Бобслей. Где в России можно заниматься бобслеем? Секции и школы бобслея

Эту трассу я впервые увидел на карте города годов начала 90-х, которая висела на стене. С тех пор прошло много лет, я уже напрочь успел забыть о том, что в Красноярске она до сих пор есть. И не так давно один знакомый знакомого шурина троюродной сестры моего друга сказал, что эта трасса до сих пор существует и сейчас вроде как заброшена. Ну вот мы и решили поехать ее поискать...

1. Поездив некоторое время по горным дорогам дачного массива, наконец-то подъезжаем к забору с надписью "Санная трасса". Оказалось, она вовсе не заброшена. За забором кипишилась кучка людей, на воротах висела табличка с надписью "Проход запрещен. Территория охраняется собаками". Возникло ощущение, что мы приехали на какой-то МЧСовский полигон, а не на спортивный объект.

2. Поднявшись в горку через лес, решаемся переступить через забор и по небольшому мостику попадаем на трассу. Как назло по гравийке, идущей до самого верха сооружения, постоянно ездят люди на квадроциклах. Благо у санной трассы есть борта за которыми можно спрятаться.

3. Трасса самая скоростная в стране - ее перепад составляет 136 метров. Периодически она делает большие петли.

4. В Красноярском крае санные трассы стали строить с 1975. В 1981 в крае ввели в строй действующих три трассы: в Мокром Логу и на Торгашинском хребте в правобережной части Красноярска и в п. Бархатово Березовского района.

5. Эту трассу возводили к V Спартакиаде народов СССР в Красноярске, прошедшей в 1982 году. Говорят, она должна была быть бетонной, но на ее строительство не хватало времени, поэтому построили деревянную.

6. Активная эксплуатация санных трасс продолжалась до 1990 года. За этот период на них проведены крупнейшие соревнования V и VI зимних Спартакиад народов СССР (1982 и 1986), первенства РСФСР, десятки зональных и краевых соревнований. С 1990-х годов трассы постепенно пришли в негодность.

7. С 1994 по 1996 трассы не функционировали. Усилиями энтузиастов и при поддержке краевого Спорткомитета к 1996 удалось восстановить трассу на Торгашинском хребте и провести чемпионат России в 1997.

8. Сейчас она эксплуатируется, этой зимой там проводился III этап Кубка России по санному спорту.

9.

10. Дерево - не слишком то долговечный материал. Некоторые участки пришли в негодность, летом ведется их ремонт.

11. А в общем состояние объекта достаточно хорошее.

12. Примерно на середине в деревьях появляется просвет через который видно город.

13. Интересно, проведут ли здесь масштабную реконструкцию к Универсиаде 2019?

14.

15. Нам повезло, никто нас не заметил, но повторять не рекомендую, так как территория нормально охраняется.

Одни из самых стремительных зимних видов спорта это сани, скелетон и бобслей. Полет по ледяной глади на любом из спортивных снарядов, будь то сани, скелетон или боб, настолько стремителен, что составляет более 130 км/ч. При этом вся система управления этаким стремительным движением состоит в едва заметных движениях корпусом на открытых снарядах или легким натяжением поводка закрепленного на передних полозьях в бобе. Нужно отменное качество льда, система безопасности и много других тонкостей. Стоит ли говорить о том, что устройство санно-бобслейной трассы, это в полной мере высокотехничное инженерное сооружение, которое пройдет ни одну проверку, прежде чем выпустит вперед первых спортсменов.

Санно-бобслейная трасса выдерживает по очереди сначала соревнования саночников, как самых легких представителей гонок по ледовому желобу, затем идут скелетонисты на увесистых табогганах, и последними соревнуются бобслеисты на самых тяжелых снарядах - бобах. Поэтому трасса должна не только выдержать давление веса и скоростных полозьев всех соревнующихся, но и обеспечить безопасность спортсменам. На памяти не один несчастный случай, в том числе и гибель грузинского саночника Нодара Кумариташвили на предолимпийской, всего за пару часов до открытия тренировке в Ванкувере, когда одна небольшая ошибка спровоцировала удар санок на высокой скорости о борт, и спортсмен вылетел за пределы трассы, разбившись о внешние конструкции.

Для Олимпийских игр в Сочи была построена уникальная трасса, которую назвали очень по-русски - «Санки», которая расположена на живописном склоне горы Аибга в месте называемом «Ржаная поляна». Длина ледового желоба около двух километров, а точнее 1814 метров, при этом перепад высот составляет 132 метра (с 836 метров до 704 метров над уровнем моря), а это значит, что спуск происходит с высоты почти равным высоте одной из сталинских высоток, а именно гостиницы «Ленинградская», высота которой 136 метров.

Саннно-бобслейных трасс такого высокого уровня не более 20 во всем мире, к тому же «Санки» - единственная трасса, которая имеет три контруклона. Контруклоны - это конструктивное решение профиля трассы, которое дает эффект замедления скорости. Если бы этого не происходило, то разгон к концу пути был бы сродни разгону небольшого взлетающего самолета. Поэтому сочинское ледовое русло достаточно безопасное сооружение, хотя от старта до финиша в нем присутствуют семнадцать поворотов.

Строительство трассы «Санки» продолжалось несколько лет. Сначала были проведены геодезические исследования местности, затем задуман проект и задуман предполагаемый профиль, затем построен макет и выбраны строительные материалы.

Ледовый желоб - многослойное сооружение. Основу или нижнюю часть его составляет трубопроводная магистраль, которая пропускает сквозь себя аммиачную смесь, которая будет служить холодильником, поддерживая необходимую температуру льда. На него настилаются ребра жесткости из стальных труб, придающий прочность и форму желобу. На опасных поворотах борта поднимаются, а сверху устанавливаются специальные козырьки. На желоб в несколько приемов заливают прочный холодостойкий бетон. После этого можно осуществлять заливку. С помощью шланга метр за метром по всей длине трассы намораживается вода, которая застывает благодаря. Толщина льда санно-бобслейной трассы около 10 см. После замерзания, лед старательно выравнивают с помощью скребков, воздуходуек и метелок. Ледяная поверхность к соревнованиям должна быть абсолютно гладкой, ведь на огромных скоростях без каких-либо амортизаторов в конструкции летящего по льду снаряда, каждая неровность или трещинка чувствуется спортсменом прямой отдачей.

Санно-бобслейный комплекс в Сочи содержит еще много важных сооружений второго плана. Это аммиачная станция, сооружения в начале трассы и в ее конце. На старте установлены технические приспособления от контрольного пункта взвешивания саней и измерения температуры полозьев, На финише - места для зрителей. Кроме того установлены мощные устройства по электроснабжению и противопожарной безопасности.

Страна: Россия Россия Трек Протяженность трассы: 1 814 м Протяженность спуска: 1 500 м Виражей: 17 Наклон: 8,66 % Перепад высот: 131,9 м Вместимость: 11000 Заложен: 2010 Открыт: 2012

Центр санного спорта «Санки» - санно-бобслейная трасса, расположенная на северном склоне хребта Аибга , и построенная специально для Зимних Олимпийских игр 2014 в Сочи. Строительство трассы завершилось в 2012 году. Трасса находится в 60 километрах к северо-востоку от Сочи (недалеко от Красной Поляны). На ней прошли соревнования по бобслею , скелетону и санному спорту в рамках зимних Олимпийских игр 2014 . Передовые технологии подготовки льда обеспечивают точный и постоянный контроль температуры трассы. Вместимость комплекса: 5000 зрителей. После Олимпийских игр объект планируется использовать в качестве Национального тренировочного центра.

История

Впервые строительство санно-бобслейных комплексов в России анонсировали ещё в 2006 году, всего должны были быть построены две трассы: одна в Парамоново и одна в Красной Поляне . Первую возвели там как и планировалось, а вторую в 2009 году решили перенести на урочище «Ржаная Поляна».

Тендерный пакет на строительство трассы составил 135,7 млн рублей. Расположенный на высоте в 670-840 м над уровнем моря, комплекс должен будет вмещать 9 000 посетителей, в том числе 1000 на сидячие места и 8 000 на стоячие. Старты заездов по бобслею и скелетону будут происходить на отметке 836 м, одиночному мужскому санному спорту на отметке в 839,24 м, в то время как состязания по санному спорту между женщинами в одиночных заездах и между мужчинами в двойках начнутся с высоты в 823. Трасса имеет 17 поворотов в бобслее и скелетоне, 17 в мужском одиночном санном спорте и 16 для женщин-саночниц и мужских двоек. По завершении Олимпийских игр здесь был открыт национальный тренировочный центр, занимающийся подготовкой спортсменов в соответствующих видах спорта.

Центр санного спорта «Санки» в Сочи – первая трасса в России для соревнований международного уровня и единственная трасса в мире, имеющая три контруклона. Всего в мире подобных трасс насчитывается не больше 20. Олимпийская трасса проходит по защищенному от прямых солнечных лучей северному склону хребта Аибга у поселка Красная Поляна. Общая протяженность трассы 1814 метров, из них 314 метров - зона торможения. Максимальная скорость – 139 км/ч. Трасса максимально повторяет существующий рельеф местности, её высшая точка расположится на отметке 836 метров над уровнем моря, низшая - на отметке 704 метра. Безопасность спортсменов обеспечивается радиусом виражей и тремя контруклонами, которые гасят скорость.

Генеральный подрядчик и проектировщик: ООО «НПО "Мостовик » .

В апреле 2016 года в результате пожара частично пострадал небольшой участок трассы .

Безопасность

Изначально планировалось соорудить трассу, которая стала бы самым быстрым и сложным треком в мире, но после гибели в 2010 году грузинского саночника Нодара Кумариташвили , организаторы решили внести некоторые коррективы, в частности уменьшить среднюю скорость на 5-6 км/ч, чтобы максимально обезопасить соревнующихся спортсменов от подобных инцидентов .

Технические данные трассы

Дисциплина Протяженность
[ м ]
Стартовая высота
[ м ]
Перепад высот
[ м ]
Ø Наклон
[ % ]
Поворотов
Бобслей и Скелетон: 1.500 836,0 124,5 8,30 17
Санный спорт мужчины одиночки: 1.475 839,2 127,7 8,66 17
Санный спорт мужчины двойки и женщины одиночки: 1.384 829,6 118,1 8,53 16

Соревнования

Зимний сезон 2012/2013

14 ноября 2012 года в Центре санного спорта «Санки» в Сочи завершилась первая Международная тренировочная неделя по санному спорту, открывшая мировой сезон 2012-2013 гг. и предварившая этап Кубка мира , который прошёл на сочинской трассе в феврале 2013 года. За время этого представительного мероприятия, собравшего более 130 спортсменов из 26 стран, команда Оргкомитета «Сочи 2014» в режиме полной боевой готовности протестировала взаимодействие со всеми службами на Олимпийской санно-бобслейной трассе.

Международная тренировочная неделя прошла в свободном, не соревновательном формате и была открыта для всех спортсменов, пожелавших опробовать сочинский Центр санного спорта. Проведение подобных недель организаторами Олимпийских игр является сложившимся международным форматом. На этот раз, продолжительность мероприятия изначально решили увеличить до 10 дней, чтобы спортсмены и персонал как можно лучше и детальнее ознакомились с особенностями трассы.

Согласно регламенту Международной тренировочной недели, в первые два дня тестов саночники постепенно совершали систематический подъем к точке старта, а с 7 ноября многие спортсмены стали начинать свои заезды с высшей позиции на трассе – Олимпийской точки старта.

На протяжении всех десяти дней в Сочи функционировал Центр управления тестовыми мероприятиями, координировавший централизованные сервисы для участников Международной тренировочной недели, такие как встречи и проводы, транспорт, питание, связь и метеоданные. Его персонал составляли сотрудники Оргкомитета «Сочи 2014», представители Госкорпорации «Олимпстрой », Администрации Краснодарского края и города Сочи , Федерации санного спорта России, а также специалисты в области медицины, транспорта и безопасности, что позволило внедрить и отладить совместную работу всех вовлеченных организаций и функций. Также на объекте впервые прошла испытание многоканальная система связи «Тетра» при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ.

18-24 февраля 2013 года ведущие саночники мира вновь собрались в Сочи для участия в этапе Кубка мира, включая Кубок Наций и Эстафету Кубка мира. А в ноябре 2013 года состоялась вторая предолимпийская Международная тренировочная неделя.

Сочи (Россия)

Технические характеристики

Соревновательная длина для мужчин - 1475 м., женщины и двойки - 1384 м. Максимальный перепад высот между стартом и финишем - 131,9 м. Количество контруклонов - три: 1-й - 6,5 % между 5 и 6 виражом длиной 89,5 м, 2-й - 6% между 10 и 11 виражом длиной 73 м, 3-й - 16,5% между 14 и 15 виражом длиной 63 м. Общее количество виражей - 17. Общая длинна трасы 1800 м, из которой 261 м тормозной прямой и 39 м зоны безопасности, которая при необходимости может быть заморожена или нет. Высота над уровнем моря: мужской старт саночников - 839,2 м; старт бобслея и скелетона - 836 м; женский старт и старт двоек - 829 м; зона финиша - 711,5 м; самая низшая точка на трассе - 704 м; домик для забора и взвешивания саней - 741 м. Максимальный уклон на трассе в 19%.

Кёнигзее (Германия)

Технические характеристики

Длина трассы: 1640 м - общая длина, 1306 м - для мужчин, 1156 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 16 - мужчины, 12 - женщины. Разница высот: 117 м. Построена в 1968 году. Старты проводятся с 1969 года.


Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 3,229 - Ян Айнхорн (Германия) - 6 января 2010 года. Вся трасса. 47,049 - Альберт Демченко (Россия) - 3 января 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 2,847 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 2 января 2010 года. Вся трасса. 46,921 - Патрик Ляйтнер / Александр Реш (Германия) - 5 января 2008 года. Женщины. Разгон. 2,962 - Сильке Краузхаар (Германия) - 8 января 2005 года. Вся трасса. 47,262 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 5 января 2008 года.

Альтенберг (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1413 м - общая длина, 1387 м - для мужчин, 1220 м - женщин, 996 м - двоек. Число поворотов: 17 (семь левых поворотов и 10 правых) - мужчины, 15 - женщины, 11 - двойки. Разница высот: 122,22 м. Скорость: до 140 км/ч. Старты проводятся с 1987 года.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 7,555 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 5 декабря 2009 года. Вся трасса. 54,222 - Альберт Демченко (Россия) - 26 ноября 2005 года. Двухместные сани. Разгон. 6,202 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 5 декабря 2009 года. Вся трасса. 42,014 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 22 января 2011 года. Женщины. Разгон. 6,044 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 22 января 2011 года. Вся трасса. 52,611 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 22 января 2011 года.

Парамоново (Россия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1653 м - общая длина, 1401 м - для мужчин, 1248,5 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 19. Максимальный угол наклона - 15%. Разница высот: 108,9 м. Скорость: до 133 км/ч. Открытие трассы состоялось 10 марта 2008 года. Старты проводятся с 2009 года.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 5,023 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 11 февраля 2011 года. Вся трасса. 50,420 - Альберт Демченко (Россия) - 13 февраля 2011 года. Двухместные сани. Разгон. 3,015 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 12 февраля 2011 года. Вся трасса. 46,497 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 12 февраля 2011 года. Женщины. Разгон. 3,107 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 12 февраля 2011 года. Вся трасса. 46,693 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 12 февраля 2011 года.

Сигулда (Латвия)


Технические характеристики
Длина трассы: 1420 м - общая длина, 1200 м - для мужчин, 1000 м - для женщин. Число поворотов: 16. Разница высот: 121 м. Максимальный уклон: 15%. Скорость: до 125 км/ч. Трасса построена в 1986 году. В 2010-м прошла реконструкция.

Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 4,583 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 19 февраля 2011 года. Вся трасса. 48,490 - Армин Цоггелер (Италия) - 19 февраля 2011 года. Двухместные сани. Разгон. 1,684 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 19 февраля 2011 года. Вся трасса. 42,000 - Андреас Лингер / Вольфганг Лингер (Австрия) - 19 февраля 2011 года. Женщины. Разгон. 1,799 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 15 февраля 2008 года. Вся трасса. 42,274 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 20 февраля 2011 года.

Калгари (Канада)

Технические характеристики
Длина трассы: 1475 - общая длина, 1251 м - для мужчин и женщин, 1081 м - для двоек. Число поворотов: 14 - одиночки, 10 - двойки. Разница высот: 104,2 м. Открыта в 1986 году. Старты проводятся с 1987 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 4,780 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 44,516 - Армин Цоггелер (Италия) - 30 ноября 2002 года. Двухместные сани. Разгон. 1,088 - Тони Эггерт / Саша Бенекен (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,564 - Марк Гриммет / Брайан Мартин (США) - 29 ноября 2002 года. Женщины. Разгон. 4,913 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 21 ноября 2009 года. Вся трасса. 46,543 - Силке Отто (Германия) - 9 декабря 2005 года.

Парк-Сити (США)

Технические характеристики
Длина трассы: 1335 - общая длина, 1316 м - для мужчин, 1140 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 17 - мужчины, 12 - женщины и двойки. Разница высот: 106 м. Открыта в 1997 году. Старты проводятся с 1998 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 2,617 - Давид Меллер (Германия) - 2 декабря 2006 года. Вся трасса. 44,271 - Маркус Прок (Австрия) - 11 февраля 2002 года. Двухместные сани. Разгон. 1,088 - Тони Эггерт / Саша Бенекен (Германия) - 11 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,564 - Марк Гриммет / Брайан Мартин (США) - 29 ноября 2002 года. Женщины. Разгон. 3,075 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 2 декабря 2006 года. Вся трасса. 42,940 - Силке Отто (Германия) - 13 февраля 2002 года.

Оберхоф (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1354,5 м - общая длина, 1069,7 м - для мужчин, 945,6 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 14 - мужчины, 11 - женщины и двойки. Разница высот: 96,37 м. Открыта в 1971 году. Старты проводятся с 1972 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 8,197 - Давид Меллер (Германия) - 30 октября 2010 года. Вся трасса. 44,916 - Давид Меллер (Германия) - 30 октября 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 7,755 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 16 января 2010 года. Вся трасса. 42,717 - Томас Флоршютц / Торстен Вустлих (Германия) - 16 января 2010 года. Женщины. Разгон. 7,971 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 16 января 2011 года. Вся трасса. 42,920 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 16 января 2010 года.

Винтерберг (Германия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1609 м - общая длина, 1324 м - для мужчин, 1293 - для женщин, 945 м - для мужских двоек. Число поворотов: 15 - мужчины и женщины, 11 -двойки. Разница высот: 110 м. Трасса открыта в 1977 году. Старты проводятся с 1978 года. Реконструирована в 2006-м.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 3,799 - Анди Лангенхан (Германия) - 4 декабря 2010 года. Вся трасса. 52,083 - Юлиан фон Шлейнитц (Германия) - 3 декабря 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 3,024 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 4 декабря 2010 года. Вся трасса. 43,412 - Кристиан Оберштольц / Патрик Грубер (Италия) - 4 декабря 2010 года. Женщины. Разгон. 4,903 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 5 декабря 2010 года. Вся трасса. 56,192 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 14 декабря 2008 года.

Иглс (Австрия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1220 м - для мужчин, 870 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 14 - мужчины, 10 - женщины и двойки. Разница высот: 98,1 м. Открыта в 1963 году. Старты проводятся с 1964 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 5,333 - Йоханнес Людвиг (Германия) - 28 ноября 2010 года. Вся трасса. 50,185 - Давид Меллер (Германия) - 28 ноября 2010 года. Двухместные сани. Разгон. 1,927 - Маркус Шигль / Тобиас Шигль (Австрия) - 29 ноября 2008 года. Вся трасса. 39,278 - Патрик Ляйтнер / Александр Реш (Германия) - 28 ноября 2009 года. Женщины. Разгон. 2,000 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 27 ноября 2010 года. Вся трасса. 39,569 - Татьяна Хюфнер (Германия) - 28 ноября 2009 года.

Чезана (Италия)

Технические характеристики
Длина трассы: 1435 м - для мужчин, 1233 м - для мужских двоек и женщин. Число поворотов: 19 - мужчины, 17 - женщины и двойки. Разница высот: 114 м. Открыта в 2005 году. Старты проводятся с 2006 года.
Рекорды (по итогам сезона 2010-2011 годов)
Мужчины. Одноместные сани. Разгон. 2,457 - Давид Меллер (Германия) - 29 января 2010 года. Вся трасса. 51,396 - Альберт Демченко (Россия) - 15 февраля 2006 года. Двухместные сани. Разгон. 4,258 - Тобиас Вендль / Тобиас Арльт (Германия) - 29 января 2010 года. Вся трасса. 46,293 - Кристиан Оберштольц / Патрик Грубер (Италия) - 30 января 2010 года. Женщины. Разгон. 4,320 - Сильке Краузхаар (Германия) - 14 февраля 2006 года. Вся трасса. 46,817 - Натали Гейзенбергер (Германия) - 31 января 2010 года.

Легендарный аттракцион FUNBOB в Красной Поляне открыл новый сезон! Это спуск по олимпийской санно-бобслейной трассе на любительских 4-местных и профессиональных 2-местных бобах!

Рекомендуем всем, особенно тем, кто уже на всём катался и всё видел. Четверки развивают скорость до 95 км/час, спортивные двойки - до 130 км/час (поедете в паре с чемпионом России, плюс вам доверят торможение на финише!).

1500 метров скоростного спуска!
17 головокружительных виражей!
140 метров перепада по высоте!

В мире всего несколько бобслейных трасс на которых доступно такое катание.

Поскольку санно-бобслейная трасса это закрытый объект, для посещения необходимо оформить пропуск (об этом ниже), без него на территорию не пустят. Специальной подготовки для спуска по трассе не требуется. Всем гонщикам выдают шлемы и проводят инструктаж по технике безопасности. Детей пускают ростом не ниже 150 см.

Снаряд, на котором предстоит спускаться, на профессиональном жаргоне называется «вучка». Он специально разрабатывался и абсолютно безопасен, оборудован удобными сиденьями. Во время тестирования в Красной Поляне было проведено более 500 спусков. Рабочей группой под командованием профессионального бобслеиста пробовали специально перевернуться - безуспешно.

Но пусть вас не обманывает «игрушечный» вид вучки - скорость она развивает нешуточную - до 95 км/час, и уже на первом повороте узкого ледяного желоба, в поворот вы войдёте по вертикальной стенке. Адреналина - море.

Сотрудники трассы постараются разогнать вас побыстрей.

А друзья и болельщики смогут наблюдать за вашими виражами на мониторе.

В конце заезда вы узнаете время и максимальную скорость с которой вы ехали. По ощущениям, ехать спереди намного экстремальней чем сзади.

Всем проехавшим выдается именной сертификат со скоростью и временем трассы!

Варианты экстрима:

Fun Bob

Катание на любительском четырехместном бобе! Fun bob развивает скорость до 95 км/ч, является максимально безопасным благодаря особой конструкции, управление снарядом во время спуска не требуется. Цена указана за одно место в бобе. Если вас менее 4 человек, то сотрудники аттракциона составят вам компанию.
Стоимость: 4 000 руб. с человека.

Bob racing

Катание на бобслее в двойке с профессиональным пилотом! Сумасшедшие виражи на скорости до 130 км/ч, перегрузки до 5g, драйв и адреналин! Вместе с сертифицированным инструктором вы промчитесь по трассе, испытывая перегрузки олимпийских чемпионов. Вам доверят торможение на финише! Рекомендуем сперва попробовать Fun Bob, прежде чем решаться на Bob racing!
Стоимость: 12 000 руб.