Как избавиться от негативных эмоций. Упражнение

«Елена, вот вы часто советуете отработать негатив, а как это сделать, если он постоянно преследует?» (комментарий)

Как избавиться от негативных эмоций, засевших назойливым живчиком где-то в мозгах и мешающих жить спокойно? Предлагаю освоить простую технику.

Если в вашей жизни происходят события не те, которые вы хотите, если вас одолевают кошмары, если вы желаете улучшить свое настоящее и будущее - эта статья для вас.

Техника отработки негативных установок/эмоций

Во-первых: определяем момент, который тревожит , «выбивает из колеи».

Для этого задаем себе вопросы: «О чем я сейчас думаю?», «о чем я переживаю?», «что меня беспокоит?» и тому подобные.

Во-вторых: отвечаем на вопрос честно . Каким бы ни был ответ, его нужно озвучить (мысленно или вслух).

Бывают ситуации, в которых мы ведем себя не лучшим образом, и мысли наши далеки от добрых, можем желать людям зла, испытываем зависть, обиду и т.д.

«Ну сколько можно ждать карьерного повышения! Иваныч крепко засел в кресле. Хоть бы он уволился, длительно заболел или ушел на пенсию...»

«Вот повезло Катьке, удачно вышла замуж, теперь купается в роскоши. Может подбавить ложку дегтя в ее бочку меда? Ванюху соблазнить, пустить сплетни, да мало ли вариантов…»

«Опять задерживают зарплату, что делать ума не приложу, придется снова занимать. Ну почему денег все время не хватает?!!!»

Вот такие не всегда благовидные мысли могут сидеть глубоко в подкорке и «пилить» нас, рождая тревожность. Их нужно озвучить, то есть принять, ОСОЗНАТЬ. Именно осознание – важнейшая часть отработки негатива.

В-третьих: определяем эмоцию, сопровождающую проблему . Задаем себе вопрос: «Что я чувствую?»

И отвечаем, стараясь как можно более точно обозначить чувство. Это может быть: напряжение, страх, обида, гнев, злость, ярость, тоска, ревность, зависть, растерянность, неуверенность и пр.

В-четвертых: ОТРАБАТЫВАЕМ осознанную эмоцию . Для этого, произносим в следующей последовательности фразы (для примера, возьмем страх):

1. «Я одобряю и хвалю себя за страх».

Проговариваем слово вслух (можно шепотом) или мысленно нараспев, «стра-а-а-а-а-х», словно пропуская это чувство через все свое тело, стараясь прочувствовать каждой клеточкой.
Одобряя любые свои мысли, мы принимаем все свои качества, и плохие в том числе. Нельзя ни в коем случае корить и ругать себя.

Конечно, не всегда легко признать свои неприглядные поступки и чувства, о которых не хочется думать и вспоминать вообще. Нужно вспомнить и принять!

Если вы ругаете себя за что-либо – вы ругаете свою Душу, а значит, не принимаете себя самого. Происходит противоречие с вашей самой сутью. Отсюда непонятные скрюченные позы во сне , и неблагоприятные обстоятельства в жизни.

2. Я позволяю себе стра-а-а-а-а-х.

Позвольте прожить себе те чувства, которые не хочется воспринимать своими. Да, мне не нравится мой страх (жадность, агрессивность, обидчивость, мелочность, слабость, упрямство, лень, бесчувственность, трусость, презрение), но я позволяю ему быть.

Своим позволением проживать любые состояния мы отказываемся от осуждения и самокритики, открываемся новым энергиям, берем на себя ответственность за сотворение собственной жизни.

3. Я принимаю свой стра-а-а-а-а-х.

Принимая, мы окончательно признаем свои чувства. «Да, я знаю о своих чувствах. Они имеют право на существование. Я их не игнорирую».

4. Я отпускаю свой стра-а-а-а-а-х.

При последних словах я представляю, как выпускаю из своего тела этот страх в воздушный шар подходящего цвета (черного, красного, болотного). Он наполняется, увеличивается и улетает ввысь, унося с собой не нужное мне переживание. Вы можете выбрать любой другой образ для визуализации.

Итак, запоминаем главные тезисы

Возьмем за пример проблему нехватки денег.

1. Задаем вопрос: «Что меня тревожит?». Ответ: «Постоянное отсутствие денег в достатке».

2. Задаем вопрос: «Что я чувствую?». Ответ: «Напряжение».

3. Отработка:

Я одобряю и хвалю себя за на-а-а-пря-я-я-же-е-е-ни-и-и-е-е-е.
Я позволяю себе на-а-а-пря-я-я-же-е-е-ни-и-и-е-е-е.
Я принимаю свое на-а-а-пря-я-я-же-е-е-ни-и-и-е-е-е.
Я отпускаю свое на-а-а-пря-я-я-же-е-е-ни-и-и-е-е-е.

Важно!
Обращайте внимание на реакцию своего тела. Если проблема и эмоция обозначены верно, отклик происходит через зевок или более глубокое дыхание, еще слезами, волнением, злостью.

Через телесные ощущения с нами общается наша Душа . А значит, проблема из неосознанной области переходит в осознанную.

Изменяем психическое состояние

Признав, прожив и прочувствовав негатив, меняем свое настрой на нужный нам. Хорошо помогают в этом мыслеформы (аффирмации).

Примеры

Нехватка денег:

«я открыта потоку процветания и изобилия», «я богат, успешен, у меня получается все, чем я занимаюсь» .

Страх перед жизнью:

«Я полностью доверяю силе, создавшей меня, я в полной безопасности, я позволяю себе быть собой, а другим другими».

Самокритика:

«Я люблю себя и одобряю, принимаю таким, какой я есть» .

Составьте свою личную аффирмацию, подбирая слова, согревающие вас и создающие хорошее расположение духа.

Или используйте знаменитую фразу Куэ, доказавшую свою действенность у многих поколений: «Мои дела идут все лучше и лучше с каждым днем во всех отношениях» .

Очень полезно произносить ее , когда разум уже отключился, и Душа общается с нами напрямую, без его контроля и бесконечной болтовни.

Аффирмации отлично работают . Когда мы произносим их с уверенностью и достаточно часто, создается новая программа, изменяющая наше будущее.

«Делайте вид, что у вас все в полнейшем порядке. Вы удивитесь, сколь эффективен этот прием. Как только вы сумеете обмануть самого себя, вам станет по силам буквально все на свете» Макс Фрай.

Что нам дает осознание проблемы?

Признавая скрытые переживания, мы создаем положительные изменения в жизни. Если накануне важной встречи, разговора, события, вы испытываете неуверенность, страх, напряженность, проделайте данное упражнение, а затем поработайте с аффирмациями.

В результате предстоящая ситуация будет развиваться по более благоприятному для вас сценарию.

Резюме

Мы живем, накапливая негатив в подсознании, откуда он управляет нашим поведением. Мы не хотим обижаться, но обижаемся, не хотим ревновать, но ревнуем, не хотим злиться, но злимся. И удивляемся, почему с нами происходит не то, к чему мы стремимся.

Принимая свои любые качества без оценки, плохие они или хорошие, правильные или нет, мы приходим в согласие с Душой, освобождая ее от негативных состояний.

Осознавая свои проблемы, одобряя себя и отрабатывая отрицательные эмоции, мы меняем свою реальность к лучшему.

Современное Российское образование ориентирует педагогов не столько на формирование у ребенка знаний, умений и навыков, а, прежде всего, на развитие ребенка. Также, при этом, сохранение психического здоровья детей ставится во главу угла. В связи с этим, арт-терапевтические методы работы стали особенно актуальны. Использование разных форм творческого самовыражения может являться одним из существенных факторов профилактики психического нездоровья ребёнка, одним из способов психологической помощи детям в преодолении различных эмоциональных и личностных проблем, в целом - более успешного решения образовательных и воспитательных задач.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реферат «Проработка негативных эмоций с помощью рисуночных методов»

Введение………………………………………………………………………….1

1. Изотерапия …………………………………………………………………… 2

2. Рисуночные методы и техники изотерапии ……………………..…...……... 3

3. Проработка негативных эмоций с помощью рисования………………….. .5

4. Методика проработки страхов с помощью рисования…...…………………7

Заключение………………………………………………………………………12

Список литературы………………………………………………………………12

Введение

Современное Российское образование ориентирует педагогов не столько на формирование у ребенка знаний, умений и навыков, а, прежде всего, на развитие ребенка. Также, при этом, сохранение психического здоровья детей ставится во главу угла. В связи с этим, арт-терапевтические методы работы стали особенно актуальны. Использование разных форм творческого самовыражения может являться одним из существенных факторов профилактики психического нездоровья ребёнка, одним из способов психологической помощи детям в преодолении различных эмоциональных и личностных проблем, в целом - более успешного решения образовательных и воспитательных задач.

Привлекательность арт-терапии для дошкольных и школьных психологов можно объяснить тем, что, в отличие от основных коррекционно-развивающих направлений, в которых используются в основном вербальные каналы коммуникации, арт-терапия использует «язык» визуальной и пластической экспрессии. Это особенно актуально при работе с детьми и делает ее незаменимым инструментом для исследования, развития и гармонизации в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.

Смысл деятельности школьного психолога - в оказании помощи детям, испытывающим различные трудности психологической или социально-психологической природы, выявлении и профилактике этих трудностей. Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя и этот мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и одиночестве. Когда ребенок занимается творческой деятельностью, он выражает через создаваемые им образы свое восприятие мира и свое эмоциональное отношение к нему. А если у него существует некий внутренний конфликт, который он по каким-то причинам никак не может разрешить (то ли слов не хватает, то ли последствий боится, то ли, как часто бывает, – даже не понимает, с чем этот конфликт связан)? Внутреннее напряжение постоянно растет, а как от него избавиться - непонятно. Всё это, как правило, сопровождается негативными эмоциями и переживаниями. И тогда творчество вполне может оказаться безопасным способом этот конфликт выразить, дать выход этим чувствам.Например, сказать маме, что он злится на свою младшую сестренку, ребенок не может, так как у него уже сформирована установка, что злиться нельзя, а выразить это в рисунке, выплеснув при этом свое раздражение, ему никто не запрещает. Вот и получается, что любая творческая деятельность – терапевтична по сути, то есть помогает человеку приемлемым в социуме способом снять накопившееся напряжение. В рисунках причудливо переплетается информация, источниками которой являются как открытые, так и глубинные пласты человеческой души.

Взрослые очень хотят помочь своим детям, но часто не знают, что убеждения и нравоучения часто не помогают, а сам малыш не может толком ничего объяснить. В таких случаях и может помочь арт-терапия. Когда на консультацию к психологу приходят взрослые, они заранее готовы обсуждать и решать свои трудности. Их не нужно дополнительно мотивировать на работу. А детей – нужно. Дети приходят туда, где интересно, где им нравится, где их рады видеть. Чтобы работать с ребенком, нужно сначала его увлечь и заинтересовать. Кроме того, и сами родители оценивают работу психолога по двум параметрам: сначала - понравилось ли ребенку, а только потом- какой получили результат.

Большинство детей с удовольствием рисуют. Этот приятный и не слишком травмирующий метод подходит для решения даже самых глубинных психологических проблем.

1. Изотерапия .

Рисуночные методы являются основными в одном из наиболее распространенных и широко применяемых видов арт-терапии – изотерапии . Лечение и решение разнообразных проблем с помощью изобразительного искусства очень популярно и доступно многим. Человек может выразить себя, свои мысли, переживания, эмоции и чувства – все, что скрыто в его внутреннем мире – с помощью линий, форм и цветов на бумаге или холсте.

Изотерапия в целом - эффективный и действенный метод, который помогает человеку справиться с негативными эмоциями, снять нервно-психическое напряжение.

Для рисования используется широкий спектр материалов : разные краски (гуашь, акварель, акрил и др.), карандаши, уголь, пастель, восковые мелки – всё, что оставляет след на бумаге и способно создать рисунок или отпечаток. Несмотря на свою эффективность, изотерапия как отдельная методика лечения и психологической помощи появилась только около полувека назад.

Востребованность изотерапии объясняется тем, что процесс рисования как таковой дает человеку возможность разгрузиться, снять стресс, успокоиться и почувствовать удовлетворение от деятельности. Для детей дошкольного и младшего школьного возраста рисование является привычным способом выражения себя, отражения и осмысления своего нового опыта. При работе с ребенком изотерапия дает много информации о ребёнке и его внутреннем мире: о чём он думает, что чувствует, чего боится, кого и что любит и др. Дети в буквальном смысле «говорят» с окружающими через свои рисунки. Грамотный психолог и внимательный взрослый смогут намного быстрее и легче понять ребенка и помочь ему, используя знания изотерапии.

С помощью изотерапии взрослые и дети могут справиться с такими проблемами, как :

Выразить свои эмоции и чувства безопасным для себя и окружающих способом. Изотерапия эффективна в случаях, когда нужно освободиться от психологической зажатости, агрессивности, нервозности, неуравновешенности, ревности, страхов и др.

Низкая самооценка. По статистике от низкой самооценки и неуверенности в себе страдает больше 70% людей. Благодаря практическим упражнениям изотерапии, любой может значительно повысить свою самооценку и стать увереннее.

Проблемы с поведением.

Проблемы в отношениях и/или семейные проблемы.

Хронический стресс и психосоматические заболевания.

Кроме того, занятия изотерапией способствуют раскрытию творческого потенциала и открывают в человеке новые ресурсы и возможности.

Изотерапия, как метод психологической коррекции, помогает сделать более гармоничными эмоции ребенка, адаптирует его к учебному учреждению, способствует развитию творческих способностей.

В целом, изотерапия оказывает положительное влияние на психику детей. Благодаря рисункам, ребенок выгружает полученную информацию, обрабатывает свой опыт. Многие психологи, только мельком взглянув на рисунок ребенка, способны определить его настроение, выявить проблемы на ранней стадии и, следовательно, своевременно оказать помощь.

2. Рисуночные методы и техники изотерапии.

Рисуночные методы позволяют:

  1. Проработать мысли и чувства, которые ребенок привык подавлять. Иногда невербальные средства являются единственно возможными для выражения и прояснения сильных переживаний и убеждений.
  2. Наладить отношения между психологом и ребенком. Совместное рисование может способствовать созданию отношений эмпатии и взаимного принятия.
  3. Развить чувство внутреннего контроля. Работа над рисунками предусматривает упорядочивание цвета и форм.
  4. Сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах. Занятия рисованием создают богатые возможности для экспериментирования со зрительными ощущениями и развития способности к их восприятию.
  5. Развить художественные способности и повысить самооценку. Побочным продуктом изотерапии является чувство удовлетворения, которое возникает в результате выявления скрытых талантов и их развития.

Многие исследователи считают рисование средством снятия напряжения, за счет возврата к примитивным формам функционирования и удовлетворения бессознательных желаний. Осуществляется это путем сознательной творческой деятельности и происходит в процессе ее сублимации через выражение в символическом виде внутренних конфликтов и неосознанных стремлений. Творчество способствует вытеснению, прорыву содержания комплексов в сознание и переживание сопутствующих им отрицательных эмоций. Это особенно важно для тех детей, которые не могут "выговориться", понять и выразить свои переживания в творчестве легче, чем рассказать о них. Рисунок нередко ускоряет и облегчает вербализацию переживаний. В процессе работы ликвидируется или снижается защита, которая есть при вербальном, привычном контакте, поэтому в результате арттерапии ребёнок осознаёт и оценивает свои переживания. зарисовки сновидений и возникающих во сне чувств.

Среди распространенных рисуночных методик изотерапии, используемых дошкольными и школьными психологами выделим такие:

Проективный рисунок. Предметно-тематический рисунок – когда педагог-психолог дает задание нарисовать рисунок на определенную тему. Темы, предлагаемые для рисования, могут быть, самыми разнообразными и касаться как индивидуальных, так и обще групповых проблем .

Образно-символические рисунки – картинки на тему «Добро», «Мир», «Счастье».

Современные методы изотерапии включают в интересные задания:

«Волшебные пятна» - это рисование абстрактных пятен, ассоциирующихся у детей с конкретным предметом.

«Рисование по точкам» помогает определить такие понятия, как части и целое.

«Рисование пальцами» - помогает освободиться от неприятных эмоций.

Техники изотерапии не стремятся обучить ребенка рисованию, поэтому среди приемов можно найти такие оригинальные занятия:

Марание – пачкание в красках. Помогает избавиться от детской агрессии, гиперактивности.

Монотипия – рисование оттисков с помощью одного штампа. Приучает к терпению и трудолюбию.

Кляксография – на листке с одной стороны наносятся пятна, которые отпечатываются на вторую половину.

Рисование по мокрому листу помогает детям расслабиться, сделать более гармоничными их состояния.

Техники каракулей и раздувания краски развивают внимательность и повышает самооценку у ребенка.

3. Проработка негативных эмоций с помощью рисования.

Подробнее остановимся на методике проективного рисунка. Эта методика носит двоякий характер. С одной стороны это замечательная диагностическая методика, с другой она обладает всеми необходимыми техниками для того, чтобы оказывать психокорреционное воздействие. Проективный рисунок может использоваться как в индивидуальной форме, так и в групповой работе. Основная задача проективного рисунка состоит в выявлении и осознании трудновербализуемых проблем и переживаний, вызывающих негативные эмоции.

Проективный рисунок может быть предметно-тематическим – когда педагог-психолог дает задание нарисовать рисунок на определенную тему. Темы, предлагаемые для рисования, могут быть, самыми разнообразными и касаться как индивидуальных, так и обще групповых проблем. «Дом», «Лето», «Семья», «Кем я буду, когда вырасту», «Автопортрет», «Ситуации в жизни, в которых я чувствую себя неуверенно», «Мой обычный день», «Три желания»и т.п.

Образно-символические рисунки – картинки на тему «Добро», «Мир», «Остров счастья», «Страх» , зарисовки сновидений и возникающих во сне чувств и т.д.

Рисунки, связанные с отношениями в группе («Что дала мне группа, а я ей», «Что я ожидал, что получил от общения в группе»).

Выбор темы проективного рисунка психологом зависит от выявленных эмоциональных проблем ребенка с помощью предварительной диагностики. (Наблюдение, интервьюирование и анкетирование педагогов, родителей). Рисование позволяют погружаться в проблему настолько насколько ребенок готов к ее переживанию. Сам он, как правило, даже не осознает то, что с ним происходит. После того, как ребенок закончил рисование, с ним проводится беседа по рисунку. В беседу включаются вопросы: нравится ли ребёнку то, что он нарисовал?; какие чувства возникают у него при рассматривании своего рисунка?; хотел ли бы он что либо изменить в рисунке? Предложить это сделать, если ответ утвердительный. На этом этапе у детей часто происходят свои личные озарения (инсайты) – моменты ясности и понимания своей проблемы, своих чувств. С помощью психолога он начинает осознавать, видеть и понимать пути решения своих проблем, а иногда проблема решается прямо на занятии в процессе создания рисунков. После занятий по изотерапии дети могут сохранять свои рисунки или делать с ними то, что подсказывает им интуиция. Даже одно занятие по изотерапии способно дать новый положительный опыт и открыть человеку что-то, о чем он не догадывался или не знал. А комплексный подход (серия занятий) способны вывести ребенка на новый уровень, избавиться от негативных переживаний, гармонизировать личность.

Таким образом, основными этапами коррекционного процесса с использование метода проективного рисования являются:

  1. Предварительный ориентировочный этап. Исследование ребенком обстановки, изобразительных материалов, изучение лимитов и ограничений в их использовании.
  2. Выбор темы рисования, эмоциональное включение в процесс рисования.
  3. Поиск адекватной формы выражения.
  4. Развитие формы в направлении все более полного, глубокого самовыражения, ее конкретизация.
  5. Разрешение конфликтно травмирующей ситуации в символической форме.

4. Методика проработки страхов с помощью рисования.

Разберем, как можно избавиться то страхов с помощью изотерапии. В пример, я хочу привести технику А.И. Захарова.

Принцип проработки такой негативной эмоции как страх основан на том, что повторное его переживание при отображении на рисунке приводит к ослаблению его травмирующего звучания. С другой стороны, при рисовании героических сцен ребенок может отождествлять себя с положительными и сильными, уверенными в себе героями. Он борется со злом: отрубает дракону голову, защищает близких, побеждает врагов и т.д. здесь нет места бессилию, невозможности постоять за себя, а есть ощущение силы, геройства, то есть бесстрашия и способности противостоять злу и насилию.

Рисование неотрывно от эмоций удовольствия, радости, восторга, восхищения, даже гнева, но только не страха и печали.

Рисование может выступать как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных. Однако это не означает, что активно рисующий ребенок ничего не боится, просто у него уменьшается вероятность появления страхов, что само по себе имеет немаловажное значение для психического развития.

В любом возрасте психологическим препятствием для рисования страхов может быть страх сделать что-либо неправильно, когда ребенок заранее переживает свою неудачу, то есть представляет ее, проигрывает в воображении.

В первую очередь, посредством рисования удается устранить страхи, порожденные воображением, то есть то, что никогда не происходило, но может произойти в представлении ребенка. Затем по степени успешности идут страхи, основанные на реальных травмирующих событиях, но произошедших достаточно давно и оставивших не очень выраженный к настоящему времени эмоциональный след в памяти ребенка.

Недостаточный эффект от рисования страхов наблюдается, когда то или иное пугающее событие, например застревание в лифте, укус собаки, избиение, пожар и т.д., было недавно. По этическим соображениям нельзя просить ребенка отобразить страх смерти родителей.

Не нужно бояться некоторого оживления страхов, происходящего в процессе рисования, поскольку это одно из условий полного их устранения. Гораздо хуже, если они останутся тлеть в психике, готовые вспыхнуть в любой момент.

Страхи рисуются карандашами, фломастерами или красками. Последние больше подходят для дошкольников, так как позволяют делать широкие мазки. Фломастерами охотнее пользуются младшие школьники. Подростки 12-13 лет предпочитают карандаши, что дает возможность детализировать изображение и стирать то, что не нравится. Хотя большинство детей все предпочитают набор фломастеров, им должна быть предоставлена возможность выбора, облегчающая саму процедуру рисования.

Теперь хочется сказать несколько слов о том, кто дает задание нарисовать страх. Если это посторонний и доброжелательно настроены человек, то эффект от рисования оказывается более высоким, чем когда задание дают родители. Особенно это заметно, когда родители дискредитировали себя в представлении детей и пытаются устранить их страхи, скрывая собственные.

Роль психолога должна быть понятна ребенку, а время беседы для выявления страхов согласованно заранее. Для нее нужны не менее 20-30 минут и спокойная обстановка. Окружающих следует предупредить о недопустимости прерывания беседы. Если дети не достигли подросткового возраста, целесообразно предложить в качестве своеобразной психологической разминки поиграть немного самостоятельно.

После установления контакта переходят к беседе, цель которой – выявить страхи. Начать спрашивать о страхах можно у дошкольников и в процессе самой игры, как бы между прочим вкрапливая вопросы в игровые паузы. Психолог не сидит за столом, а находится рядом с играющим, присев на корточки, если это маленький ребенок. Избежать усталости и пресыщения вопросами помогают очередная смена предметной игры и непосредственное участие в ней. В разговоре стараются не превышать голос, не делать эмоциональных или смысловых акцентов в произношении. После небольшой паузы переходят к выяснению следующего страха. После диагностики страхов желательно поиграть с ребенком в подвижные игры типа бросания мяча, пятнашек, игры в кегли. Всем этим создается жизнерадостная атмосфера, противостоящая эмоционально отрицательному воздействию страха.

В конце игры нужно обязательно отметить успехи ребенка, похвалить, пожать руку и преложить нарисовать страхи, сказав: «Нарисуй то, чего ты боишься». О необходимости рисовать себя не говорится, достаточно на первый раз, чтобы ребенок изобразил сам объект страха. Не нужно требовать от детей быстрого рисования всех страхов, как и стопроцентного выполнения плана рисования. Гораздо лучше поддержать, посочувствовать, напомнить и при затруднениях подсказать свои варианты. В дальнейшем, на следующих занятиях после проработки изображенного страха ребенок может продолжить рисование других страхов и вместе с психологом происходит их последующая проработка, подобно первому рисунку.

Когда дается задание, то не говориться, что это обязательно избавит от страхов, так как повышенные ожидания в отношении результатов могут послужить препятствием для преодоления страхов. Особенно нужно быть осторожным при навязчивых страхах, возникающих на фоне заостренного чувства долга, когда любые неудачи переживаются крайне болезненно и ведут к ухудшению общего состояния. Лучше всего сказать, что рисование страхов поможет их преодолению и что не важно, как они будут изображены, главное – нарисовать их все без исключения фломастерами, красками или цветными карандашами. Сам факт получения задания, таким образом, организует деятельность ребенка и мобилизует его на борьбу со своими страхами. Весьма непросто начать рисовать страхи. Иногда проходит несколько дней, пока ребенок решится приступить к выполнению задания. Так преодолевается внутренний психологический барьер – страх страха. Решиться рисовать – это значит непосредственно соприкоснуться со страхом, встретиться с ним лицом к лицу и целенаправленным, волевым усилием удерживать его в памяти до тех пор, пока он не будет изображен на рисунке. Вместе с тем осознание условности изображения страха на рисунке уже само по себе способствует уменьшению его травмирующего звучания. В процессе рисования объект страха уже не представляет собой застывшее психическое образование, поскольку сознательно подвергается манипуляции и творчески преобразуется как художественный образ. Проявляющийся при рисовании интерес постепенно гасит эмоцию страха, заменяя ее волевым сосредоточением и удовлетворением от выполненного задания. Незримую поддержку оказывает и сам факт участия психолога, давшего это задание, которому можно затем доверить свои рисунки и тем самым как бы освободиться от изображенных на них страхов.

После рисования происходит обсуждение рисунка. Ребенок рассказывает о том, что изображено на рисунке, то есть конкретизирует свой страх. Раньше это было трудно осуществимо, страх возникал от одного лишь представления и не мог быть обозначен словами. Подобная преграда только повышала внутреннее напряжение и удерживала страх в фиксированном состоянии. Теперь же ребенок достаточно свободно говорит о страхе, осознанно управляя им в разговоре с человеком, которому он верит и который может понять его переживания. После просмотра рисунка психолог говорит: «Ты нарисовал этот страх, а теперь скажи, боишься его или нет?». В дальнейшем фраза постепенно укорачивается: «Боишься или перестал?» – и ближе к концу звучит как: «Боишься – не боишься?». Все слова произносятся ровным, но не монотонным голосом. Скорее, он имеет эмоционально приподнятый и как бы «торжественный» оттенок. Вместе с тем следует избегать искусственного внушения отсутствия страха: «Теперь не боишься?». Поскольку эта фраза носит слишком обязывающий характер, то ребенок может согласиться, лишь бы не противоречить и благополучно пережить данный момент. Если внимательно проанализировать приведенный первый раз фразу «Ты нарисовал этот страх, а теперь скажи, боишься ты его или нет?», то в ней и так можно обнаружить один внушающий фрагмент, а именно сочетание «…а теперь…». В какой-то мере это призыв, выражение надежды, ободрение и оптимистический настрой при обсуждении рисования страхов.

Такое же воздействие будет и от заинтересованности психолога привлечения самим характером изображения страха: «Как это сделано интересно, с выдумкой. Взрослый не смог бы так нарисовать. И цвета подобраны как надо, и расположение фигур подходящее» и т.п. этим немудреным способом удается повысить активность и заинтересованность ребенка в совместном со взрослыми предприятии по устранению страхов. Тем более, что после каждого рисунка, вопроса психолога и ответа ребенка выражается одобрение: «так», «хорошо», «что дальше?».

После окончания обсуждения, за рисунки, в отношении которых достигнут положительный эффект ребенка поздравляют, пожав руку, можно подарить игрушку. Далее надо сказать, что рисунки с его бывшими страхами останутся на все время у психолога, который, таким образом, «принял их к себе», освободив от них ребенка. Если это дошкольник, то упоминается, что страхи отныне будут "находиться" в ящике стола или шкафу, "закрыты" там навсегда, подобно джину в бутылке.

После обсуждения снова предлагается подвижная игра,которая требует выдержки и содержит некоторый риск, например игра в кегли, сражение на деревянных шпагах, стрельба присосками из пистолета или лука. Игра строится так, что бы ребенок обязательно сумел выиграть, что еще больше повышает его уверенность в себе.

С согласия детей можно поиграть некоторые из только что «снятых с повестки дня» страхов, скажем, спрыгнуть с тумбочки, пролезть через несколько стульев, воспроизвести обстановку медицинского кабинета и т.д.

Рисунки, на которых изображены оставшиеся страхи, отдаются обратно со словами: «А теперь нарисуй так, что бы было видно, что ты не боишься, и принеси мне опять свои рисунки". Это подразумевает, что нужно нарисовать не только объект страха, как в первый раз, но и обязательно себя не боящимся. Скажем, не ребенок убегает от Бабы Яги, а она от него; он уже не плачет от боли; сражается с драконом; плывет по воде и летит на самолете. Здесь очевиден эффект внушения – установки на преодоление страха в воображении путем его определенного, заданного графического изображения. Происходит мобилизация всех психических ресурсов ребенка на деятельное противодействие страхам в жизнеутверждающей, активной позиции творца. Срабатывает и феномен внешней поддержки. Ребенок уже не один на один со своими страхами – они вышли наружу, потеряли свой ореол исключительности, да и поблекли после их предыдущего изображения. К тому же психолог и родители создают психически благоприятное поле поддержки и веры в его способность справиться со страхами.

Новый сделанный дома рисунок с изображением себя как победившего страх прикрепляется к старому, и вновь организуется встреча с психологом. До нее организуется как можно больше подвижных, спортивных игр, прогулок, экскурсий и по возможности не допускаются конфликтные ситуации в семье. При встрече с психологом после разминки проводиться обсуждение задания с установкой: «Сейчас мы будем смотреть твои рисунки и спрашивать, боишься ли ты теперь или не боишься». Положительный результат каждый раз подкрепляется похвалой: «так», «хорошо», «молодец». За обсуждением следует опять игра, успехи в которой поощряются наградой в виде игрушки, книжки или значка.

Эффект устранения страхов достаточно выражен и устойчив (А.И. Захаров) и составляет 50 % при изображении страхов по типу "боюсь" и 80-85 % от оставшихся страхов – при изображении себя в активной, противостоящей страху позиции. Если ребенок и первый раз рисует себя, а не только источник страха, то эффект сразу выше. Если же автор не включает себя и на втором рисунке, где он "обязан" быть по инструкции, то это указывает или на исключительную интенсивность страха, или на его навязчивый характер, что обычно сочетается при фобии.

Возникает вопрос: а нельзя ли сразу предложить детям рисовать себя как не боящихся, сэкономить, так сказать, время? Да, можно, но эффект будет ниже и не такой стойкий. Нужно время, чтобы ребенок сам преодолел внутренний психологический барьер неуверенности и страха своих страхов, тогда произойдет постепенная дезактуализация страха в его сознании и разовьется вера в свои силы, возможности, способности.

4. Заключение.

Подводя итоги, отметим, что арт-терапия- это эффективный, доступный, безопасный, интересный метод в работе практического психолога образовательного учреждения. Говоря об использовании рисунка при проработке негативных эмоций, подчеркнем тот факт, что рисование оказывает тонизирующее, укрепляющее, успокаивающее, стимулирующее, расслабляющее воздействие на психическое и эмоциональное состояние человека. Грамотное применение рисуночных технологий изотерапии позволяет успешно помогать ребенку справляться с негативными эмоциями, разрушающими его психическое здоровье.

Литература:

  1. Д. Аллан "Ландшафт детской души"; СПб – Минск, 1997
  2. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для детских психологов, педагогов, врачей и специалистов, работающих с детьми - СПб.: Речь, 2006
  3. А.И. Захаров "Дневные и ночные страхи у детей"; СПб, 2000
  4. Захаров А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., Просвещение, 1986
  5. А.И. Копытин "Основы арттерапии"; СПб, 1999
  6. А.А. Осипова "Общая психокоррекция"; М, 2000
  7. В. Оклендер "Окна в мир ребенка"; М, 1997

Анализ двух последовательных сеансах. Сеансы проводились новым гипнологом в рамках подготовки подопечной к курсам. Далее словами подопечной, мои комментарии курсивом.

ПЕРВЫЙ СЕАНС

Я всегда понимала что наши эмоции большей частью это и есть наши болезни. Но после сеанса у меня пришло понимание, как с этим можно работать. Что энергия любви универсальна и я могу её направлять всем, и при этом я сама начинаю ею наполняться. Тем, что я сама себя разделила и от этого пострадали все мои близкие. Если мне что-то нравится или не нравится сейчас это опыт прошлых жизней. Поняла как энергетически очищать себя, возвращая свои кристаллы души, нужно пропускать эту энергию через фильтр. Как правильно ставить защиту, как оказалось очень многое не знала. Очень много поняла и осознала, это как пазлы, которые разбросаны и лежат отдельно, прослушивание сеанса помогает собрать эти пазлы, увидеть картину целиком. И ты видишь откуда все это выходит. Например, разделив себя, я стала много спать и стала не довольна собой и именно это повлияло на мои проблемы с мужем и детьми.

Когда в регрессе мне сказали посмотреть на себя, то я увидела гномика деформированного, но самое интересное, что не было никакого чувства страха. Когда мы эту сущность начали отделять от меня, я это очень сильно почувствовала на физическом плане. Для меня было интересно, когда начали задавать вопрос этой сущности, что он ждет, когда я проснусь. И его задача меня "охранять". Что самое интересное, что я последние лет 7 все время хотела спать. Но самом деле он перекрывал у меня энергетический канал и у меня после его ухода появилось очень сильное чувство облегчения настолько, что не могла остановить слезы просто хотелось плакать и плакать.

Я в детстве была очень обидчивая и сейчас, насколько я поняла, через эту эмоцию эта сущность и смогла ко мне подцепится. Основная проблема оказалась в том, что я сама разделила себя внутренне и все это я увидела как овраг, в котором находился камень с острым концом и блестящий как металл. Отсюда и пошли, как выяснилось, все основные мои внутренние проблемы и со здоровьем, и с моей семьей. Тем, что я отказалась от своей второй половины (которая была полностью творческой частью), я стала недовольна своей жизнью и это все естественно вылилось и на детей, и на мужа. И многие события, которые происходили в моей жизни, такие как сбила ребенка, могли вообще не происходить.


Когда я прослушивала сеанс мне пришло понимание того, что попытка изнасилования в детстве была не просто так, а произошло это для того, чтобы заменить мои положительные эмоции на отрицательные. И это в будущем способствовало разделению меня с самой собой, особенно в сексуальном плане который проявлялся в некоторой грязи в самой себе. Потом, как выяснилось, проработка непринятия себя именно в сексуальной части лежит в опыте прошлой жизни и себя как развратной девушки. Честно не очень приятно в этот момент себя чувствовала. Когда мы начали работать по возврату частиц души своим родным и близким, у меня после этого появилось внутреннее спокойствие, как будто камень с души сняли.

Прослушивая сеанс, я для себя выяснила, что во мне много чего лишнего. И мы живем, считая, что все это наше: эти мысли, эмоции, чувства, депрессия. И что все эти эмоции у нас откладываются в определенных образах и ячейках. И все это можно убрать и почистить. Можно ставить защиту не только себе, но и детям. Что чем больше я сама очищаюсь, люди вокруг меня меняются. Как правильно работать с энергией и убирать сущностей, уже будучи в гипнозе почувствовала облегчение. Очень запомнилась моя гордыня.

Изменения начались почти сразу. Во первых, после сеанса я стала себя чувствовать себя счастливей. Я как будто возвратилась, когда мне было 25 лет, даже музыку стала слушать которую слушала тогда. Начала петь и танцевать каждый день. Сны были очень четкие и запоминающиеся. В реальности стала кого-то вспоминать и этот человек буквально через несколько минут может появиться. Желания стали быстрее исполнятся. Раньше мне нужно было от 3 месяцев до полугода, а сейчас в течении нескольких дней происходят события. Потом, когда я делаю медитацию, я стала чувствовать этапы погружениям, при этом я четко себя осознаю, разум чистый.

Так как в сеансе мы проработали возврат частиц души с мужем и детьми, отдача появилась сразу. У нас с мужем в прямом смысле начался медовый месяц, давно не было такой гармонии и понимания, и без всяких претензий к друг другу. У детей это стало больше проявляться в отношения понимания и ласки. Так как у меня мальчики, они были более отстраненными, а сейчас мы стали очень близки. У меня внутри настало постоянное гармоничное состояние. Раньше часто были состояния угнетения, могла разозлится из-за мелочей. И понимаешь, что это не правильно, но эмоции брали вверх. Сейчас я стала просто наполненной спокойствием и внутренним счастьем.

Вопрос: Я хочу увидеть свои прошлые жизни и отработать ошибки которые, я совершила в них.
Ответ: Жизни, которые я увидела во время сеанса, очень удивили меня тем, что я не ожидала, что это все так взаимосвязано. Те чувства и эмоции, которые происходят внутри, что они не просто так ниоткуда, а тянутся ниточкой по всем жизням и влияют сейчас на это воплощение.

Вопрос: Я хочу помочь своим детям, отключить их от ложных программ.
Ответ: Я не ожидала, что столько программ я смогу проработать за один сеанс. Прежде чем помочь детям, мне надо было убрать у себя блоки и многие вещи начали меняться сами. Научилась правильно направлять энергию любви. Возвращали частички души своей и возвращали их.

Когда одеваю энергетический костюм, появляется ощущения защиты. Один раз как будто отравилась, полночи болел живот, направила лучи и пришел образ как будто вытаскиваю какого-то жука с живота. Через полчаса боль прошла.

ВТОРОЙ СЕАНС:

В этом сеансе я увидела у себя внутри кристалл. Это действительно удивительное чувство, что у тебя внутри очень большой бриллиант, но конусной формы.

После этого мы начали работать с моей мамой, так как выяснилось, что сейчас именно проблема с ней. И во время проработки с ней у меня очень сильно начали чесаться глаза, и это было несколько раз за время сеанса*.
*Так обычно отвлекают от проведения сеанса, но может и тело указывало на блок в глазах

Глаза оказались взаимосвязаны с почками и яичниками, легкими, грудью и спиной. В спине прям был металлический предмет, который был ввинчен в область поясницы, где у меня как раз грыжа и протрузия. Так как первом сеансе, как я поняла мне дали понять, что со своей грязью я должна разбираться сама, то и в этот раз мне было легче все растворять*.
Напомню, что программы, сущности и подключки и по мере готовности, а не все сразу.

Очень интересное происходит, когда я начинаю работать видеть в глазах своих сущностей. Например, важность выходит в виде образе полной женщины, хитрость с узкими глазами.

Основное в этом сеансе:

Научилась чистить свое пространство энергетически. Я раньше чистила дом травами и благовониями. Мне легче растворять и трансформировать грязную энергию. Теперь могу не только чистить, но и наполнять его светлой энергией.

Я убедилась в том, что каждая наша проблема, если мы её не проработали, выходит на физический план в виде болезней и при этом они все настолько взаимосвязаны, что, если болит что-то одно, через некоторое время оно переходит на другие органы. И все страхи, обиды, которые нам внедряют в детстве, проявляются в виде блоков и болезней, и они никуда не уйдут, пока мы их осознано не проработаем. Что все негативные эмоции надо сразу заменить позитивными.

А самое главное, что я получила ключи которые мне помогли осознать, что я могу все исправить. Что если я не могу человеку отдать долг, то я могу отдать энергию любви.

После сеанса:

Раньше я сомневалась, правильно ли я чувствую, сейчас мне как будто приходит ответ сразу, что да, это так. Стала намного спокойней, но при этом очень активно стала жить, занялась спортом, утром стала просыпаться рано. Интересы поменялись, больше стала играть с детьми. В семье чувство гармонии и понимания стало стабильным. Страх за детей перестал возникать. Отношение с мамой изменились, перестала на нее раздражатся. Последнее время хожу с ощущением, что у меня на спине крылья и они как будто хотят раскрыться, от этого стала ходить прямо, самой удивительно. Изменения происходят постоянно, не все могу отразить сейчас потому- что оно приходит и это так естественно, что иногда даже не замечаю.

Проработали страхи детства, сделали прощение с мамой, убрали инородные импланты, удаляли сущностей, снимали блокировку неверия в себя, осознала себя как творец. Укрепила для себя понимание, как правильно ставить защиту, в этот раз получилось еще лучше. Защиту ставлю не только себе, но и детям.

Разница с первым сеансом была в том, что в этот раз уже понимала, как все будет происходить, работала более осознано. Поняла, что я могу делать и исправлять, как мне нравится, нет никаких правил, ты сам творец в этот момент.

Общая канва причин и следствий:

Мои проблемы со зрением, почками, спиной и имплантами, которые вследствие подключили на эти органы, были из-за моих обид, агрессии, гнева большей частью на моих родителей, в особенности на маму. Мое внутреннее неудовлетворенное состояние и депрессии были из-за непрощения и непринятия самой себя.
Сеансом осталась очень довольна, спасибо вам, это действительно очень помогает и работает.

Вопросы по сеансу:

В: Когда я в медитации, в один момент я начинаю кашлять сильно, что это значит, это происходит почти всегда?
О: Это часто бывает из-за блока в горле (горловой чакре) и нередко используется для отвлечения внимания, но надо смотреть индивидуально. Горловая отвечает за общение с миром, творчество, самовыражение, любовь к себе. По этим пунктам и надо пройтись в первую очередь, раз обращают внимание.
По теме: /

В: Как исправить вызывание родов и кесарево сечение в отношении своих детей и считается ли это невозвратным грехом?
О: Нет никаких "грехов", есть только опыт, все можно исправить при желании и настойчивости, если и был нанесен урон)
По теме:
/

ТЕМАТИЧЕСКИЕ РАЗДЕЛЫ:
| |

ПОЧЕМУ только в наших сказках есть задание «ПОЙДИ ТУДА, НЕ ЗНАЮ КУДА?…»

Чтобы получить доступ к внутреннему двигателю и навигатору нужен КЛЮЧ.
КЛЮЧ = ЭТО ЗНАНИЕ КОНОВ ЖИЗНИ + ПРОРАБОТКА НЕНАВИСТИ (негативных эмоций, напряжений, стрессов). В СЕБЕ.
Коны опубликованы на моём сайте на других страницах.

Ниже — видеоуроки по проработке неприятных эмоций в себе.

Важно уметь вовремя избавляться от груза стрессов и неприятных переживаний.

Только управление своими эмоциями даёт возможность действовать эффективно и результативно в любых условиях!

ВИДЕО УРОКИ «ЗНАНИЕ ПРЕДКОВ Введение. Понятие Ненависть. «

«1 ЗНАНИЕ ПРЕДКОВ . ПРИРОДА ЭМОЦИЙ. «

Эффективные действия (в том числе в финансовом плане) возможны только в уравновешенном состоянии.

Как подходили к эмоциям наши предки. Похоже на подход Э. Толле. Но в несколько ином ракурсе. С более детальным акцентом на проработку негатива в себе.

Счастливый человек — это уравновешенный человек…
Как поддерживали баланс энергий и эмоций внутри себя наши предки? Почему в русской традиции смеяться было грешно? Вспомните сказку П. Ершова
ПРЕДКИ ЗНАЛИ, ЧТО ЭМОЦИИ = ЗЛО
Раньше я думала, что это особая культура стыдливости.
Это же было ПОНИМАНИЕ ПРИРОДЫ ЭМОЦИЙ. И понимание ПРИРОДЫ ЧЕЛОВЕКА.


Любая эмоция = потеря энергии. Подавлять нельзя! Избегать тоже. Алкоголизм, ЛЕнь, АПАТИЯ = неумение РАБОТАТЬ С СИЛОЙ ЭМОЦИЙ ВНУТРИ СЕБЯ.

Сам старик не мог сдержаться,
Чтоб до слез не посмеяться:
Хоть смеяться - так оно
Старикам уж и грешно.
Ершов. Конек-Горбунок.

дело не в грехе. После сильных эмоций как вы себя ощущаете? Как правило, как выжатый лимон. Видео об умении работать с эмоциями у наших предков.

Попробую объяснить. Правильная радость = от преодоления трудностей. НО! Если радость очень сильная. Например, перерастает в гордость… Или радость болельщиков футбола…. Потеря силы. Поэтому даже когда радость тоже не теряем бдительности… Работаем с потоками сил внутри.

ТЕХНИКИ ЭТИ РАБОТАЮЩИЕ. ОНИ НЕПРИВЫЧНЫ. . Именно потому, что были отняты у нас. Мы и оказались в таком … не очень хорошем положении.

Захватчикам Руси требовалось перевести энергию мысли людей в собственное пользование, » вот за счёт эмоций в том числе. Потому что мысль + эмоция как правило вместе идут.
Нас просто приучали к тому, что эмоции нужно скрывать. Мальчику нельзя плакать, смеяться громко — некрасиво.

1. Разумеется нужно плакать и смеяться. Телом, мимикой, жестами проявлять все эмоции, когда они возникают. Позволяя протекать без остатка всем эмоциям. Посмотрите как это делают дети.
Они реагируют всем телом. Когда есть такая возможность, речь Не об инфантилизме, а о мудрости ТЕЛА!
Позволяя телу высвобождать все лишнее. Выводя энергии и их качества, пропуская через себя.
Взрослым это нужно делать с осознаванием что через них проходит в это время.
2. Недопрожитые до конца эмоции складируются в теле. Блокируя течение жизненной энергии и способность чувствовать. Телесноориентированная терапия работает с такими блоками.
3. Вспомните все эмоции тревоги, обиды, вины. Даже сильная радость может быть деструктивна. Например, внезапный выигрыш в лотерею…. Психологи подтвердят, что нежданный крупный выигрыш - серьезный стресс…
3.Любовь - это чувство. Неумение прорабатывать свои эмоции (ревность, обиды, раздражение) может разрушить отношения, где есть любовь.
Чувство благодарности, разумеется очень положительное.
Кстати, благодарность, если «зацепиться» … тоже может оказаться зависимостью или еще чем то. Навязчиво отблагодарить будет желание.
Видео вот про эти зацепки, про эмоциональные качели. У каждого свои.
4. О том, что Эмоции = Зло я впервые узнала от психологов, которые работали с космонавтами на орбите. Это было ещё в советское время. Медики и психологи там были, сами понимаете, самые лучшие. Так вот. Они обучали космонавтов методам саморегуляции. Как не предаваться эмоциям, не быть в гневе, не быть в радости. Это говорили сами космонавты.
Как быть в балансе. Не роботом. А чувствовать всё, но сохраняя при этом внутренний баланс.

смеяться, плакать и т.д. телом выражать эмоции = хорошо, лучше, чем подавлять. Но сам факт, что вы накопили нервное напряжение не есть хорошо. Значит где то зажали, не проявили вовремя, ту энергию, которую следовало бы проявить.

2. Что вы получаете, работая со своими эмоциями?

Что вы получаете, работая со своими эмоциями?
Депрессия, лень, обиды, вина, ревность, раздражительность, тревожность…
Что вы получаете, высвобождая эти эмоции?

3 Инструменты при работе с эмоциями

Психологические Техники при проработке внутренних препятствий и ограничений.
Два основных навыка:
1. умение расслабляться погружением внимания в тело и телесные ощущения.
2. умение управлять вниманием. Концентрация, удержание внимания, переключаемость.
В следующих видео о самом Главном: На чём концентрируем внимание? Объект изучения, наблюдения, проработки.
Следите за следующими видео-уроками!


ПОКА НАСЕЛЕНИЕ НЕ НАЧНЁТ ОСВАИВАТЬ ПРАКТИКИ ПРЕДКОВ … НАСЕЛЕНИЕ БУДЕТ ВЫНУЖДЕНО ИГРАТЬ ПО ЧУЖИМ ПРАВИЛАМ, В ЧУЖДЫХ ДЕКОРАЦИЯХ И ТЕАТРАХ.

4. Практика очищения от негативных эмоций.

ПРАКТИКА СЧАСТЛИВОЙ ЖИЗНИ.
РАБОТА С ЭМОЦИЯМИ.
По настоящему счастливая жизнь невозможна без умения очищать сознание от неприятных переживаний.

Предлагаю вашему вниманию примерную схему очищения психики от негативных эмоций. Таких, как обида, гнев, тревога, чувство вины, а также состояний лени и апатии.

1) Принятие и осознание всех своих эмоций, чувств, состояний.
2) Принятие, осознание, наблюдение за всеми телесными ощущениями. Слушаем свое тело. Позволяем всем потокам энергий проходить через своё тело.
3) Задавание себе вопросов и слушание всех приходящих ответов. «Что во мне притянуло эту ситуацию?»
«Какие похожие ситуации притягивались ко мне этим моим качеством?» Увидеть это качество, энергию в виде энергосущности.
4) Переосознание полученного опыта и урока. «Чему научила меня эта ситуация» «Что поменять в себе?» «Как мне поменять отношение к произошедшему?» «Что новое мне следовало бы понять?»

В результате проработки неприятных эмоций вы получаете:
Новое ровное отношение к тому, что вызывало ранее неприятные переживания.
Приходит решение ЧТО вам следует ДЕЛАТЬ и появляются силы для осуществления этого решения. При этом приступать к действиям нужно незамедлительно!
Повышение самооценки за счёт проявления нового положительного качества в себе.
Важный комментарий:
Проработку эмоций и неприятных воспоминаний лучше всего делать в уединённом месте. Сидя или лёжа. Нужно целиком сосредоточиться на внутреннем мире, сохраняя по возможности расслабленное тело.
В реальной жизни внимание держим:
И на внешней ситуации. И на внутреннем мире. На своём эмоциональном состоянии и на подсказках, идущих от интуиции и знаков тела. Одновременно!
Более подробно об этом - в следующих видео.

В чем ошибка большинства медитаций и сеансов по очищению психики от негативных эмоций?

Не происходит осознавания.

Не происходит приятия своих негативных эмоций. Значит, нет управления этой силой.

Нет осознавания = урок не выучен. Значит, будет повтор.
Большинство медитаций сосредоточены на том, чтоб убрать боль. Не поняв механизма причин, который привлёк саму неприятную ситуацию.
Осознавание невозможно без того, чтобы идти в ДУШЕВНУЮ БОЛЬ и ДУШЕВНЫЙ ДИСКОМФОРТ и снова перепроживать их, высвобождая лишнее напряжение по вышеназванной (очень примерной) схеме… На релаксации! Осторожно. Бережно.
Более подробно об очищении от негативных программ и высвобождении неприятных эмоций в продолжении….

Напишите, как вы обычно очищаетесь от негативных эмоций? Что вам обычно помогает?

Еще объяснение как прорабатывать Негативные Эмоции, обиду, чувство вины, сожаления…

Самоисцеление Тела возможно!

Работа с телесными ощущениями. Работа с Симптомом болезни, избавление от БОЛИ и напряжения

Вспомогательные техники на релаксацию, остановку внутреннего диалога