Guerlain: история бренда. Винтажные флаконы духов Guerlain Четыре поколения парфюмеров до тьерри вассера

История берет свое начало, когда на свет появился Пьер Франсуа Герлен, который выучившись на химика, открыл свое аптекарское дело. Именно этот небольшой магазинчик выпустил первые флаконы духов Guerlain c поэтическим названием «Душа цветов». Покупатели нашлись быстро, однако, великую славу принес , который был специально создан для Наполеона III.

На подготовку одеколона «Империал» ушло немало времени, но результат того требовал. Паскаль преподнес хрустальный флакон, на котором позолоченным рельефом красовалась пчела, на императора. И восторгу Наполеона не было предела. Этот день стал очень знаменательным для Паскаля: его назначают официальным императорским парфюмером, а высокопоставленные особы не перестают делать ему заказы. Чтобы сохранить память о взлете в карьере, Герлен решает сохранить гравировку, которая оказалась такой удачной, и делает ее своим логотипом. Пчелиные соты и сегодня наносят на флаконы Guerlain.

В 1864 году Пьер умирает, а его дело подхватывают сыновья - Габриэль и Эмме. У Габриэля склонность к коммерции, и он берет управление на себя. А романтичный парень Эме берется за парфюмерию.

В 1889 году Эме выпускает аромат-сенсацию: Jicky посвящается его первой любви, это первые духи, которые имеют начальную, среднюю и базовые ноты аромата. В этих духах стали использовать синтетические вместе с натуральными компонентами. Jicky был ароматом, который подходил и мужчинам, и женщинам. А имя Jicky - это имя молодой особы, которая навсегда осталась в сердце Эме Герлена.

В 1910 году Эме Герлен покидает мир, и его дело продолжают племянники - Жак и Пьер. История любит повторяться: Пьер занимается коммерцией, а Жак составляет . Шедевр Shalimar - , который создал Жак Герлен, имеет популярность и в наше время. В 1955 году внук Жан Поль помогает деду в создании аромата Ode. «Ода» - первое творение Жан Поля и, как не печально, последнее творение Жака - в 1956 году он умирает. Жан Поль обучался у деда парфюмерному ремеслу с 15 лет, и хотя не имел образования и был рассеянным, дед оставил дело именно ему: именно Жан с точностью сумел передать запах нарциссов, получая его из искусственного элемента.

Жан Поль не подвел деда. Много работая, по истечении четырех лет Жан выпускает популярный аромат для мужчин - Guerlain – Vetiver. Парень работает день и ночь, договаривается с поставщиками сырья, привносит совершенство в химические формулировки, проводит эксперименты с запахами.

Главным источником для вдохновения Жан Поля были женщины. Первой своей жене он посвятил духи Guerlain Chant d’Aromes, вторая жена получила аромат Samsara. Вышел фильм Франсуазы Саган, и специально для главной героини Катрин Денев был выпущен аромат Chamade. «Только запах может превратить страшную женщину в красавицу» - заявил Жан-Поль. Жан прекрасно понимал, что парфюмерия и своего рода родственники.

Успешная парфюмерная компания Guerlain добилась мировой славы: огромное количество хитов мужчинам и женщинам создал гениальный парфюмер. Однако прогресс не стоит на месте, и парфюмерия Guerlain переживает коррективы. Синтетические компоненты вытесняют натуральные с поразительной быстротой, и многие модные дома пользуются этим и снижают себестоимость на . Конкурировать с парфюмерными ароматами, которые втрое дешевле, совсем нелегко, но и переходить на синтетические материалы Жан Поль отказался. Окончательно разочаровавшись, Жан Герлен продает свое дело LVMH, довольно известной корпорации.

И вот впервые за почти 200 лет ароматы полностью видоизменяют, заменяя натуральный компонент синтетическим. Запахи вроде такие же, они даже приобрели особую стойкость и яркость, но душа великой династии Guerlain в этих ароматах уже не заложена.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Guerlain (Герлен, Герлэн) - один из старейших в мире домов парфюмерии , основанный в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом.

С 1994 года исключительное право на использование бренда Guerlain принадлежит корпорации Louis Vuitton Moet Hennessy .

История

  • Guerlain был основан в 1828 году Пьером Франсуа Паскалем Герленом, французом, получившим химическое образование в Англии . Сначала этот парфюмерный дом существовал как аптечный магазин, в подвалах которого Герлен смешивал свои ароматы. Клиентами были немногие, но достаточно известные люди, в том числе, например, Бальзак и Наполеон III , для свадьбы которого был специально создан одеколон Eau de Cologne Impériale . Позже он создавал запахи для королев Виктории и Изабеллы II Испанской. Пьер Франсуа Герлен умер в 1864 году.
  • Фирму наследовали его сыновья Эме и Габриэль Герлен. Эме Герлен поднимает семейный бизнес на новый уровень, один за другим выпуская успешные ароматы, в то время как Габриэль занимался менеджментом. Эме Герлен сделал следующие парфюмерные достижения:
  1. Разложение аромата на три составляющие - начальную ноту, ноту сердца и базовую ноту.
  2. Совмещение в парфюмерии натуральных и синтетических составляющих.
  3. Создание первого унисекс аромата - Guerlain Jicky (1889 год)

Герлен уволился из своей компании в 2002 году.

Характеристика

Ольга Вайнштейн так описывает основные принципы : «на парфюмерных принципах дома Guerlain стоит остановиться подробнее.

  1. Во-первых, герленовские композиции никогда не бывают вычурными, „навороченными“: их составляющие не „играют в прятки“ и не заслоняют друг друга, поскольку их немного. К примеру, в духах „Наэма“ („Nahema“), которые в 1979 г. парфюмер посвятил своей любимой актрисе Катрин Денев , всего двенадцать компонентов.
  2. Во-вторых, явное предпочтение отдается натуральным ингредиентам. Конечно, без искусственных материалов не обойтись, но их доля не должна превышать 20%. Герлены всегда строго следили за качеством сырья, и ныне Жан-Поль ежегодно инспектирует плантации пахучих растений и заводы по производству эфирных масел.
  3. В-третьих, очень большое значение придается дизайну флаконов: „флакон для аромата - что платье для женщины“.
  4. И наконец, самое главное: герленовские композиции хорошо узнаваемы, поскольку в них почти всегда используется фирменный аккорд, называемый „герлинад“ („guerlinade“). Точный состав его, конечно, держится в секрете, но известно, что туда входят бобы тонка, роза и ваниль».

Ароматы

Первым мужским ароматом стал одеколон «Империал», созданный специально для Наполеона III Бонапарта. Первый аромат Guerlain для женщин называется «Душа Цветов» - он был создан Паскалем Герленом в 1829 году для его жены. Jicky стал первым в мире ароматом унисекс и одним из первых с использованием синтетики.

Всего с 1828 года дом создал более 300 ароматов.

1828 - 1956 Жак Герлен Жан-Поль Герлен
Пьер Герлен Эме Герлен

Жан-Поль Герлен для LVMH; другие парфюмеры

  • Aqua Allegoria Herba Fresca, 1999
  • Aqua Allegoria Lavande Velours, 1999
  • Aqua Allegoria Pamplelune, 1999
  • Aqua Allegoria Rosa Magnifica, 1999
  • Aqua Allegoria Ylang & Vanille, 1999
  • Attrape Coeur / Guet-Apens, 1999
  • Belle Époque, 1999
  • Chamade pour Homme, 1999
  • Cherry Blossom, 1999
  • Guet Apens, 1999
  • Terracotta voile d"été, 1999
2000
  • Aqua Allegoria Flora Nerolia, 2000
  • Champs-Élysées Too Much, 2000
  • Les Météorites, 2000
  • Mahora, 2000
  • Meteorites, 2000
  • Metalys / Metallica, 2000
  • Philtre d’Amour, 2000
  • Too Much? 2000
2001
  • Aqua Allegoria Gentiana, 2001
  • Aqua Allegoria Winter Delice, 2001
  • Purple Fantasy, 2001
  • Samsara Shine, 2001
  • Secret Intention, 2001
2002
  • Aqua Allegoria Lilia Bella, 2002
  • Aroma Allegoria Aromaparfum Apaisant, 2002
  • Aroma Allegoria Aromaparfum Vitalising, 2002
  • Aroma Allegoria Exalting Aromaparfum, 2002
LVMH LVMH
2003
  • Aqua Allegoria Foliflora, 2003
  • Aqua Allegoria Lemon Fresca, 2003
  • Crazy Cherry Blossom, 2003
  • L’Instant de Guerlain, 2003
  • Shalimar Eau Legere, 2003
  • With Love, 2003
2004
  • Aqua Allegoria Anisia Bella, 2004
  • Aqua Allegoria Mentafollia, 2004
  • Glittering Cherry Blossom, 2004
  • L’Instant Pour Homme, 2004
  • Precious Heart, 2004
  • Vetiver Eau Glacée, 2004
  • Vetiver Frozen Fragrance, 2004
2005
  • Angélique Noire, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Aqua Allegoria Orange Magnifica, 2005
  • Aqua Allegoria Pivoine Magnifica, 2005
  • Aqua Allegoria Tutti Kiwi, 2005
  • Aqua Allegoria Winter Delice, 2005
  • Cuir Beluga, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Love is All, 2005
  • L’Instant de Guerlain Eau de Noel Iris Millesime, 2005
  • L’Instant de Guerlain Eau de Toilette, 2005
  • L’Instant de Guerlain pour Homme Eau Extreme, 2005
  • Plus Que Jamais, 2005
  • Rose Barbare, 2005 (серия L’Art et la Matiere)
  • Shalimar Light, 2005
  • Shiny Cherry Blossom, 2005
  • Les Parisiennes (2005) - серия переизданных ароматов:

Kadine, Sous Le Vent, Djedi, Mouchoir de Monsieur,
Voilette de Madame, Vega, Mayotte (в оригинале Mahora),
Liu, Purple Fantasy, Attrape-Coeur (в оригинале Guet Apens),
Derby, Ode, Vetiver Pour Elle, Philtre d’Amour,
Chamade Pour Homme, Candide Effluve,
L’Ame d’un Heros (в оригинале Coriolan).

  • Aqua Allegoria Grosellina, 2006
  • Aqua Allegoria Tutti Kiwi, 2006
  • Bois d’Arménie, 2006 (серия L’Art et la Matiere)
  • Colours of Love, 2006
  • Cologne du 68, 2006
  • Eau de Lit, 2006
  • Insolence, 2006
  • Habit Rouge Armoiries, 2006
  • L’Instant d’Un Ete, 2006
  • L’Instant d’un Ete pour Homme, 2006
  • Lights of Champs Elysees, 2006
  • Lovely Cherry Blossom Gold Sparkles, 2006
  • Mayotte, 2006
  • Nuit d’Amour, 2006
2007
  • Aqua Allegoria Angélique Lilas, 2007
  • Aqua Allegoria Mandarine Basilic, 2007
  • Cherry Blossom Fruity, 2007
  • Iris Ganache, 2007 (серия L’Art et la Matiere)
  • Huiles de Parfum Garden Sensuel & Oud Sensuel, 2007
  • L’Instant de Guerlain Fleur de Mandarine, 2007
  • L’Instant de Guerlain Pour Homme Critaux d’Agrumes, 2007
  • L’Instant Magic, 2007
  • My Insolence, 2007
  • Quand Vient La Pluie, 2007
  • Shalimar Black Mystery, 2007
  • Spiritueuse Double Vanille, 2007
  • Vetiver Extreme, 2007
  • Vol de Nuit Evasion, 2007
2008
  • Aqua Allegoria Laurier-Reglisse, 2006
  • Aqua Allegoria Figue-Iris, 2008
  • Cherry Blossom Delight, 2008
  • Cruel Gardenia, 2008 (серия L’Art et la Matiere)
  • Eau de Shalimar, 2008
  • Elixir Charnel Oriental Brulant, 2008
  • Elixir Charnel Gourmand Coquin, 2008
  • Elixir Charnel Chypre Fatal, 2008
  • Habit Rouge Habit de Metal, 2008
  • Habit Rouge L’Extrait, 2008
  • Insolence Eau de Parfum, 2008
  • Insolence Shimmering Edition, 2008
  • Les Elixirs Charnels, 2008
  • Les Quatre Saisons - Brume d`Autoumne, 2008
  • Les Quatre Saisons - Muguet de Printemps, 2008
  • Les Quatre Saisons - Quant Vient L`Ete, 2008
  • Les Quatre Saisons - Winter Delice, 2008
  • Guerlain Homme, 2008
  • Quatre saisons, 2008
2009 2010
  • Aqua Allegoria Flora Nymphea, 2010
  • Aqua Allegoria Bouquet Numero 1, 2010
  • Arsene Lupin Dandy, 2010
  • Arsene Lupin Voyou, 2010
  • Insolence Blooming, 2010
  • Homme L’Eau, 2010
  • Idylle Eau de toilette, 2010
  • La Cologne Du Parfumeur, 2010
  • L’Abeille de Guerlain, 2010
  • Shalimar Ode de la Vanille, 2010
  • Shalimar Edition Charms Eau de Parfum, 2010
  • Tonka Imperiale, 2010 (серия L’Art et la Matiere)
2011
  • Aqua Allegoria Bouquet Numero 2, 2011
  • Aqua Allegoria Jasminora, 2011
  • Aqua Allegoria Rosa Blanca, 2011
  • Elixir Charnel Floral Romantique, 2011
  • Habit Rouge L`Eau, 2011
  • Habit Rouge Habit de Cuir, 2011
  • Homme Intense Pininfarina Collector, 2011
  • Idylle Duet, 2011
  • Idylle Eau Sublime, 2011
  • Le Bolshoi 2011 Edition Limitee, 2011
  • Le Petite Robe Noire 2, 2011
  • Les Voyages Olfactifs 04 Paris-London, 2011
  • Muguet 2011, 2011
  • Shalimar Fourreau du Soir, 2011
  • Shalimar Parfum Initial, 2011
2012
  • Aqua Allegoria Bouquet de Mai, 2012
  • Aqua Allegoria Lys Soleia, 2012
  • Derby, 2012 (серия Les Parisiennes)
  • Habit Rouge Edition Voyage, 2012
  • Idylle Duet Jasmin-Lilas, 2012
  • La Petite Robe Noire, 2012
  • La Petite Robe Noir Eau de Toilette, 2012
  • La Petite Robe Noire L’Extrait, 2012
  • Le Bolshoi Saison 2012 La Traviata, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Encens Mythique D’Orient, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Rose Nacree du Desert, 2012
  • (Les Déserts d’Orient) Songe d’un Bois d’Ete, 2012
  • Les Voyages Olfactifs 04 Paris-Shanghai, 2012
  • L’Heure Bleue 100 Anniversaire, 2012
  • L’Heure de Nuit, 2012
  • L’Homme L’Eau Boisée, 2012
  • Myrrhe & Delires, 2012 (серия L’Art et la Matiere)
  • Mon Precieux Nectar, 2012 (серия Les Parisiennes)
  • Reve de Lune, 2012
  • Shalimar Initial L’Eau, 2012
  • Shalimar Ode a la Vanille, 2012
  • Shalimar Parfum Initial A Fleur de Peau, 2012
  • Shalimar Talisman Byzantin, 2012
2013
  • Aqua Allegoria Flora Rosa, 2013
  • Aqua Allegoria Nerolia Bianca, 2013
  • Cour des Senteurs Versailles, 2013
  • Eau de Lingerie, 2013 (серия Les Elixirs Charnels), 2013
  • Guerlain Le Parfum du 68, 2013
  • La Petite Robe Noir Eau de Parfum Collector Edition, 2013
  • La Petite Robe Noir Eau de Toilette Collector Edition, 2013
  • Place Rouge, 2013
  • Shalimar Indes & Merveilles, 2013
  • Shalimar Ode a la Vanille Sur la Route du Mexique, 2013
  • Shalimar Parfum Initial L’Eau Si Sensuelle, 2013
2014
  • Aqua Allegoria Limon Verde, 2014
  • Coque d"Or, переиздание 2014
  • Eau de Cashmere, 2014
  • French Kiss, 2014
  • Idylle Duet Rose - Patchouli, 2014
  • Idylle Love Blossom, 2014
  • Insolence Crazy Touch, 2014
  • L"Homme Ideal, 2014
  • La Petite Robe Noir Couture, 2014
  • Le Bolshoi Black Swan, 2014
  • Mademoiselle Guerlain, 2014
  • Mon Habit Rouge Taille sur Mesure, 2014
  • Petit Guerlain, 2014
  • Royal Extrait, 2014
  • Santal Royal, 2014
  • Shalimar Indian Nights by Maison Gripoix, 2014
  • Shalimar Souffle de Parfum, 2014
  • Terracotta Le Parfum, 2014
2015
  • L"Homme Ideal Cologne, 2015
  • La Petite Robe Noir Eau Fraiche, 2015
  • Le Bouquet de la Mariee, 2015
  • Le Plus Beau Jour de Ma Vie, 2015
  • Mon Exclusif, 2015
  • Shalimar Cologne, 2015
  • Teazzurra,2015

В культуре

Для русской культуры эти французские духи издавна считались синонимом роскоши.

  • Н. Э. Гейнце (1898 год):
«Тут был и петербургский „свет“ и „полусвет“, последний старавшийся затмить первый искусственным сиянием - сиянием драгоценностей и вполне этого достигавший. Скромные „светские розы“, нежные цветы с тонким ароматом чистоты и невинности, робко жались в сторонке перед пышными „камелиями“, получавшими свой одуряющий аромат от современного парижского алхимика Герлена, нашедшего средство возвращать молодость и красоту и путём этого средства делать себе золото».
  • Анатолий Мариенгоф . «Циники» (1928):
«Я коснулся её пальцев.
- …после нашего «социалистического» переворота я пришел к выводу, что русский народ не окончательно лишен юмора.
Ольга подошла к округлому зеркалу в кружевах позолоченной рамы.
- А как вы думаете, Владимир…
Она взглянула в зеркало.
- …может случиться, что в Москве нельзя будет достать французской краски для губ?
Она взяла со столика золотой герленовский карандашик:
- Как же тогда жить?».
  • Марка и аромат Mitsouko перечисляются Геллой на сеансе Варьете Воланда («Мастер и Маргарита », 1929-1940):
Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное, но, судя по женским лицам в партере, очень соблазнительное:

- Герлэн, шанель номер пять , мицуко, нарсис нуар , вечерние платья, платья коктейль…

  • Георгий Иванов . «Третий Рим» (1929):
«Прогретый калориферами воздух Астории пахнул как-то томительно. Это была тонкая смесь, где было всего понемногу: Н. Герлен, и дух контрразведок, и египетский табак, и кровь…»
  • Валентин Катаев в книге «Алмазный мой венец » (1975-1977) описывает эпоху НЭПа:
«высший тип женщины - небожительница: красавица, по преимуществу блондинка с бриллиантами в ушах, нежных как розовый лепесток, в длинном вечернем платье с оголенной спиной, стройная, длинноногая, в серебряных туфельках, накрашенная, напудренная, поражающая длиной загнутых ресниц, за решеткой которых наркотически блестят глаза, благоухающая духами Коти, даже Герлена, - на узкой руке с малиновыми ноготками золотые часики, осыпанные алмазами, в сумочке пудреница с зеркальцем и пуховка. Продукт нэпа . Она неприкосновенна и недоступна для нашего брата. Её можно видеть в „Метрополе“ вечером».
...180 см, тонкокостная, длинноногая, узколицая, с каштановой гривой и карими миндалевидными глазами, с приличным русским на фантастических очертаний устах и с ослепительной улыбкой там же, в потрясающей, плотности папиросной бумаги, замше и чулках в тон, гипнотически благоухая незнакомыми духами, – картина была, бесспорно, самым элегантным существом женского пола, сумасводящая нога которого когда-либо ступала в наш круг. Она была сделана из того, что увлажняет сны женатого человека. Кроме того, венецианкой.

Напишите отзыв о статье "Guerlain"

Ссылки

Примечания

Отрывок, характеризующий Guerlain

Представим себе двух людей, вышедших на поединок с шпагами по всем правилам фехтовального искусства: фехтование продолжалось довольно долгое время; вдруг один из противников, почувствовав себя раненым – поняв, что дело это не шутка, а касается его жизни, бросил свою шпагу и, взяв первую попавшуюся дубину, начал ворочать ею. Но представим себе, что противник, так разумно употребивший лучшее и простейшее средство для достижения цели, вместе с тем воодушевленный преданиями рыцарства, захотел бы скрыть сущность дела и настаивал бы на том, что он по всем правилам искусства победил на шпагах. Можно себе представить, какая путаница и неясность произошла бы от такого описания происшедшего поединка.
Фехтовальщик, требовавший борьбы по правилам искусства, были французы; его противник, бросивший шпагу и поднявший дубину, были русские; люди, старающиеся объяснить все по правилам фехтования, – историки, которые писали об этом событии.
Со времени пожара Смоленска началась война, не подходящая ни под какие прежние предания войн. Сожжение городов и деревень, отступление после сражений, удар Бородина и опять отступление, оставление и пожар Москвы, ловля мародеров, переимка транспортов, партизанская война – все это были отступления от правил.
Наполеон чувствовал это, и с самого того времени, когда он в правильной позе фехтовальщика остановился в Москве и вместо шпаги противника увидал поднятую над собой дубину, он не переставал жаловаться Кутузову и императору Александру на то, что война велась противно всем правилам (как будто существовали какие то правила для того, чтобы убивать людей). Несмотря на жалобы французов о неисполнении правил, несмотря на то, что русским, высшим по положению людям казалось почему то стыдным драться дубиной, а хотелось по всем правилам стать в позицию en quarte или en tierce [четвертую, третью], сделать искусное выпадение в prime [первую] и т. д., – дубина народной войны поднялась со всей своей грозной и величественной силой и, не спрашивая ничьих вкусов и правил, с глупой простотой, но с целесообразностью, не разбирая ничего, поднималась, опускалась и гвоздила французов до тех пор, пока не погибло все нашествие.
И благо тому народу, который не как французы в 1813 году, отсалютовав по всем правилам искусства и перевернув шпагу эфесом, грациозно и учтиво передает ее великодушному победителю, а благо тому народу, который в минуту испытания, не спрашивая о том, как по правилам поступали другие в подобных случаях, с простотою и легкостью поднимает первую попавшуюся дубину и гвоздит ею до тех пор, пока в душе его чувство оскорбления и мести не заменяется презрением и жалостью.

Одним из самых осязательных и выгодных отступлений от так называемых правил войны есть действие разрозненных людей против людей, жмущихся в кучу. Такого рода действия всегда проявляются в войне, принимающей народный характер. Действия эти состоят в том, что, вместо того чтобы становиться толпой против толпы, люди расходятся врозь, нападают поодиночке и тотчас же бегут, когда на них нападают большими силами, а потом опять нападают, когда представляется случай. Это делали гверильясы в Испании; это делали горцы на Кавказе; это делали русские в 1812 м году.
Войну такого рода назвали партизанскою и полагали, что, назвав ее так, объяснили ее значение. Между тем такого рода война не только не подходит ни под какие правила, но прямо противоположна известному и признанному за непогрешимое тактическому правилу. Правило это говорит, что атакующий должен сосредоточивать свои войска с тем, чтобы в момент боя быть сильнее противника.
Партизанская война (всегда успешная, как показывает история) прямо противуположна этому правилу.
Противоречие это происходит оттого, что военная наука принимает силу войск тождественною с их числительностию. Военная наука говорит, что чем больше войска, тем больше силы. Les gros bataillons ont toujours raison. [Право всегда на стороне больших армий.]
Говоря это, военная наука подобна той механике, которая, основываясь на рассмотрении сил только по отношению к их массам, сказала бы, что силы равны или не равны между собою, потому что равны или не равны их массы.
Сила (количество движения) есть произведение из массы на скорость.
В военном деле сила войска есть также произведение из массы на что то такое, на какое то неизвестное х.
Военная наука, видя в истории бесчисленное количество примеров того, что масса войск не совпадает с силой, что малые отряды побеждают большие, смутно признает существование этого неизвестного множителя и старается отыскать его то в геометрическом построении, то в вооружении, то – самое обыкновенное – в гениальности полководцев. Но подстановление всех этих значений множителя не доставляет результатов, согласных с историческими фактами.
А между тем стоит только отрешиться от установившегося, в угоду героям, ложного взгляда на действительность распоряжений высших властей во время войны для того, чтобы отыскать этот неизвестный х.
Х этот есть дух войска, то есть большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасностям всех людей, составляющих войско, совершенно независимо от того, дерутся ли люди под командой гениев или не гениев, в трех или двух линиях, дубинами или ружьями, стреляющими тридцать раз в минуту. Люди, имеющие наибольшее желание драться, всегда поставят себя и в наивыгоднейшие условия для драки.
Дух войска – есть множитель на массу, дающий произведение силы. Определить и выразить значение духа войска, этого неизвестного множителя, есть задача науки.
Задача эта возможна только тогда, когда мы перестанем произвольно подставлять вместо значения всего неизвестного Х те условия, при которых проявляется сила, как то: распоряжения полководца, вооружение и т. д., принимая их за значение множителя, а признаем это неизвестное во всей его цельности, то есть как большее или меньшее желание драться и подвергать себя опасности. Тогда только, выражая уравнениями известные исторические факты, из сравнения относительного значения этого неизвестного можно надеяться на определение самого неизвестного.
Десять человек, батальонов или дивизий, сражаясь с пятнадцатью человеками, батальонами или дивизиями, победили пятнадцать, то есть убили и забрали в плен всех без остатка и сами потеряли четыре; стало быть, уничтожились с одной стороны четыре, с другой стороны пятнадцать. Следовательно, четыре были равны пятнадцати, и, следовательно, 4а:=15у. Следовательно, ж: г/==15:4. Уравнение это не дает значения неизвестного, но оно дает отношение между двумя неизвестными. И из подведения под таковые уравнения исторических различно взятых единиц (сражений, кампаний, периодов войн) получатся ряды чисел, в которых должны существовать и могут быть открыты законы.
Тактическое правило о том, что надо действовать массами при наступлении и разрозненно при отступлении, бессознательно подтверждает только ту истину, что сила войска зависит от его духа. Для того чтобы вести людей под ядра, нужно больше дисциплины, достигаемой только движением в массах, чем для того, чтобы отбиваться от нападающих. Но правило это, при котором упускается из вида дух войска, беспрестанно оказывается неверным и в особенности поразительно противоречит действительности там, где является сильный подъем или упадок духа войска, – во всех народных войнах.
Французы, отступая в 1812 м году, хотя и должны бы защищаться отдельно, по тактике, жмутся в кучу, потому что дух войска упал так, что только масса сдерживает войско вместе. Русские, напротив, по тактике должны бы были нападать массой, на деле же раздробляются, потому что дух поднят так, что отдельные лица бьют без приказания французов и не нуждаются в принуждении для того, чтобы подвергать себя трудам и опасностям.

Так называемая партизанская война началась со вступления неприятеля в Смоленск.
Прежде чем партизанская война была официально принята нашим правительством, уже тысячи людей неприятельской армии – отсталые мародеры, фуражиры – были истреблены казаками и мужиками, побивавшими этих людей так же бессознательно, как бессознательно собаки загрызают забеглую бешеную собаку. Денис Давыдов своим русским чутьем первый понял значение той страшной дубины, которая, не спрашивая правил военного искусства, уничтожала французов, и ему принадлежит слава первого шага для узаконения этого приема войны.
24 го августа был учрежден первый партизанский отряд Давыдова, и вслед за его отрядом стали учреждаться другие. Чем дальше подвигалась кампания, тем более увеличивалось число этих отрядов.
Партизаны уничтожали Великую армию по частям. Они подбирали те отпадавшие листья, которые сами собою сыпались с иссохшего дерева – французского войска, и иногда трясли это дерево. В октябре, в то время как французы бежали к Смоленску, этих партий различных величин и характеров были сотни. Были партии, перенимавшие все приемы армии, с пехотой, артиллерией, штабами, с удобствами жизни; были одни казачьи, кавалерийские; были мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные. Был дьячок начальником партии, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотни французов.
Последние числа октября было время самого разгара партизанской войны. Тот первый период этой войны, во время которого партизаны, сами удивляясь своей дерзости, боялись всякую минуту быть пойманными и окруженными французами и, не расседлывая и почти не слезая с лошадей, прятались по лесам, ожидая всякую минуту погони, – уже прошел. Теперь уже война эта определилась, всем стало ясно, что можно было предпринять с французами и чего нельзя было предпринимать. Теперь уже только те начальники отрядов, которые с штабами, по правилам ходили вдали от французов, считали еще многое невозможным. Мелкие же партизаны, давно уже начавшие свое дело и близко высматривавшие французов, считали возможным то, о чем не смели и думать начальники больших отрядов. Казаки же и мужики, лазившие между французами, считали, что теперь уже все было возможно.
22 го октября Денисов, бывший одним из партизанов, находился с своей партией в самом разгаре партизанской страсти. С утра он с своей партией был на ходу. Он целый день по лесам, примыкавшим к большой дороге, следил за большим французским транспортом кавалерийских вещей и русских пленных, отделившимся от других войск и под сильным прикрытием, как это было известно от лазутчиков и пленных, направлявшимся к Смоленску. Про этот транспорт было известно не только Денисову и Долохову (тоже партизану с небольшой партией), ходившему близко от Денисова, но и начальникам больших отрядов с штабами: все знали про этот транспорт и, как говорил Денисов, точили на него зубы. Двое из этих больших отрядных начальников – один поляк, другой немец – почти в одно и то же время прислали Денисову приглашение присоединиться каждый к своему отряду, с тем чтобы напасть на транспорт.
– Нет, бг"ат, я сам с усам, – сказал Денисов, прочтя эти бумаги, и написал немцу, что, несмотря на душевное желание, которое он имел служить под начальством столь доблестного и знаменитого генерала, он должен лишить себя этого счастья, потому что уже поступил под начальство генерала поляка. Генералу же поляку он написал то же самое, уведомляя его, что он уже поступил под начальство немца.
Распорядившись таким образом, Денисов намеревался, без донесения о том высшим начальникам, вместе с Долоховым атаковать и взять этот транспорт своими небольшими силами. Транспорт шел 22 октября от деревни Микулиной к деревне Шамшевой. С левой стороны дороги от Микулина к Шамшеву шли большие леса, местами подходившие к самой дороге, местами отдалявшиеся от дороги на версту и больше. По этим то лесам целый день, то углубляясь в середину их, то выезжая на опушку, ехал с партией Денисов, не выпуская из виду двигавшихся французов. С утра, недалеко от Микулина, там, где лес близко подходил к дороге, казаки из партии Денисова захватили две ставшие в грязи французские фуры с кавалерийскими седлами и увезли их в лес. С тех пор и до самого вечера партия, не нападая, следила за движением французов. Надо было, не испугав их, дать спокойно дойти до Шамшева и тогда, соединившись с Долоховым, который должен был к вечеру приехать на совещание к караулке в лесу (в версте от Шамшева), на рассвете пасть с двух сторон как снег на голову и побить и забрать всех разом.
Позади, в двух верстах от Микулина, там, где лес подходил к самой дороге, было оставлено шесть казаков, которые должны были донести сейчас же, как только покажутся новые колонны французов.
Впереди Шамшева точно так же Долохов должен был исследовать дорогу, чтобы знать, на каком расстоянии есть еще другие французские войска. При транспорте предполагалось тысяча пятьсот человек. У Денисова было двести человек, у Долохова могло быть столько же. Но превосходство числа не останавливало Денисова. Одно только, что еще нужно было знать ему, это то, какие именно были эти войска; и для этой цели Денисову нужно было взять языка (то есть человека из неприятельской колонны). В утреннее нападение на фуры дело сделалось с такою поспешностью, что бывших при фурах французов всех перебили и захватили живым только мальчишку барабанщика, который был отсталый и ничего не мог сказать положительно о том, какие были войска в колонне.

Сегодня эта фраза в устах модных девушек является главным комплиментом аромату. И никто лучше Guerlain - самого старого французского парфюмерного дома - не воплощает собой культурный миф под названием "французские духи".

В советские времена, откуда, собственно, родом все наши культурно-потребительские мифы, завораживающее словосочетание "французские духи" не подразумевало продукции фирмы Guerlain. Только избранные, а именно столичная богема, посещавшая посольские приемы, и работники различных дип- и внештогрпредставительств знали названия Shalimar или Mitsouko. Для всех остальных французские духи воплощали Miss Dior, Madam Roshas, Chanel N5 и самая народная марка - духи Climat. Первый герленовский запах, попавший в широкий обиход в позднесоветское время, - это знаменитая Samsara.

Между тем во Франции, да и во всем остальном мире, к Guerlain всегда было совершенно особое отношение. Дело в том, что у других знаменитых марок духи появлялись как дополнение к производимой ими одежде и аксессуарам, Guerlain же всегда занимался исключительно парфюмерией и косметикой. К тому же все остальные не создают запахов самостоятельно, а заказывают их у крупных фирм, специализирующихся на этом, и только Guerlain (да еще Chanel) делают запахи в собственных лабораториях. И это всегда было семейным делом: создавали ароматы и управляли бизнесом четыре поколения Герленов. Диалектика мифа

В сущности, история дома Guerlain - это хрестоматийная история французского производства предметов роскоши. Все они начинались каким-нибудь ловким и трудолюбивым буржуа, владевшим некой технологией и сумевшим ее пристроить к королевскому двору. В данном случае это был основатель династии Пьер Франсуа Паскаль Герлен, имевший мыловаренный заводик и открывший в 1828 году парфюмерную лавку. Его звездным часом стала свадьба Наполеона III и принцессы Евгении, которой Герлен, обросший к тому времени солидными связями, преподнес одеколон (так в те времена называлась любая ароматная продукция) Imperiale, очень ей понравившийся. Этот одеколон, трогательно старинный и незамысловатый на современный вкус, в числе прочих легендарных запахов производится до сих пор. Далее все развивалось по обычным законам.

Успешность марки и, соответственно, ее мифологический ореол возрастали с каждым очередным попаданием в социокультурный тренд: революционный аромат Jicky (1889), где вместо обычного для того времени смешения нескольких узнаваемых цветочных экстрактов была сложная композиция с применением неприродных, химических веществ; эпоха модерна и моды на все японское - L`Heure Bleue (1912) и Mitsouko (1919); эпоха ар-деко и энергичных стриженых девушек за рулем авто - Shalimar (1925). То же и во второй половине века: эпоха сексуальной революции - Chamade (1969), 80-е с их нарочитой буржуазностью - Samsara (1989).

Надо сказать, что такое идиллическое положение дел продлилось довольно долго, и все это время бизнес оставался семейным, пока в 1994 году марку не купил концерн LVHM. Но и после этого последний из династии Герлен, Жан-Поль, создавал запахи еще шесть лет, но маркетинговая политика марки изменилась. Если раньше Герлен каждую новинку готовил по нескольку лет, то в одном только 1999 году на рынок было выброшено девять ароматов, многие из которых сразу были задуманы как новинки-однодневки - так называемые лимитированные выпуски, которые не повторяются. В этом же году Герлен начинает создавать серию Aqua Allegoria, принципиально отличающуюся от всего, что делалось раньше: простые чистые запахи с простыми названиями, прямо указывающими на источник аромата, - Rosa magnifica, Ylang & Vanille, Lilia bella, Gentiana и т. д. В 2002 году, в возрасте 65 лет, он объявил о своем уходе на пенсию.

Тогда, в январе 2002-го, вся пресса бурно обсуждала это событие. Масла в огонь подлило еще и то, что за несколько дней до Герлена о своем уходе объявил Ив Сен-Лоран, еще одно национальное достояние Франции. И в том, и в другом случае обвиняли Бернара Арно, владельца LVHM, имеющего репутацию человека без всяких сантиментов. Все наперебой сокрушались о потере великих традиций и поминали историю с романом Перси Кемпа "Мускус". В романе рассказывалось о человеке, который всю жизнь пользовался одним одеколоном и вдруг обнаружил, что его запах изменился, потому что фирму-производителя купила крупная корпорация и в целях экономии заменила природный мускус на синтетический. В результате жизнь главного героя начинает буквально разрушаться. Неудивительно, что Жан-Поль Герлен, настоящий апологет натуральных компонентов, который до сих пор владеет фабрикой по производству цветочных экстрактов в Тунисе и плантацией иланг-иланга на острове в Индийском океане, наградил этот роман специальной премией. С тех пор прошло три года, появились новые популярные запахи, сделанные уже командой парфюмеров, сменивших Жан-Поля Герлена, то есть жизнь, конечно же, не остановилась. Мнения поклонников марки разделились: кто-то ровным счетом ничего не заметил, а кто-то воспринял уход Герлена как конец всего.

"Консервативный парфюм" и "аромат юности"

Дом Guerlain за свою историю выпустил более 300 ароматов, среди которых был и Bon Vieux Temps - "Добрые старые времена". Это название прекрасно отражало саму суть дома: Guerlain зиждился на традициях, которые передавались и почитались. За этой стандартной формулировкой скрывались вполне материальные приметы: начиная от дизайна упаковки (очень сдержанного и "серийного") и флаконов (все они выполнены в едином стиле и среди них нельзя, например, обнаружить каких-нибудь шаров или многогранников) и заканчивая особым фирменным аккордом, так называемым герлинадом (бобы тонка, роза, ваниль), который использовался практически во всех композициях. Поэтому, кстати, все герленовские запахи очень узнаваемы, и при наличии некоторой практики их ни с чем не спутаешь. Ну и, конечно, любовь Герленов к переделке старых запахов, когда новый продукт создается как оммаж какому-нибудь старому. Так, легендарный Shalimar был создан "по мотивам" не менее легендарного Jicky, а чрезвычайно популярные у нас несколько лет назад Champs Elysees (1996) - ремейк одноименного запаха 1904 года.

Эта более ста лет лелеемая традиционность создала ароматам дома Guerlain репутацию воплощенного комильфо и идеального подарка. И Guerlain тщательно ее поддерживал - дорогие, чувственные, "тяжелые" запахи в ретро-флаконах, благородных и изысканных, выглядели откровенно буржуазными. Как и сам Жан-Поль, в образе которого не было решительно ничего от привычного креативного представителя знаменитого модного дома: пожилой плотный лысоватый господин с мясистым красным носом, живиальный и благодушный любитель дорогих вин, сигар и хорошей кухни - никакой эксцентрики, никаких подчеркнутых перверсий.

Однако в 90-е годы произошел слом культурных стереотипов - традиционность и буржуазность стали казаться фатально скучными и перестали котироваться, котировалась "креативность", "свежесть" и "динамичность". И дело было даже не в конкретных показателях продаж (тот же Shalimar, например, во Франции никогда не покидал десятку самых продаваемых ароматов), а в ощущении модности, соответствия времени.

С начала 90-х началась эпоха, когда все спокойное, респектабельное и благообразное стало синонимом "папиковского" и "тухлого", и вся потребительская картина мира выстраивалась вокруг двадцатилетних. Место традиционных понятий "красивый" и "элегантный", которыми испокон веку оперировала вся индустрия роскоши, заняли новые - "дерзкий" и особенно "сексуальный", ставшее ключевым. Дело дошло до сущего светопреставления: незыблемая классика всех времен и народов, Chanel N5, начала выпускаться еще и в виде максимально облегченной туалетной воды в цветном переливающемся флакончике. Guerlain же - апофеоз респектабельности, элегантности и буржуазности - стал осознаваться как консервативный парфюм, который можно дарить разве что мамам и тетушкам.

Но сегодня, после десятилетия торжества "культа молодости и динамичности", мода, качнувшись влево, самым естественным образом качнулась вправо. "Молодость" и "динамичность" превратились в заурядный коммерческий продукт, а вот "буржуазность" и "респектабельность" - в свежий, незатасканный и очень востребованный тренд. Сейчас, когда мы уже достаточно долго прожили среди запахов "легких", "спортивных", "свежих" и вообще "унисекс", ничто не выглядит так свежо и не ощущается так остромодно, как старые герленовские ароматы. Такие нелегкие и совершенно неспортивные. И даже то, что несколько лет назад мыслилось настоящим вызовом: запах пыли на раскаленной лампочке, запах асфальта, теперь кажется банальным и даже пошлым мейнстримом, став выигрышным фоном для старого буржуазного Guerlain. Философия и бренд

У старых знаменитых марок есть одно свойство, которое и делает их предметы культовыми. Дело в том, что они особенно остро дают почувствовать феномен моды в исторически сконцентрированном виде. Когда вы берете в руки шелковый платочек Hermes или флакончик духов Guerlain, на вас волей-неволей обрушиваются всевозможные культурные ассоциации - начиная от непременных историй про знаменитых актрис, которые ровно в этом платочке и с этими духами прямиком вошли в мировую культуру, и заканчивая вполне учеными суждениями о том, какой социокультурный тренд выразился в этих предметах. Можно в этой связи сколько угодно иронизировать над свойствами обывательского сознания и говорить про "сентиментальную гламурность", а можно использовать интеллектуальный жаргон и сказать про актуализацию маскультурного контекста. В любом случае, в этом есть очевидная сила, которая, собственно, и составляет суть культовой вещи. Для людей, которые к этому абсолютно глухи, таковых вещей не может быть в принципе. Впрочем, поверить в особенную возвышенность подобных натур сложно, а вот в их интеллектуальное кокетство - легко.

История дома GUERLAIN

Основатель дома и всей знаменитой династии Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен открыл первый магазин в Париже в 1828 г. и прославился одеколоном Imperiale, сделанным в качестве свадебного подарка императрице Евгении. С 1864 года дело переходит в руки его сына Эме Герлена, произведшего революцию в парфюмерии: Jicky, аромат с применением химических веществ. Самым ярким парфюмером династии считается племянник Эме Жак Герлен, создавший несколько знаменитых запахов, в том числе L’Heure Bleue, Mitsouko и Shalimar. С 1955 года все ароматы дома делал последний из династии, Жан-Поль Герлен. В их числе такие хиты, как мужской одеколон Vetiver, Chamade, Samsara, Champs Elysees. С 2002 запахи под маркой Guerlain создаются командой парфюмеров.

Где можно купить старые духи Guerlain Речь идет именно о более или менее старых запахах, потому что последний продукт, выпущенный под маркой Guerlain, - L`Instant de Guerlain , Champs-Elysees , Precious Heart , а также предыдущая серия Aqua Allegoria продаются в любой парфюмерной сети. Из старых же запахов там представлены только Shalimar и Samsara. То же и с мужскими ароматами - мужская версия L`Instant и классический Vetiver, первый знаменитый запах, сделанный Жан-Полем Герленом.

Найти же в Украине остальные старые герленовские запахи не так просто. Еще два-три года назад их остатки продавались в магазинах "Брокар", "Л’ескаль" и "Космо". Сейчас их можно найти только в салонах красоты Guerlain. Но и там можно обнаружить, конечно, далеко не все. Есть Eau de Cologne Imperiale, есть Jicky, есть Mitsouko, есть Vol de Nuit, есть Chamade, еще пара названий - вот, пожалуй, и все. Да и они в ограниченных количествах и далеко не во всех вариантах (духи, парфюмированная вода и туалетная вода).

Существуют, конечно, парфюмерные аукционы в Интернете, но там старый запах Guerlain может стоить очень дорого. Однако в Украине есть места, где можно обнаружить самые редкие герленовские запахи. Это несколько точек на известных вещевых рынках, торгующих парфюмерией. Бог ведает, откуда их владельцы достают какой-нибудь Guerlinade, который вообще никогда в Украине не продавался, или распространявшийся только на территории Японии Cherry Blossom, но все это там находится. К тому же с продавцами можно часами разговаривать о превратностях парфюмерной истории и ситуации на рынке, а заодно торговаться.

– один из самых старейших действующих сегодня парфюмерных домов. Он был основан в далеком 1828 году Пьером Герленом, когда он открыл первый бутик под этим именем в Париже. Несмотря на несовершенство науки его времени, он обладал достаточным количеством знаний, чтобы самостоятельно разработать весь ассортимент магазина, который включал в себя ароматизированные крема, масла и лосьоны. Со временем Герлен смог досконально понять запросы публики, и начал применять индивидуальный подход к клиентам, что и по сей день остается одной из главных отличительных особенностей марки. После кончины основателя в 64-м году, управлением компании стали заниматься его дети: Габриель и Эме. Братья продолжили дело отца, разделив между собой сферы влияния, развивая семейное ремесло и завоёвывая всё большую славу. Традиция перехода семейного управления продолжилась и далее. Мировая война нарушила работу компании, поскольку был разрушен завод и работу пришлось остановить. Но уже в 1947 году был отстроен новый завод, и выпуск товаров продолжился. Дальнейшая история корпорации с 1955 года связана с именем Жан-Поля Герлена, благодаря которому компания продолжает блистать. Он создает первый мужской аромат, а также несколько новых уникальных решений, которые позволяют сохранять лидерские позиции на рынке. Он бессменно руководит брендом вплоть до 1994 года, когда все права покупает Louis Vuitton Moët Hennessy, после чего еще в течение восьми лет Герлен продолжает творить в окружении молодых специалистов. В 2002-м году маэстро объявляет о своем уходе и начинает писать одну за другой книги, где он рассказывает о своих путешествиях, женщинах и, конечно же, ароматах.

Бренд Guerlain в наши дни

В наши дни Модный Дом «Guerlain» владеет 23 бутиками своей сети и успешно следует выбранной философии, что позволяет бренду, и по сей день, оставаться в десятке лучших фирм в парфюмерной индустрии. Компания занимается разработкой и производством декоративной косметики, мужской и женской парфюмерии, средств по уходу за всеми типами кожи. Почти за два века своего существования брендом было создано более семисот парфюмов, двадцать пять из них выпускаются и сегодня. Среди популярнейших ароматов последних двадцати лет, можно выделить несколько ключевых и знаковых для истории парфюмерии всего мира. «L’Instant»- духи, которые после выхода в 2003 году, открыли дорогу целой коллекции с одноименным названиям. К ним относятся мужской вариант 2006 года, а так же «Magic», выпущенные в 2007 году. Также отдельного внимания заслуживает современная ароматная легенда – «Insolence» и ее фланкеры. И конечно же, в этой статье мы не могли не упомянуть о совершенно незаменимом аромате для модниц всех возрастов и стран – «La Petite Robe Noire». Он вышел в 2009 году и сохраняет актуальность и сегодня, поэтому компания Guerlain продолжает производить его вариации. Зимой 2017 года Герлен объявили, что лицом нового аромата, которому еще только предстоит выйти, станет всеми обожаемая актриса – Анджелина Джоли. Что это будет за парфюм, в каком образе престанет кинодива? Французский модный дом создал настоящую интригу этой новостью! На сегодняшний день, торговая марка остается одной из самых востребованных. Все благодаря невероятному таланту своих парфюмеров, их особенному отношению и любви к своему ремеслу. Нет сомнений, что бренд придает особый статус Женщине, помогает ей любить себя, свою красоту и индивидуальность.

О создателе бренда Guerlain

Легендарный Пьер Герлен родился в далёком 1798 году во Франции. Его отец был ремесленником, который довольно жестоко обращался со своим сыном, что вынудило молодого человека рано покинуть отцовский дом и отправиться в Лондон, где он получил высшее образование по химии. Вскоре после этого он возвращается в Париж, где открывает свою лавку, которая предлагает покупателям различные редкие зарубежные товары. Чтобы лучше угодить прихотливым богатым клиентам, он разрабатывает линейку эксклюзивных изделий, в том числе и ароматы, которые получают огромный успех у потребителей. В числе первых именитых заказчиков считается Оноре де Бальзак, а позже присоединяются августейшие особы: королева Бельгии и принц Уэльский. Это позволяет расширить производство, и он запускает собственный завод в пригороде Парижа. Как итог, к 50-м годам 19-го века Герлен стал самым богатым парфюмером Франции, и закрепил за собой славу самого утонченного мастера, работы которого по достоинству оценили многие европейские монархи. 1853-й год – особая дата в истории компании, так как в этом году создается удивительный букет под названием «Империал». Он был приурочен к свадьбе Наполеона III и принцессы Евгении, оформлен в хрустальные флаконы с золочёными пчёлами и подается ко двору как подарок на торжество. Этот жест, ровно, как и сам парфюм настолько впечатлили монаршую семью, что Герлену жалуют пост придворного парфюмера, а сам запах выпускается и по сей день. Успешное ведение дел дает возможность в 1840 году Герлену с сыновьями перебраться на модную улицу Де Ла Пе, что привлекает новую, более обеспеченную публику, среди которой есть и знаменитости. С этого момента и до конца его жизни клиентами дома GUERLAIN успели побывать Королева Виктория, а также испанские, австрийские и румынские короли. Индивидуальный заказ также пришел от российского правителя, для которого были разработаны духи под именем «русский империал».

"ИСТОРИЯ НОВАТОРСТВА И ПРЕЕМСТВЕННОСТИ"

С 1828 года Guerlain исследует, изобретает, совершенствует.
Легендарные ароматы, средства ухода и средства макияжа
воплощают в себе смелость творцов красоты
и их вековое мастерство.
В мире Guerlain все подчинено неустанному стремлению к Прекрасному.

КУЛЬТУРА КРАСОТЫ

Вот уже около двух столетий Дом Guerlain верно служит Красоте, трепетно нанося новые штрихи на живописное полотно парфюмерного шедевра и наслаждаясь каждым моментом этого необыкновенного творческого процесса. La Petite Robe Noire, L’homme Idéal, Terracotta, Météorites, Orchidée Impériale и Abeille Royale – вот лишь некоторые из ярких творений Guerlain.

ПЧЕЛА

1853. Встреча двух творцов.
Пчела, символ неустанного созидания. Дом Guerlain, творец красоты.
По случаю бракосочетания императрицы Евгении с Наполеоном III основатель Дома Пьер-Франсуа-Паскаль Герлен создает для нее аромат Eau de Cologne Impériale. Парфюмер решает украсить флакон пчелами с императорского герба. Так рождается флакон ""Пчела"", которому будет суждено стать легендой.
С тех пор пчела и Дом Guerlain неразрывно связаны. Сегодня пчела является символом Дома, вдохновляет новые разработки, украшает самые изысканные флаконы, задает направление устойчивого развития.

СДЕЛАНО ВО ФРАНЦИИ

Начиная с 1829 года, когда была открыта первая фабрика Guerlain в Париже, вся продукция Дома создается исключительно во Франции. В городке Орфен рождаются ароматы, а в Шартре – косметические средства и коллекции макияжа. На обоих производственных предприятиях Дома ручной труд и традиции мастерства соседствуют с новейшими технологиями.
За исключительное мастерство Дом Guerlain удостоен титула Entreprise du Patrimoine Vivant ("Предприятие живого наследия"), присуждаемого Министерством экономики и промышленности Франции.

МАКИЯЖ

Маэстро макияжа Оливье Эшодмезон славится редким талантом создавать незаменимые средства, которые подчеркивают красоту женщины, позволяя ей оставаться собой.
Его бурной творческой фантазии, вдохновляющей Дом с 2000 года, подвластны самые разнообразные художественные направления.