Почему стоит научиться рисовать и как это сделать. Как научиться рисовать карандашом для начинающих Сложно ли рисовать

admin

Скорее всего, у всех возникает периодически желание что-то нарисовать, да не просто каляку-маляку, а так, чтоб всем понравилось. В особенности часто подобное желание появляется при взгляде на красивую и талантливую картину. Казалось бы, что сложного? Хочу научиться круто рисовать карандашом, беру бумагу и рисую шедевр. Но если дело доходит до воплощения, то появляются сложности: то центр смещен, то масштаб и соотношения сторон неправильные, то детали не получились. Как быстро научиться рисовать простым карандашом , если тут же, из-за собственной неумелости, желание создавать шедевры пропадает?

Помните, что даже самые талантливые мастера научились не сразу: все прошли длительный путь, дабы усовершенствовать умения и радовать других красотой. Этому предшествует не один год и не один месяц упорного труда — пройдет совсем немного времени, и вот мы уже хорошо рисуем простые картинки и людей.

Карандаш считается наиболее простым инструментом для рисования, потому начинать обучение стоит именно с него.

Вам требуется привыкнуть носить при себе карандаш и блокнотик , дабы делать зарисовки. Только труд и настойчивость поможет достижению цели. Но что предпринять, если помимо желания и некоторых способностей, нет ничего?

Рисование: как для начинающих нарисовать что-нибудь красивое и легкое

Итак, для рисования картин, требуется знать, с чего начинать. Помните, что для новичков карандаш выступает наиболее удобным средством . Это из-за того, что его легко стереть, а при неправильной линии, ее можно изменить. Тем более что есть разные типы карандашей, при помощи них вы без труда создадите красивый рисунок.

Главный совет для будущих художников – никогда не начинайте рисование со сложных и крупных картин, пока не обучитесь изображению деталей . У вас вряд ли что-то получится, а желание рисовать снова просто пропадет.

Сначала научитесь изображать отдельные предметы. Для этого выделяйте глазами один элемент от других. Потом зрительно оцените форму и величину. Далее выделите, где на бумаге его лучше размещать, учитывая величину и форму. Не забывайте, что высокие элементы располагают по длине бумаги, а широкие – по ширине.

Кроме того, учтите, что реальный предмет, обычно, больше, чем листок, потому рисовать его требуется, учитывая соотношение сторон и масштаб . Это непростая задача для новичка. Потому для выработки умений, ниже будут предложений простые упражнения, которые помогут выделить место для рисунка.

Упражнения для рисования

В данных упражнениях для рисования рисуем предметы в качестве схем, без создания мелких деталей — это то, что новичку можно нарисовать просто и красиво. Здесь важно увидеть, как с применением незатейливых фигур создаются предметы, учитываются их габариты. Получая подобные умения, в будущем вы сможете на автомате найти месторасположение и величину рисунка.

Упражнение №1 : итак, первая задача в том, что требуется срисовать предмет не с натуральной величины, а с картинки . Это гораздо упрощает задание, поскольку не требуется выделение элемента и поиск места для его размещения – все уже сделано. Вам нужно воспроизвести то же самое, но в ином размере, дабы это не стало копированием.

Повторяйте подобные упражнения с другими изображениями, развивая понимание пропорций и пространства.

Рисуем гору. Сначала пристально рассмотрите картинку. Визуализируйте ее на своем листе. Теперь проведите прямую линию. Это будет основание. Изучите форму холма, его склоны. Если гора имеет одинаковые стороны, то изображайте ее в качестве правильного конуса, чья высота по размеру менее ширины основания. Чтобы понять, во сколько раз части отличаются по размеру, можно взять линейку, но главное – уметь делать это на глаз. В этой ситуации пропорции высоты и ширины составляют 1:3.

Для правильного определения соотношений сторон, создайте сначала вершину. Найдите место на горизонтали, где вы ее расположите. Создайте на линии 3 равных отрезка. Далее отыщите середину и нарисуйте перпендикуляр. Потом отмечайте верх горы на расстоянии 1 деления от основы. Если изображение совпадает – все выполнено верно. Теперь пробуйте создать такую же гору, но в ином размере.

Не забывайте, что для корректного определения соотношений сторон предмета, требуется начать с разделения на одинаковые части основания, а уже от этого идти дальше. Подобное задание научит вас точно определить соотношение различных элементов предметов . А это и есть базис рисования.

Упражнение №2 : другая задача в том, что требуется изобразить гору с другими пропорциями ширины и высоты . Здесь они будут 1:4, а вершина отклоняется в правую сторону. Задача более сложная, но не невозможная.

Сначала повторите действия первого упражнения: нарисуйте прямую, поделив ее на одинаковые части (здесь 4). Потом есть особенность – вершина будет не по центру отрезка. Она как будто над третьим отрезком, потому от него и проводим перпендикулярную линию. Затем откладывается вершина. Обычно при создании рисунка основание делится на 2 или 3, на 5 редко.

Упражнение №3 : данное упражнение потребует изобразить на одном листе профили разных гор , которые обладают разными вершинами по расположению и высоте. Не стоит бояться, задача не слишком сложная. Представляйте каждый холм по отдельности, проведите мысленно пунктирную линию к основаниям. И тогда вы поймете, что первое упражнение просто повторяется несколько раз.

Другое умение – навыки рисовать прямые линии без приспособлений . Это не слишком просто, потребуются тренировки. Сначала нарисуйте вертикальную линию с применением линейки. Теперь тренируйтесь, стараясь создать максимальную параллель от руки. Аналогичное упражнение повторяют с горизонтом.

Освоение штриховки

При создании шедевров карандашом потребуется освоение умения штриховки для объема предмета . Она покажет, где попадает тень, а где – свет. Начинайте с несложных фигур: куб, шар, конус и т.п. Кроме того, если взглянуть внимательно, то заметно, что на данных фигурах есть полутени.

Дабы получить плавность перехода от светлого к темному, потребуются карандаши с разной плотностью . После освоения данного навыка, вы легко научитесь рисовать объемные детали. Для занятий можно выбрать интересные и стильные рисунки для новичков — не очень сложные, но красивые они порадуют результатом и поддержат уверенность в своих силах.

Как надо правильно рисовать человека

Если вы достигли успеха в предыдущих заданиях, то разберемся теперь, как нарисовать человека . Это не самая простая задача. Рассмотрим поэтапное рисование. Сначала пробуйте создать на бумаге людей, которые стоят, — это важно для различения соотношений сторон.

Проведите вертикальную прямую, от нее отталкивайтесь для создания сетки, т.е. главных линий талии, плеч, головы, рук и ног. Но как понять размер данных линий? При рисовании с натуры важно использовать карандаш в роли измерительного инструмента . К примеру, вы хотите определить промежуток от пояса до головы. Берите карандаш, зрительно ровняйте его кончик с уровнем макушки, затем на нем отметьте, где расположена талия. Перенесите размер на бумагу. Так получится измерить все предметы.

Рисование людей – задача сложная. Начните с создания основы, затем прорисуйте детали.

Для проверки себя помните, что тело зрительно делится на 8 частей . Одна часть равняется размеру головы. У представителей сильного пола длина тела – это 3 головы, а граница расположена на грудной клетке, подбородке, промежности и поясе. Ноги – 4 головы, а центр около колен. Ширина плеч достигает 2 1/3 размера головы. Руки по длине достигают 3,5 размера головы. Женские пропорции отличаются – тело более вытянутое, а бедра считаются наиболее широкой частью.

Если вы определили пропорции человека, нарисовали отметки, то придавайте форму телу. Для этого прорисовываются все элементы в виде цилиндриков и овалов. Если все вам нравится, то прорисовывайте контур. Теперь останется только создать детали – пальцы, волосы, лицо, одежду.

Как рисовать портрет

Наибольшую трудность создает создание портретов . Трудность в том, что для получения сходства потребуется корректно прорисовать все детали и черты. Итак, разберемся, как рисовать портрет новичкам.

Первый совет : подумайте, что легко можно нарисовать или срисовать с фото карандашом? Отдельные зоны лица: нос, глаза, губы в различных ракурсах, даже уши. Затем переходите к созданию полного изображения. Для начинающих будет проще работа по фото, постепенно можно переходить к личным наблюдениям, наброскам и эскизам с натуры.

Совет второй : начинайте с создания овала головы. Затем проводите по центру вертикаль. Она поделит лицо на одинаковые части. Затем делите его на 2 части горизонталью – это линия расположения глаз. Брови расположены на линии верхних краев ушей.

Третий совет : длину носа можно определить так: поделите промежуток между глазами и подбородком на 2 – это место кончика. Его ширина отвечает промежутку между краями очей. Данные соотношения не аксиома, но чаще всего лица именно так и рисуют.

Есть определенное понятие пропорций лица, которое можно брать за основу.

Когда расположите части лица, требуется создать контур губ, носа, ушей, волосы. Если детали вас устроили, то начинайте прорисовку. Теперь остается только добавить заключительные штрихи.

Стиль граффити

Если вам по душе надписи, то стоит подумать о . Есть разные направления и стилистические упражнения для рисования слова, буквы, фразы. А чтобы понять, в каком конкретно направлении вы будете творить, потребуется изучить их все.

Тренируйтесь сначала на бумаге . Создайте слово. Буквы требуется расположить на расстоянии, отвечающем ½ высоты буквы, ведь их нужно будет обвести по контуру. Теперь каждой букве придавайте объем и выпуклости штриховкой.

Выбор инструментов

Немалую роль в рисовании играет выбор инструментов и листов. Итак, какие выбрать приспособления:

есть разные типы карандашей. Простой карандаш бывает с разным уровнем мягкости . Часто они обозначены латинскими буквами: B – наиболее мягкий, Н – наиболее твердый, а НВ – твердо-мягкие карандаши. Помимо этого, есть еще цифры от 2 до 9. Они показывают тон;
начинающему потребуются разные карандаши с разной твердостью . Кроме того, при рисовании потребуется мягкий ластик ;
бумага играет не последнюю роль. Лучше пользуйтесь белыми плотными листами — они способны выдерживать исправления. Карандашу подходит зернистый лист, поскольку на нем заметны оттенки.

Мы рассмотрели в деталях, как научиться работать с карандашом и как дома нарисовать что-то красивое, но теперь подведем своеобразный итог. Рассмотрим краткие советы как набить руку для рисования — список, конечно, далеко не полный, но подытоживает опыт:

Создавайте наброски.

Это главный пункт. В день требуется создавать не менее 5 набросков . Здесь стоит работать по максимуму. Пользуйтесь каждым шансом создания рисунков: в дороге, в офисе, дома. Это набивает руку, развивает фантазию, умение понимать соотношения размеров. Полезно прорисовывание раскадровок, комиксов.

Копируйте работы мастеров.

Подражайте мастерам, это разрабатывает вкус. Делайте по 1 копии каждые 3 месяца . Сюда стоит отнести оригиналы хороших художников. Пытайтесь по максимуму приблизиться к источнику, изучите не только технику мастеров, но и особенности культуры той эпохи.

Экспериментируйте, не опасайтесь ошибок и не откладывайте творчество на потом. Так вы скорее научитесь созданию шедевров.

Рисуйте по памяти.

Даже при рисовании с натуры, приходится создавать изображение по памяти. Кроме того, важно рисовать по памяти мелкие элементы — это улучшит зрительную память и фантазию.

Повторяйте ошибки.

Часто люди при первых проблемах бросают труды: они опасаются повторить ошибку. Но не стоит этого делать. Не выходит – начните заново. Не избегайте ошибок, к ним стоит пристально присмотреться — возможно, именно в этом есть ваша индивидуальность.

Не стоит рисовать по фото.

Да, на первых порах это единственный способ потренироваться, но потом не стоит этого делать. Объектив не способен передать всю глубину форм.

Делайте перерыв.

Не стоит концентрироваться на одном, важно уметь переключаться . Не выходит что-то – делайте перерывы. Начинайте другие рисунки, меняйте точки зрения, технику.

Заключение

Даже если для вас рисование карандашом или красками (пастелью, акварелью, маслом и т.д.) — совершенно новое направление жизнедеятельности, не бойтесь ставить цели , как скромные, так и глобальные. Важно помнить, ради чего вы приняли решение учиться рисованию: станет ли оно будущей профессией или хобби, хотите ли вы порадовать друзей или родственников преподнесенным в подарок пейзажем или портретом, решили ли вы просто освоить новую творческую нишу?

Страхи собственного неумения не дают покоя, постоянно жужжа на ухо «Все равно у тебя ничего не получится»? Не стоит откладывать на потом идеи и планы, постепенно закупая коробки карандашей и красок или проводя выходные в поисках в магазинах той самой «лучшей бумаги». Воплощайте свои желания сегодня — просто возьмите блокнот и карандаш и начинайте делать пусть пока и не очень умелые, но зато свои собственные наброски.

23 января 2014, 15:22

есть ответы на все эти вопросы. Приводим азы, с чего начинать занятия живописью. Следуйте этим советам, выполните упражнения и вы уже не будете бояться чистого листа. Вы получите необходимые знания и базовые навыки. Живопись станет ближе, понятнее и будет доставлять море удовольствия.

Часть 1. Подготовительная

1. Найдите вдохновляющий объект для рисования

Бывает так, что вы уже все приготовили, но не можете найти объект, который вдохновил бы вас. Об этом стоит позаботиться заранее. Что-нибудь интересное наверняка завалялось в шкафах и ящиках стола. Присматривайте объекты на распродажах, в комиссионных и продуктовых магазинах. Изучайте картины любимых художников.

В подборку должны входить предметы, на которые приятно смотреть: это немаловажно для создания удачной работы.

Интерес к цвету и форме будет вас мотивировать в процессе работы над картиной. Существует связь между чувствами к объекту и возможностью раскрыть свои способности. Вы сможете больше, чем вам кажется.

Для первой картины сгодится простой одноцветный симметричный сосуд, например обычная кофейная чашка. Иллюстрация из книги

2. Познакомьтесь с кистями и красками

Возьмите в руки мягкую круглую и щетинную кисти и сравните их ворс. Выдавите на палитру немного акриловой краски из тюбика. Попробуйте нанести неразбавленную краску разными кистями на холст или акварельную бумагу. мазки должны получиться яркими и рельефными. Почувствуйте отличия в мазках разными кистями. Добавьте немного воды и нанесите мазки еще раз. Средняя консистенция краски имеет такую же интенсивность цвета, как и неразбавленная, но ее фактура при этом сглажена. И сделайте это упражнение еще раз со слабым раствором краски. Отметьте, как быстро высыхают краски в первый, второй и третий раз.


Иллюстрация из книги

Попробуйте наносить краску разными кистями - овальной мягкой, синтетической тонкой, щетинистой плоской. Пробуйте каждую кисть, пока не будете уверены в том, что знаете, какой кистью воспользоваться, чтобы реализовать задуманный рисунок.


Иллюстрация из книги

3. Полезные приемы работы с палитрой

Цвета на картинах, которые мы видим, как правило, получены с помощью смешивания: чистый цвет из тубы обычно слишком интенсивен. Эти приемы облегчат вам получение нужного цвета.

  1. 1Выдавливайте краску из тубы на край палитры, оставляя расстояние между цветами. Центр палитры используйте для смешивания. Замесы делайте подальше друг от друга, чтобы предотвратить нежелательное смешивание.
  2. Чистый цвет на кисть набирайте с края палитры, а не сверху и не из середины выдавленной «колбаски».
  3. Интенсивные темные цвета, такие как черный (хотя он и не считается цветом с научной точки зрения), добавляйте с осторожностью: даже небольшое его количество может значительно изменить смешиваемый цвет.
  4. Перемешивать цвета между собой нужно до тех пор, пока замес не станет полностью однородным.
  5. Не жалейте краску. Выдавливайте столько, сколько нужно, - обычно это круг размером с рублевую монету (для белил - с пятирублевую). Расход краски - неотъемлемая часть процесса живописи. Будете чрезмерно экономить - так и не научитесь пользоваться краской.

4. Научитесь получать нейтральные цвета

В любой картине присутствуют нейтральные цвета - «визуально серые». Из-за низкой интенсивности на первый взгляд они незаметны, но это самый полезный инструмент для создания гармоничной цветовой композиции. Давайте посмотрим, как этого добиться.

Смешайте синий и оранжевый в любой пропорции. Теперь давайте попробуем изменить цветовую температуру за счет пропорционального соотношения теплого и холодного цветов в смеси. Если результат скорее фиолетовый, попробуйте сделать ржавый цвет, добавив больше оранжевой краски, а затем белил для более светлого персикового цвета. Если на первом шаге образовался ржавый цвет, добавьте синего, чтобы вышел холодный цвет, близкий к фиолетовому, а затем белил, чтобы получился светлый фиолетово-серый.

Повторите предыдущие шаги для другой пары дополнительных цветов - желтого и фиолетового, красного и зеленого.


Короткими вертикальными штрихами соединены пары дополнительных цветов. Цвета каждой пары смешаны друг с другом для получения двух нейтральных цветов, в каждом из которых доминирующим был один из родительских цветов, - они расположены справа от соответствующего родителя. Иллюстрация из книги

5. Основные, вторичные и третичные цвета

Нарисуйте круг, затем разбейте его на три одинаковых сектора. Верхний сектор закрасьте кадмием желтым средним, правый нижний - синим ультрамарином, а затем смешайте основной красный из нафтола малинового и кадмия красного светлого и закрасьте им левый нижний сектор.

На цветовом круге из основных цветов нарисуйте полукруги с центрами в пересечении границ сектора с внешним контуром цветового круга. Закрасьте эти полукруги вторичными цветами, расположив над «родителями»: кадмий красный светлый над границей между красным и желтым, фиолетовый диоксазиновый над границей между красным и синим. Добавьте желтый в зеленую ФЦ и закрасьте зеленый полукруг над границей между желтым и синим.

Основной цвет при смешивании с лежащим рядом вторичным дает третичный. Добавьте по одному треугольнику с каждой стороны полукруга, всего их получится шесть. Закрасьте каждый треугольник, ориентируясь на подписи.


Основные, вторичные и третичные цвета. Иллюстрация из книги

Часть 2. Рисовательная

6. Начните с абстракций

Абстракция - интересный и простой способ подготовки к работе над реалистичным произведением. Важно выбирать 3-4 цвета, которые вам нравятся, чтобы чувствовать эмоциональную связь с картиной. Нарисуйте по всей поверхности листа простым карандашом непрерывную угловатую или округлую линию. Она может пересекаться несколько раз.

Закрасьте фигуры на рисунке теми цветами и оттенками, консистенцией краски и кистью, которые вам нравятся. Слушайте свой внутренний голос. Главная задача - сделать так, как вам нравится, забыв обо всем остальном.


Иллюстрация из книги

7. Схема мазков

Начинающие часто не уверены, как наносить мазки. На рисунке стрелочками показано направление, которое поможет добиться хорошей глубины изображаемого пространства на примере кружки.


Схема мазков и результат. Иллюстрация из книги

8. Как наносить тени

Ключевую роль в создании объемного изображения играют тени: их-то в первую очередь нужно научиться видеть и писать. Всего есть четыре типа теней:

  • Собственные тени , расположенные на объектах. Это области темного тона, контрастирующие с освещенными частями изображаемой формы. Обычно у них резкая граница на внешнем контуре и плавный переход на границе с областями светлого тона объекта. Им принадлежит главная роль в создании объема.
  • Области полутона - узкие, с мягким контуром, расположенные на границе между собственной тенью и освещенным участком объекта. Эти тени являются средним тоном между контрастными темными и светлыми тонами объекта.
  • Падающие тени - силуэты объекта, «упавшие» или отбрасываемые им на любую поверхность, кроме себя. Они создают впечатление, что объект находится на какой-либо поверхности.
  • Тени в точке соприкосновения - самая темная область падающей тени, лежащая рядом с объектом. Они отвечают за «устойчивость» и массу объекта. Эти тени также называются акцентом - самой темной областью среди темных тонов. Акцент - темный двойник блика, самой светлой области среди светлых тонов.

Чтобы нарисовать тень, положите черную краску или краску более темного цвета, чем основной цвет. А вторым этапом покройте этот затемненный участок основным цветом. Черный цвет в полутоне должен просвечивать под новым слоем краски, создавая цветную тень. Если хотите сделать тень темнее, нанесите еще черного от четкой границы тени и смешайте с цветом на полутоне.


Тень на примере цилиндра. Иллюстрация из книги

9. Как наносить блики

Чтобы создать реалистичный блик, обозначьте сухой кистью с белилами самый светлый участок на предмете столько раз, сколько нужно для достаточной яркости. В середине блика положите небольшой мазок густой краски для большей яркости.


Два примера наложения бликов. Иллюстрация из книги

10. Пишите картины в воображении

Занимаясь повседневными делами, пишите картины в воображении. Мысленно ищите соответствие между поверхностями и текстурами, которые видите вокруг себя, и способами работы с кистью и наложением краски.

Почему-то в эти дни в моей ленте и моими друзьями в личных беседах очень часто поднимается тема заимствования в рисовании. Про этику, плагиат и прочее. А незнакомые люди спрашивают: «можно ли рисовать с фотографий?» и, в частности, «можно ли рисовать с фотографий, найденных в интернете?» .
Я же всё никак не могу приступить к ответу, поскольку же, да, можно. И вот тут вы радостно закрываете это окно и бежите обводить фотографии, а ведь за этим «да» идет довольно много «но» .


Почему это может быть не только можно, но и нужно:
Как бы там ни хотелось некоторым авторам и критикам внушить, что «настоящий художник обязан всё рисовать из головы», иначе он не художник, это не так. Не обязан художник знать, как выглядел костюм придворных при конкретном правителе и чем отличался от костюмов тех, кто чуть выше или чуть ниже рангом. А это строго регламентировалось. Да ладно, можно так сложно не ходить — чтобы нарисовать статую свободы, автомобиль, да даже правильно стоящую стопу — нужно изучить то, как это выглядит. Понятно, что в случае со стопой мы всегда можем попросить соседа, встать перед зеркалом или сфотографировать свою конечность для изучения.
Но частенько нужной натуры у нас просто нет под рукой. Для этого мы и берем книжки и гугл и изучаем. Много фотографий, чтобы посмотреть со всех сторон — размеры, пропорции, пластику линий, фактуру и прочее.
Да, ок, можно включить воображение, но на достоверности можно поставить крест. В итоге получается что-то совершенно условное. Да, авторское, но у зрителя не возникнет нужного узнавания. Даже если мы говорим о фантазийный сценах. Если наш персонаж идет по траве, не какой-то условной траве, а похожей на осоку, например, надо пойти и посмотреть, как выглядит эта осока.
Какую бы тему вы ни рисовали, источники всегда будто ощутимым подспорьем. Вы можете стилизовать, играть с деталями, но не имея этих деталей, нам нечем играть.

Аспекты, которые могут всех тут смущать:

Юридический.

Интернет создает иллюзию того, что раз можно скачать, оно теперь моё, но ежу понятно, что у любой картинки есть автор. И этот автор может вполне законно возмутиться. И тогда вам настучат по голове. Не здорово. Поэтому не срисовывайте одну картинку один к одному. Работайте с несколькими, работайте с композицией, стилем, цветом, деталями. Фотография — вспомогательный источник. Основные — ваш мозг, воображение и мастерство.

Этический.

Достоевщина, Ах, какой же я художник, если не могу изобразить все, что взбредет в голову? Всё — не можешь. Смирись. Что-то можешь — и это уже хорошо. Не хватает знаний? Получай! Это такой же образовательный момент.

Технический. Тот, что больше всего смущает меня.

Почему? Рисовать с использованием референсов — не значит обводить фотографии. И уж тем более, чужие рисунки.
Давайте, возьмем первую попавшуюся понравившуюся фотографию и обведем.
Что мы получим в итоге? Широкая грудная клетка, не понятно откуда растущие конечности. Без знания анатомии, без анализа и переработки увиденного не получится убедительно. Жанр «я красиво обрисовал фотку в векторе» оставим в двухтысячных, сейчас это никому не интересно. Как гиперреализм, созданный с помощью проектора.

Как это делать правильно?

— Думать головой
— Включать воображение. Идея вашей работы не в том, чтобы скопировать чужое. Задача — наполнить достоверными деталями своё.
— Изучать композицию, анатомию, перспективу, светотень, цветовые гармонии и прочее то, что маст.
— Качать мастерство с помощью живых зарисовок.
— Использовать нужную вам и вашей задумке степень условности. Не умеете рисовать анатомически верно? Стилизуйте! Упрощайте! Делайте плоским. Меняйте пропорции. Но опять же осознано, ваша цель — сделать убедительно.

Чего не надо делать?

— Не обводить фотографии. Оно по всем трем пунктам попадает — и юридически опасно, и этически сомнительно, и технически слабо выходит. Используйте фото как вспомогательный источник, а не основной.
— Не пользоваться только одним изображением в качестве источника. Знания это не даст, зато выдаст вас с потрохами.

Каждый рисунок, каждый проект может сделать нас лучше.
Тем более, что на стоках мы сами себе хозяева и можем сами ставить себе задачи.
Кто-то тут скажет, что у него цель сгрести побольше бабла, а не какое-то там мифическое развитие, а я отправлю таких подальше. В блоги тех, ко пишет, что стоки — это легко и для всех. Я же скажу, что именно качественно иной уровень сможет выделить ваши работы тиз океана прочих.

Хотела проиллюстрировать материал специальными картинками, но прямо сейчас хочется рисовать то, что рисуется, а не учебные материалы, простите.
Будет эскиз в цвете из рабочего проекта. С учетом того, что рисовала явно новогоднюю атмосферу, итог смогу показать не раньше ноября. А опыт рисования сториборда сложный, но офигенный. Будто за неделю перепрыгнула на следующую ступеньку)

Рисование – это художественный навык, освоив который, вы получите немалое удовольствие, со временем он даже может превратиться в потрясающее хобби. Вам может показаться, что для того чтобы научиться хорошо рисовать, необходимо посещать профессиональные уроки, но это не так. Простым рисованием ради собственного удовольствия можно сэкономить деньги и улучшить свои навыки. Чтобы научиться рисовать без посещения уроков, делайте наброски короткими штрихами, накладывайте тени, выделяйте отдельные фигуры в объектах различной формы и как можно больше практикуйтесь.

Шаги

Часть 1

Начальные наброски

    Выберите объект для рисования с натуры. Если возможно, найдите для себя что-нибудь значимое, например, ваш любимый цветок или свою собаку. На начальном этапе вам, скорее всего, будет проще рисовать с натуры, чем по памяти или из воображения. Поэтому, если вы будете рисовать что-нибудь такое, что вам нравится, это поможет вам сконцентрироваться.

    • Если вы только пробуете рисовать, вам пока еще не нужны специальные художественные материалы. Для работы подойдет любая ручка или карандаш и имеющаяся под рукой бумага.
  1. Нарисуйте общий набросок короткими штрихами. Легко нажимайте карандашом на бумагу. Концентрируйтесь на той линии, которую рисуете, забыв о самом объекте. Если вы рисуете собаку, забудьте о ней. Вместо этого начните чертить ее контуры. Они представляют собой границы между телом собаки и окружающей обстановкой. Начертите эти контуры короткими штрихами.

    • Чем короче будут ваши штрихи, тем более аккуратным получится набросок.
    • Не критикуйте свою работу. Двигайтесь быстро и по ходу оттачивайте свои штрихи.
  2. Прорисуйте детали. Как только будет готов набросок объекта в общих чертах, начните прорисовывать его детали. Постарайтесь выявить отличительные черты или метки на предмете, например, скол на чашке или клок шерсти у собаки, ориентируясь на которые можно расположить на рисунке остальные близлежащие детали.

    Наложите тени. Накладывать тени будет немного труднее, но они позволяют отразить на рисунке игру светотени, а также создают объем. Посмотрите, с какой стороны объект освещается солнцем. Затем возьмите остро заточенный карандаш и равномерно заштрихуйте участки полутени. Как только кончик карандаша затупится, перейдите к штриховке более темных участков. Чтобы карандаш оставлял более темные штрихи, нажимайте на него сильнее.

    • Практиковаться в наложении теней можно посредством рисования плавной шкалы теней. Начните рисовать шкалу от края листа. Во время работы перемещайте карандаш туда-сюда. По ходу работы начинайте сильнее давить на карандаш, чтобы постепенно делать штрихи более темными.
    • Также полезно практиковать рисование шкалы ахроматических цветов. Поделите вытянутый прямоугольник на пять секций. Оставьте первую секцию белой. Последнюю секцию закрасьте настолько темным цветом, насколько это возможно. В промежутках между этими двумя секциями (в трех центральных секциях) распределите свои штрихи таким образом, чтобы получить переходящие (от светлого к темному) оттенки серого.
  3. Соединяйте различные геометрические формы в фигуры. Научитесь составлять отдельные блоки, из которых формируются контуры предмета. Например, стол можно представить в виде набора прямоугольников и цилиндров, а змею – в виде серии кругов. Как только вы научитесь выделять в предметах отдельные геометрические блоки, то сможете рисовать их даже по памяти (без натуры).

    • Тратьте некоторое время на то, чтобы внимательно рассмотреть предметы и попытаться вписать их в отдельные геометрические формы.
  4. Выполняйте наброски предмета в разных ракурсах. Соберите рисуемый объект из различных форм. В ходе работы над наброском сотрите лишние и дочертите необходимые линии, чтобы объект на рисунке приобрел необходимую форму. Закончив рисовать этот набросок, попробуйте нарисовать этот же предмет с других ракурсов. Например, в профиль голова лошади может состоять из квадрата носа, круга щеки и треугольника ушей, но ту же голову можно нарисовать и во многих других ракурсах.

    • Впоследствии возвращайтесь к этим наброскам, чтобы улучшить остальные свои рисунки.
  5. Нарисуйте выбранный объект заново. В следующий раз, исправив различные ошибки на набросках в различных ракурсах, нарисуйте объект заново. Сначала даже можно опираться на подготовленные наброски. Составьте предмет из базовых геометрических форм, затем прорисуйте его детали и исправьте возможные ошибки. Как только у вас накопится определенный опыт, можно будет рисовать этот объект в различных позах даже по памяти.

    • Вполне допустимо делать некоторые упрощения в рисунке, они могут даже стать вашим индивидуальным стилем. Например, запоминание расположения каждой отдельной мышцы на теле может занимать слишком много времени.

Часть 3

Изучение техники рисования
  1. Изучите информацию о различных техниках рисования. В местной библиотеке должны быть книги о различных стилях рисования от реализма до японской манги. Подобные книги также можно приобрести в книжных магазинах. Чтобы ознакомиться с бесплатными идеями и демонстрационными уроками по рисованию, задайте поисковый запрос в поисковике или на YouTube по фразе "как рисовать (предмет)".

    • Книги по анатомии также могут послужить хорошим источником информации для реалистичных рисунков. Учитесь по ним схематически рисовать скелет и мышцы.
  2. Начните работать с дополнительными материалами. Обычно лучше пользоваться чем-то одним до того, как вы накопите опыт, например, карандашом и бумагой. Потом же можно подыскать альтернативы, которые вам больше понравятся и помогут выработать собственный стиль, например, начать работать с цветными карандашами или с углем. Кроме того, даже простые карандаши бывают различной твердости, что позволяет расширить возможности в накладывании теней.

    • Стандартными считаются карандаши ТМ (HB). Карандаши Т-категорий (Н) более твердые и подходят для рисования светлых линий. Карандаши М-категорий (B) мягче и подходят для рисования более темных линий.
    • Степень твердости и мягкости карандашей выражается цифрой. У твердых карандашей (Т или Н) самая высокая твердость выражается девяткой, а у мягких карандашей (М или В) девяткой обозначается самая высокая мягкость.
    • Виниловые ластики и клячки не повреждают бумагу, в отличие от обычных резиновых ластиков, но они не стирают цветные карандаши. Благодаря пластичности таких ластиков (у них тестообразная консистенция) им можно придавать любую форму для точного удаления отдельных мелких деталей карандашного наброска.
  3. Научитесь представлять себе сам процесс рисования. Когда не будете заняты непосредственно рисованием, осмотритесь вокруг. Подумайте, как можно было бы отразить окружающую обстановку в рисунке. Например, представьте, как вы накладываете тени вокруг нарисованных глаз, прорисовываете зрачки и радужные оболочки. Такой ход мышления позволит вам продумать работу над линиями и созданием своего собственного стиля.

    • Цель состоит в том, чтобы научиться видеть детали, а не только общие формы. Вместо того чтобы думать о самом глазе, думайте о линиях и цветах, которые позволят вам нарисовать этот глаз.
  4. Практикуйтесь. Рисование во многом похоже на такие навыки, как игра на музыкальном инструменте или езда на велосипеде. Как только у вас появляется свободное время, садитесь и рисуйте наброски. Упражняйтесь в накладывании теней и использовании различных техник рисования. Работайте над набросками предметов в различных ракурсах. В промежутках между занятиями рисованием просто проводите время с интересующими вас объектами, чтобы узнать о них больше и при этом не переутомиться.

  • Введите себе в привычку рисовать каждый день. С такой привычкой вам будет легче заставить себя практиковаться, и вы быстрее улучшите свои навыки.
  • Не расстраивайтесь из-за осознания совершенных ошибок. Такое восприятие останавливает многих начинающих художников. Запомните, даже опытные художники продолжают учиться в ходе своего творчества.
  • Чтобы освоить точную координацию движений руки, потребуется время. Продолжайте практиковаться, наносите короткие штрихи на базовые геометрические фигуры, и со временем результаты улучшатся.
  • Нет необходимости приобретать дорогие художественные материалы. Для учебы будет вполне достаточно блокнота и простых карандашей.
  • Развитие навыка выделять в предметах отдельные геометрические формы также требует времени, но это помогает выполнять более точные наброски.

Предупреждения

  • Кто-нибудь или даже вы сами можете попытаться отговорить себя от этой затеи. Но не слушайте тех, кто говорит, что у вас нет таланта. Рисованию необходимо учиться, и если вам нравится заниматься этим, просто продолжайте работать над собой.

Как научиться рисовать — я могу вам ответить на этот вопрос. Если у вас нет времени на посещение учебных художественных заведений, нет лишних двух- трех лет для изучения основ живописи и рисунка, то вы сможете с помощью этого сайта освоить тот-же материал за более короткое время. Здесь собрано все самое важное, что в другом месте вы бы получали на протяжении длительного времени по крупицам. С помощью этого самоучителя по рисованию вы сможете научиться рисовать, получить уроки акварельной живописи, уроки по цветоведению, уроки по академическому рисунку, уроки по основам дизайна. Простота в изложении и поэтапность дают возможность просто усваивать материал и так-же просто учиться рисовать. Следуя советам и инструкциям вы сможете научиться рисовать не хуже, а то и лучше коллег по художественному цеху. От вас потребуется только внимательность, усидчивость, упорство и желание учиться. Мы постараемся сконцентрироваться на себе, займемся развитием художественного мышления.

Мы постараемся вытащить наружу свой потенциал. Если вы готовы, давайте рассмотрим вопрос как научиться рисовать cо страницы основы рисунка.

Рисовать достаточно просто, если знаешь секрет. Этот сайт раскрывает секрет, не зависимо от того, есть ли у вас талант или нет- у вас все получится. Знаете, обычный человек, если его попросить, передаст на бумаге просто присутствие предмета, а заинтересованный попытается составить из линий и форм произведение, рисунок, целый рассказ, если хотите- музыку, только при помощи своих особенных, но в то же время и простых средств выражения. Изучая материал у вас проснется этот интерес, так как вы увидите, что научиться рисовать на самом деле не сложно. Простыми словами, понятными и не сложными рисунками встретит вас сайт.

Так как в музыке- при помощи всего нескольких нот можно составлять бесчисленное количество произведений, так и в рисунке- при помощи обычных средств картинка превращается в творение. Изучая основы рисунка, изложение которых получилось поместить всего на несколько страниц этого сайта, вы сможете быстро и самостоятельно достигнуть желаемого. Я совсем не призываю вас изучать каждую страницу сайта. Для некоторых будет достаточно только прочитать или просмотреть, понять то, что я пытаюсь донести. Находить гармонию в линиях и формах, объеме и окружающем пространстве, свете и тени, в конечном итоге- между листом и тем, что вы хотите изобразить на этом листе- вот цель и основа секрета, который нужно понять и усвоить. А мой сайт может помочь вам в этом. При помощи простейших объяснений, на примерах изложено то самое главное, что является основой рисунка.
Бывает и так, что по истечении длительного времени занятий рисунком в художественной школе вы почувствовали, что так и не получили основного, того самого "ключа", зная который можно думать самому, и понимать- чего- же хочет от вас учитель. На самом деле все намного проще. Я даю вам этот "ключ", с помощью которого просто понять основы рисунка. Здесь изложено все самое главное. Если вы готовы, то рекомендую начинать обучение с этой страницы- основы рисунка.

Важное замечание, совет.
Обучение проводится постепенно, начиная от самого простого, я буду вести вас постепенно к обучению сложного до того уровня что могу вам дать. Шаг за шагом. Если пройдя некоторый путь вы почувствуете, что зашли в тупик, что вам не хватает информации, что мозги начали думать хуже и не могут переработать информацию, которую вы им даете- вернитесь назад. Вернитесь в ту точку обучения, где вы потеряли связь между пониманием темы и способностью воспроизвести это на практике. Вернитесь и попытайтесь понять и изучить это еще раз. Изучите, проработайте на практике, усвойте информацию и идти дальше вам будет легче.

P:S/
Конечно, нужно будет прилагать упорство и старание, что- бы достигнуть намеченного уровня и поставленной цели. Нужно приделять время, нужно относиться к рисованию с огромным терпением и пониманием. Скажу больше, этим нужно жить, каждый день, день за днем. Только тогда, будь то рисунок или живопись- они подарят вам свои плоды, которые вы кропотливо, старательно и терпеливо взращивали и это будет именно ваша заслуга.

Если относиться к рисунку с душой, то и он раскроет вам все свои вековые грани, которые вы только захотите постичь. Лишь разрешите ему идти "в ногу" вместе с вами в пути.

Да, на этом сайте действительно изложена система обучения рисунку, с помощью которой можно достаточно быстро научиться рисовать. Можно однажды начать свой путь и дальше идти по нему без чьей- либо помощи. Но также важно получить и практические часы, обработать полученную информацию, пережить ее, прочувствовать, понять смысл, который она будет вам раскрывать постепенно. А это сделать за две недели или месяц- совсем не получится. И не бойтесь ошибок, они все равно будут. Но исправляя их, шаг за шагом, стараясь сделать лучше, приходит тот самый неоценимый практический опыт, именно он и дает нам возможность этих ошибок делать значительно меньше. И даже тогда они будут, потому что нет границ совершенства, как нет границ Вселенной, в которой мы с вами живем.

Я никогда не умел рисовать.
Я всегда хотел научиться, но по каким-то причинам у меня не получалось. В постах про рисование вы сможете понаблюдать за тем, как я учусь рисовать. Учтите, я криворукий. Читайте на свой страх и риск.

В один прекрасный день я наткнулся на прекрасную книжку.

Она называется “Вы сможете рисовать через 30 дней” Марк Кистлер. Я полистал ее и понял, что это то, что надо. Я начал учиться.

Это для того, чтобы сравнить результаты до и после:

Я, правда, не умею рисовать, говорил же.

Первый урок.

Второй урок.

Выписал пару правил и попробовал нарисовать сферы вместе.

Третий урок.

Сферы: Продвинутый уровень. Необходимо было нарисовать кучу сфер и наложить тени.

В каждом уроке предполагается домашнее задание. Моя импровизация:

Четвертый урок.

Кубы и тени к ним.

Домашнее задание.

куб с отверстиями + сундук.

Пятый урок. Полые кубы.

После того, как я нарисовал эту отстойную коробку, я решил забить на рисование. Меня бесило рисовать. Прошел месяц, я взял себя в руки и снова начал.

Полые кубы - дубль два.

Я заметил, что все дело в подходе. Эта коробка выглядит намного лучше, нежели предыдущая. Фишка в том, что до этого я рисовал через себя. Сейчас я рисую для себя, как вы видите, это приносит результат.

Шестой урок.

Наложение фигур. Один из самых интересных и сложных уроков.

Кубы: продвинутый уровень.

Вот так я учусь рисовать, как только я преодолею еще пару уроков - напишу пост.

(Вы можете, совершенно легально, оставить комментарий - спасибо)

Рисование

Описание раздела

Что такое рисование ? Это изображение какого-нибудь предмета на чём-нибудь чем-нибудь. Рисование может относится к искусству. В этом случае искусство называется изобразительным . Так как в нём изображают. А может не относиться. Тогда это просто рисование .

В любом случае, иногда хочется что-нибудь нарисовать. На стенке. На вазе. На стекле. Бумаге, картоне, паркете, ванной. И на многих-многих других вещах.

Почему иногда хочется рисовать? Наверное, у каждого человека по-разному. Однако, вполне возможно, что внутри есть нечто . И хочется это выразить. Какое-нибудь чувство, эмоцию, ощущение. Или проблему, заботу. Мысли, раздумья. Озарения, осознания, восхищение, восторг.

И не просто выразить, а дать посмотреть другим. То есть, получить сопереживание . Совместное переживание .

Получить отклик : «О, тебя явно колбасит». Или: «Ого! Неужели было так красиво?»

Вот тут-то и сталкивается желание купить дом и возможность приобрести козу. Как выразить то, что внутри? Чтобы не только себе было приятно и понятно, но другие также могли уразуметь, прочувствовать?.. Ведь сталкивается?

Перед тем, как перейти к основной мысли, следует заметить, что есть люди, которые знают, как перенести нечто из области внутренней вовне, как нарисовать что-нибудь. Не просто нарисовать, а именно КАК нарисовать. Что нужно делать для того, чтобы получился если не шедевр, то отличная работа точно.

И что происходит на самом деле? Есть множество людей, которые хотят рисовать. И есть несколько человек (их не так мало, как кажется), которые

Итак, наконец, главная мысль .

Цель этого раздела — передать информацию от людей, которые знают, как рисовать, тем, кто не знает но хочет научиться.

Можно, конечно, всех желающих отослать в художественную школу. НО ! Там ведь придётся рисовать вазу или гипосвый нос…

Кстати, почему? Почему в художественной школе рисуют кубы и бюсты?

Чтобы наработать технику . Искусство рисовать состоит из двух частей — творческой искры автора и технического умения автора. Согласитесь, что чаще всего одной творческой искры мало (о чём и была, собственно, первая часть статьи). Нужны знания, умения и навыки технического исполнения.

Ну, умения и навыки нарабатываются с помощью практики. А знания — вот задачи этого раздела . Знания о том, как рисовать.

И если у вас есть знания о том, как нарисовать что-нибудь (то есть, всё, что угодно), то — милости просим! Пишите, оформляйте и присылайте. Ибо это — реальная помощь тем, кто не знает, как рисовать.

Может сложиться впечатление, что этот раздел посвящён профессиональному рисунку. Не знаю откуда, но вдруг такое впечатление сложится. Поэтому заявляю, что этот раздел НЕ посвящён профессиональному рисунку. Принимаются

Если у вас есть вопросы, пожелания или предложения по-поводу разделов сайта, по поводу каких-либо способов или особенностей рисования, также пишите . Администрация не спит, ищет интересный материал по теме рисования. И вполне вероятно, найдёт либо материал, либо человека, который напишет ответы по вашим вопросам.

То есть, всячески поощряется взаимный диалог. Для этого предусмотрена гостевая книга и электронный адрес.

  1. Научиться рисовать? Рисовать это просто!
  2. Как нарисовать дерево.
  3. Как научиться рисовать листья, ветки и прочие части деревьев
  4. Как научиться рисовать цветок.
  5. Как рисовать кошек на бумаге — линией, штрихом, красками, с натуры.

На главную.

Ваш опыт может также опираться на то, как вы познакомились с аналоговой ручкой.

Когда я столкнулся с проблемой, большая часть моей проблемы была основана на моей рабочей позиции и воле, чтобы получить быстрые результаты со всеми этими умными настройками. Раньше я много работал с ручками, вытаскивал из-под запястья кривые над столом.

Решения для более удобного и улучшения качества работы:

Tweak драйвер программного обеспечения и кнопки для ваших нужд. Ознакомьтесь с ярлыками под капотом вашего программного обеспечения и планшета. Если вам это не нравится, отредактируйте их!

Память кнопок на планшетах. Помните ярлыки и основные функции, чтобы вы могли полностью сосредоточиться на своем искусстве.

Tune Photoshop Есть несколько цветных колес, которые доказали больше методов для реализации теории цвета и контрастов в вашей работе, чем Photoshop HSB-Slider.

Держи свое положение. Постарайтесь сидеть прямо, а не на краю стула.

Держи свое запястье. Передвиньте руку, а не запястье.

Используйте свое плечо. Когда ваше плечо занято, вы делаете все правильно.

Заземлите ноги. : Ваши результаты стабильны, как ваша рабочая позиция. Имейте хороший фундамент.

Сохраняй спокойствие. : Когда вы пытаетесь сбить линию, ваша концентрация будет напрягаться в основном в середине трассы. Не торопитесь. Медленные, но устойчивые линии принесут самый ясный результат.

Минимизируйте отвлекающие факторы. Ваши результаты улучшатся, если вы отключите музыку и другие нарушения.

Просто нарисуйте — тренируйте координацию рук-головного мозга с аналоговому материалу :

  • Наведите точки на обычной бумаге формата А4 и соедините их с прямыми линиями
  • Нарисуйте прямые линии с помощью линейки и попытайтесь имитировать линию 1 мм под ней.
  • Нарисуйте различные геометрические фигуры с четкими прямыми линиями и пропорционально
  • Петля и варьировать с ними.
  • Всегда старайтесь установить тонкую точку для начала и окончания линии.
  • Никогда не перерисовывайте. Один путь получает одну линию. Это потребует много внимания, но результаты того стоят.

Если вы ищете больше:

    Скотт Робертсон «Как рисовать» — книга — хороший источник для улучшения линейной работы.

    CTRLpaint.com имеет бесплатную библиотеку для более удобного использования программного обеспечения и технологий

    LevelUp — это сообщество, которое занимается бесплатными профессиональными знаниями по теме http://www.fusroda.com/

Для выхода из членов ТСЖ необходимо подготовить и подать в ТСЖ заявление. Членство в ТСЖ прекращается с момента подачи указанного заявления (ч. 3 ст. 143 ЖК РФ).

Примечание.Заявление можно подать в ТСЖ, например, лично или по почте. Рекомендуем подготовить два экземпляра заявления и сохранить второй его экземпляр с отметкой о получении ТСЖ, если оно подается лично. В случае направления его по почте желательно иметь на руках почтовое уведомление о вручении заявления.

Если собственник помещения выдал другому члену ТСЖ доверенность на представление своих интересов, необходимо отменить доверенность одновременно с подачей заявления о выходе из членов ТСЖ. Доверенность отменяется в той же форме, в которой была выдана, либо в нотариальной форме (пп. 2 п. 1 ст. 188 ГК РФ).

О последствиях выхода из ТСЖ

С выходом из членов ТСЖ у собственника помещения в многоквартирном доме прекращаются права и обязанности, связанные с членством в ТСЖ, в том числе обязанность по уплате членских взносов и право на участие в голосовании на собрании членов ТСЖ по вопросам, входящим в его компетенцию.

Однако сохраняются права и обязанности собственника помещения в многоквартирном доме.

О правах собственников, не являющихся членами ТСЖ

После выхода из членов ТСЖ у собственника помещения в многоквартирном доме сохраняется право на получение от органов управления ТСЖ информации о деятельности ТСЖ в порядке и объеме, которые установлены уставом ТСЖ и жилищным законодательством, а также на обжалование в судебном порядке решений органов управления ТСЖ (ч. 1 ст. 143.1 ЖК РФ).

Так, собственник жилого помещения, не являющийся членом ТСЖ, вправе, в частности, ознакомиться со следующими документами (ч. 3 ст. 143.1 ЖК РФ):

  • бухгалтерской отчетностью ТСЖ, сметами доходов и расходов ТСЖ на год, отчетами об исполнении таких смет, аудиторскими заключениями (в случае проведения аудиторских проверок);
  • заключением ревизионной комиссии ТСЖ;
  • протоколами общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления и ревизионной комиссии ТСЖ;
  • технической документацией на многоквартирный дом и иными связанными с управлением домом документами.

Примечание.Указанный перечень прав собственников жилого помещения, не являющихся членами ТСЖ, не является исчерпывающим.

Об обязанностях собственников, не являющихся членами ТСЖ

У собственников помещений, в том числе не являющихся членами ТСЖ, существует обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (п.

5 ч. 2 ст. 153 ЖК РФ).

Кроме того, собственники помещений, не являющиеся членами ТСЖ, уплачивают взносы на капитальный ремонт. При этом следует учитывать, что для ряда категорий граждан предусматривается компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт (ч. 6 ст. 155, ч. 2.1 ст. 169 ЖК РФ; ч. 14 ст. 17 Закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ).