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее платья-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их. Просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и, пока та, не шевелясь, стояла, резала и закалывала бесформенную массу материи, пока не проявлялся гениальный силуэт. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла «в люди». Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.

3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей , поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них. Ее друзьями были Кокто, Дали, Пикассо, Дягилев, Стравинский.

4. Учителем Коко стала любовь . Любовники были ее университетами. По невидимым каналам любви бесперебойно она «перекачивала» в себя знания и умения своих мужчин. Поэт Пьер Реверди, предвосхитивший Элюара, Поль Ириб, карикатурист, политик и издатель, герцог Вестминстерский, самый богатый человек в мире, великий князь Дмитрий. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания. Она не была ни химиком, ни парфюмером. Но благодаря князю Дмитрию познакомилась с выдающимся специалистом Эрнестом Бо, сыном служащего русского царского двора. Бо предоставил к услугам Шанель свои уникальные парфюмерные познания. Коко нюхала, выбирала, и сама - без нее ничего бы не вышло! - остановилась на формуле духов «Шанель № 5», состоящей из 80 ингредиентов. Впервые появился не конкретно цветочный, быстро улетучивающийся, а абстрактный, стойкий аромат, до сих пор покоряющий мир.

5. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта . До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее «мрачные» платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она «обобрала» мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.

6. Независимость была ее богом, аксиомой жизни . Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она победила свою застенчивость, ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.

7. Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить . Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин». Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - «мордочку мятежной сиротки с грацией олененка». Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

Галина Качук
Работница ____________________

Истинная щедрость состоит в том, чтобы не замечать неблагодарности.

Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.

Днем будьте гусеницей, а вечером – бабочкой. Нет ничего удобнее, чем облик гусеницы, и ничей облик не подходит для любви больше, чем облик бабочки. Женщине нужны платья ползучие и платья летающие. Бабочка не ходит на рынок, а гусеница не ездит на бал.

Если вас поразила красотой какая-нибудь женщина, но вы не можете вспомнить, во что она была одета, – значит, она была одета идеально.

Не бывает некрасивых женщин, бывают ленивые.

Не люблю длинных пиджаков - при разговоре с мужчиной я не вижу, как он ко мне относится.

У судьбы нет причин без причины сводить посторонних.

Женщины, как правило, гораздо тщательнее выбирают для себя ночную рубашку, чем мужа.

Выбирая аксессуары, снимите то, что надели последним.

Пища должна быть простой.

Спать хорошо семь-восемь часов, если столько хочется, спать при открытых окнах. Вставать рано, работать сурово, очень сурово. Это не повредит никому, потому что это создаст бодрость духа, а дух в свою очередь, позаботится об участи тела. Не сидеть допоздна. В конце концов, что такого уж ценного в светской жизни, чтобы вы пренебрегли подушкой для того, чтобы бодрствовать до раннего утра!

Духи - это невидимый, но зато незабываемый, непревзойденный модный аксессуар. Он оповещает о появлении женщины и продолжает напоминать о ней, когда она ушла…

Успеха часто добиваются те, кто не подозревает о неизбежности поражения.

Если женщина изменяет, не надо искать тут разумных причин: все дело не в разуме, а в чувствах.

Красивых мужчин быть не должно, а некрасивых не бывает. Бывает только мало цветов и тёплое шампанское.

Мужчина, способный на поступки, обречен быть любимым.

Возраст для женщины - не самое главное: можно быть восхитительной в 20 лет, очаровательной в 40 и оставаться неотразимой до конца дней своих.

Чтобы быть незаменимой, нужно все время меняться.

Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.

Никогда не клянитесь в вечной любви, она бывает только к ушедшим в мир иной. Между живущими такая невозможна, чувство все равно перерастает либо в уважение, либо в привычку, либо в ненависть. Но у каждого в жизни должна случиться сильная любовь. Хоть на несколько часов, на миг, но должна. Те, кто ее не испытал, - душевные импотенты.

Никогда нельзя распускаться. Надо всегда быть в форме. Нельзя показываться в плохом состоянии. Особенно родным и близким. Они пугаются. А враги, наоборот, испытывают счастье. Поэтому, что бы не происходило, обязательно нужно думать о том, как ты выглядишь.

Женщина должна одеваться так, чтобы мужчине хотелось её раздеть!

Девушка должна уметь две вещи: быть сказочной и стильной

Старость не защищает от любви, но любовь защищает от старости.

Самое лучшее в любви - это заниматься ею.
С сайта http://www.inpearls.ru/

______________________________

Десять модных уроков от Коко Шанель

Одна мудрая женщина как-то сказала: «Мода проходит, стиль остается». Это слова легендарного дизайнера Коко Шанель . Она ушла из жизни в 1971 году, и у руля созданного ею модного дома встал другой всемирно известный кутюрье - Карл Лагерфельд. Но принципы, внедренные в жизнь незабвенной Коко, по-прежнему актуальны. Ее кредо - красота в простоте. Джинсы, леггинсы, кеды и футболки, которые так любят носить современные женщины, меркнут перед восхитительной элегантностью бессмертного стиля Шанель. Вот десять модных уроков, которые она преподала всему миру.

1. Брюки делают женщину свободной. Коко первой спроектировала и сама начала носить брюки - в то время, когда остальные дамы вокруг возились с корсетами и длинными юбками. Ее пример оказался заразительным, и вскоре женская половина мира по достоинству оценила преимущества мужской одежды. Сейчас это звучит странно, но благодаря Шанель представительницы прекрасного пола получили возможность удобно сидеть и быстро ходить. Днем сама Коко любила носить укороченные брюки в сочетании с дорогими свитерами классического покроя, а для вечерних выходов в свет создала знаменитые широкие брюки, подобные тем, что потом прославила Марлен Дитрих .

2. Идеальная юбка должна закрывать колени. Мадемуазель Коко искренне полагала, что женские коленки крайне уродливы, поэтому самое правильное - спрятать их под одеждой. По сути дела, она совершенно права, поскольку большинству представительниц прекрасного пола действительно больше всего идет именно такая «классическая» длина. А мини, тем более экстремальное, может себе позволить надеть далеко не каждая. Шанель разработала несколько базовых моделей юбок, удобных деловым леди, - преимущественно прямых и узких, с декоративными складками в шлицах или небольшими цельнокроеными оборками-годе.

3. Аксессуаров должно быть много - чем больше, тем лучше. Коко Шанель их просто обожала, причем в невероятных по нынешним меркам количествах. Она позволяла себе смешивать бижутерию с драгоценностями, хотя последних, причем весьма дорогих, у нее было немало. Редко ее можно было увидеть не увешанной нитками жемчуга, бусами из рубина, изумруда и полудрагоценных камней, без блестящих запонок в виде мальтийских крестов на манжетах, без броши-камеи (это ее «фирменный» знак), Молодёжный журнал Yoki.Ru01.10.2009